П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
19 апреля 2018 года г.о. Чапаевск Самарской области Мировой судья судебного участка №120 судебного района г.Чапаевска Самарской области Фомина Т.В., рассмотрев дело №5- 170/2018 обадминистративном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «КРОМ» <ОБЕЗЛИЧЕНО>юридический адрес: <АДРЕС>У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА> начальник отдела Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области <ФИО1> составила протокол <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении ООО «КРОМ» по ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому в соответствии с приказом Федеральной службы по труду и занятости от <ДАТА> <НОМЕР> организована внеплановая документарная проверка в отношении ООО «КРОМ» о выплате работникам заработной платы ниже МРОТ и прожиточного минимума. Заместителем руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области (по правовым вопросам) <ФИО2> было издано распоряжение <НОМЕР>/483/61 от <ДАТА> о проведении в срок с 05 февраля 2018 г. по 05 марта 2018 года внеплановой документарной проверки. Для проведения проверки в адрес ООО «КРОМ» был направлен письменный запрос от 25.12.2017 г. № 10-18011-17-ЗП о предоставлении документов , необходимых для осуществления законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов , содержащих нормы трудового права, а также копия распоряжения от 25.12.2017 г. № 251/483/61/1 о поведении внеплановой документарной проверки (дата начала проверки определена с 05 февраля 2018 года). Согласно информации сайта «Почта России» письмо от 25.12.2017 г. № 10-18011-17-ЗП прибыло в место вручения 18 января 2018 года, однако адресату не вручено с формулировкой «Неудачная попытка вручения». Срок предоставления документов согласно запросу от 25.12.2017 г. № 10-18011-17 ЗП был определен 05 февраля 2018 года. В соответствии с п. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля в течении десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля ( надзора) , орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Согласно указанного протокола об административном правонарушении запрошенные документы в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области ООО «КРОМ» не представило, в связи с чем завершение проверки и принятие мер инспекторского реагирования не представилось возможным.
Данное правонарушение выявлено <ДАТА> в ходе внеплановой документарной проверки ООО «КРОМ», проведенной на основании распоряжения от <ДАТА> <НОМЕР>/483/61/1.; совершено административное правонарушение в период с 05 февраля 2018 г. по 05 марта 2018<ДАТА> по адресу: <АДРЕС>.
Таким образом, ООО «КРОМ» своими действиями (бездействиями) выразившимся в непредоставлении документов, воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля надзора) повлекшее невозможность завершения проверки , тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО «КРОМ» не явился, извещен по адресу регистрации юридического лица, конверт вернулся в адрес судебного участка.
В соответствии с п.6 постановления Пленума Верховного суда РФ №5 от 24.03.2005г. лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения. Изучив доказательства, представленные в материалы дела, суд считает, что факт совершения ООО «КРОМ» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашел подтверждение в суде. В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ) воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном ст. 14 названного Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора). Частью 4 ст. 11 Закона N 294-ФЗ предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора) направить в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения (приказа) от 25.12.2017 г. № 251/483/61/1 заместителя руководителя государственной инспекции труда О.Ф. Макаровой государственному инспектору труда Государственной инспекции труда Самарской области Черновой В.Е. было поручено проведение внеплановой документарной проверки соблюдения требований трудового законодательства в ООО «КРОМ». Срок проведения проверки установлен с 5 февраля 2018 г. по 05 марта 2018 г. Для целей и задач проверки у общества были запрошены документы, перечень которых приведен в запросе от 25.12.2017 № 10-18011-17-ЗП, срок предоставления документов- 05.02.2018 г.; указанный запрос о предоставлении документов направлен по месту регистрации ООО «КРОМ» заказным почтовым отправлением, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления, конверт вернулся в адрес отправителя в связи с неудачной попыткой вручения. В указанный срок запрошенные документы не представлены. По данному факту 22.03.2018г. должностным лицом Государственной инспекции труда в Самарской области в отношении ООО «КРОМ» составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ. Согласно материалам дела, 22.03.2018 г. исх № 63/10-1533-18-И, копия протокола была направлена в адрес ООО «КРОМ» . Виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются совокупностью собранных по делу и исследованных судом доказательств, в т.ч. протоколом № 251/483/61/3 от 22.03.2018 г. об административном правонарушении, распоряжением (приказом) органа государственного контроля( надзора) органа муниципального контроля о проведении внеплановой документарной проверки, запросом от 25.12.2017 г. № 10-18011-17-ЗП, копиями почтовых квитанций, отчетами об отслеживании почтовых отправлений, сформированными официальным сайтом Почты России, актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица № 251/483/61/2, выпиской из ЕГРЮЛ, пояснениями представителя юридического лица, данными в судебном заседании. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Сведений, свидетельствующих о невозможности исполнения запроса Государственной инспекции труда в Самарской области, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено. При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о юридическом лице, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о назначении ООО «КРОМ» минимального наказания, предусмотренного санкцией ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 19.4.1 , ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л: Признать общество с ограниченной ответственностью «КРОМ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам: УФК по Самарской области ( Государственная инспекция труда в Самарской области) ИНН 6316042431 КПП 631601001 Банк получателя: Отделение Самара, г. Самара, р.с. 40101810200000010001 БИК 043601001, кор. счета нет КБК 15011619000016000140 ОКТМО 36701000 Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При этом, в указанный срок сведения об уплате настоящего штрафа необходимо представить в судебный участок №120 судебного района г. Чапаевска Самарской области по адресу: Самарская область, г. Чапаевск, ул. Пионерская, 1-12. В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ до истечения срока, предусмотренного ст.32.2 ч.1 КоАП РФ, по заявлению лица, подвергнутого административному наказанию в виде штрафа, с учетом его материального положения мировой судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца либо предоставить рассрочку исполнения на срок до трех месяцев. В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу или по истечении срока отсрочки или рассрочки, предоставленного судом, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания административного штрафа в принудительном порядке. Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Чапаевский городской суд Самарской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Т.В. Фомина <НОМЕР>