5-187/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД <ФИО1>, рассмотрев материалы административного дела в отношении Администрации сельского поселения «село <АДРЕС> ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата государственной регистрации <ДАТА2>, юр. адрес: РД, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, инд. 368140, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.25 ч.1 КоАП Российской Федерации, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ, разъяснены и понятны, отвода судье не имеет, ходатайств не имеет, русским языком владеет свободно,
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола об административном правонарушении за <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленным госинспектором отдела государственного земельного надзора <ФИО2> усматривается, что <ДАТА4> в 24 часов 00 минут в сел. <АДРЕС> истек срок оплаты административного штрафа по постановлению <НОМЕР> от <ДАТА5> по ч.2 ст.88 КоАП Российской Федерации. Являясь администратором штрафа Управление «Россельхознадзора» по РД в установленный законом срок не получило подтверждение того, что сумма наложенного штрафа оплачена Администрацией сельского поселения «село <АДРЕС>. В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП Российской Федерации Администрация сельского поселения «село <АДРЕС> подлежит привлечению к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП Российской Федерации, т.е. за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ,
Представитель Управления Россельхознадзора по РД в судебное заседание не явился, будучи о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Мировой судья счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия представителя Управления Россельхознадзора по РД.
Принимавший участие в судебном заседании законный представитель юридического лица Администрации сельского поселения «село <АДРЕС> по доверенности - юрист администрации <ФИО3>, показал, что не согласен с данным протоколом об административном правонарушении и, просил суд вынести законное и обоснованное постановление.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Данная норма закона направлена на соблюдение процессуальных прав, в том числе, и права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Судья обязан тщательно, объективно и всесторонне проверить собранные по делу доказательства. Закон не устанавливает правил о силе и значении отдельных доказательств в судопроизводстве. В оценке доказательств судья руководствуется законом и правосознанием, рассматривает каждое доказательство в отдельности и всю совокупность доказательств, определяя их относимость, допустимость, достаточность и достоверность для выводов по делу.
Из исследованного в судебном заседании Постановления <НОМЕР> по делу об административном правонарушении от <ДАТА6> усматривается, что заместителем начальника отдела Управления Россельхознадзора по РД Администрации сельского поселения «село <АДРЕС> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.8. ч.2 КоАП Российской Федерации и назначена мера наказания в виде административного штрафа в размере 267 026, 7 рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Постановление <НОМЕР> по делу об административном правонарушении от <ДАТА6> заместителя начальника отдела Управления Россельхознадзора по Республике <АДРЕС> Администрацией сельского поселения «село <АДРЕС> обжаловано в <АДРЕС> районный суд Республики <АДРЕС> и Верховный Суд Республики <АДРЕС>, где в обеих инстанциях данное Постановление оставлено без изменения Решениями от <ДАТА7> и <ДАТА8>, соответственно.
Выслушав законного представителя Администрации сельского поселения «село <АДРЕС>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.25. ч.1 КоАП Российской Федерации, в отношении Администрации сельского поселения «село <АДРЕС>, суд находит его подлежащим прекращению по следующим основаниям.
Порядок обжалования и вступления в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях зависит от того, каким органом рассматривалось дело.
Если дело рассматривалось органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, то его постановление может быть обжаловано в районный суд, а военнослужащими - в гарнизонный военный (пункты 2 и 3 части 1 ст.30.1 КоАП РФ). Решение судьи районного суда или гарнизонного военного суда, принятое по жалобе на такое постановление, может быть обжаловано в соответствии с частями 1 и 2 статьи 30.9 КоАП Российской Федерации, в вышестоящий суд.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013.<НОМЕР>).
Если дело рассматривалось мировым судьей, судьей районного суда или гарнизонного военного суда, то их постановление может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 30.2-30.8 КоАП РФ, только в вышестоящий суд: соответственно в районный суд либо в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, автономной области, автономного округа, окружной (флотский) военный суд (п.1 ч.1 ст. 30.1 КоАП РФ).
Возможность обжалования в таком же порядке решения судьи вышестоящего суда статья 30.9 КоАП РФ не предусматривает, в связи с чем оно вступает в законную силу немедленно после вынесения. (п.3 ст. 31.1 КоАП РФ).
В дальнейшем возможен только пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>).
Следовательно, на основании вышеизложенного окончательный срок добровольной уплаты административного штрафа Администрацией сельского поселения «село <АДРЕС> по Постановлению <НОМЕР> по делу об административном правонарушении от <ДАТА6>, вступившего в законную силу <ДАТА8>, истекает <ДАТА10>
Однако, из исследованного в судебном заседании протокола об административном правонарушении за <НОМЕР> от <ДАТА3>, следует, что в графе: «Дата, время, место совершения и события административного правонарушения» указана дата <ДАТА11> в 24 часов 00 минут, тогда, когда событие административного правонарушения отсутствовало, согласно ст. 32.2. ч.1 КоАП Российской Федерации, которая гласит, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно правовой позиции закрепленной в ч. 2 ст. 28.2. КоАП Российской Федерации в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Таким образом. судом установлено, что производство по делу об административном правонарушении возбуждено преждевременно, когда еще не наступило событие административного правонарушения.
Согласно п.2 ч.1 и ч.1.1 ст.29.9 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
Поскольку в материалах дела отсутствуют фактические данные, собранные в соответствии с Законом, устанавливающие наличие административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает, что согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП Российской Федерации производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании ст.24.5ч.1п.1 КоАП РФ и руководствуясь ст. 29.9,29.10 КоАП Российской Федерации, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.25 ч.1 КоАП Российской Федерации в отношении Администрации сельского поселения «село <АДРЕС> ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата государственной регистрации <ДАТА2>, юр. адрес: РД, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, инд. 368140, прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Копию настоящего постановления вручить законному представителю Администрации сельского поселения «село <АДРЕС> и направить в Управления Россельхознадзора по РД для сведения.
Постановление суда может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>