Дело №5-466/2017г
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 ноября 2017 годагор. Кизляр, РД
Мировой судья судебного участка №65 <АДРЕС> Шеховцова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.3 ст.19.4.1 КоАП РФ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кизлярского района РД, юридический адрес: РД, Кизлярский район, <АДРЕС>,
установил:
В отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кизлярского района РД (далее Школа) возбуждено дело об административном правонарушении о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Допрошенная в судебном заседании 13 ноября 2017 года представитель юридического лица - директор Школы <ФИО1> вину в предъявленном правонарушении признала, при этом пояснила, что с распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки она была ознакомлена 21 августа 2017 года. Ранее никаких извещений об этом она не получала. 21 августа 2017 года запрашиваемые документы в полном объеме не представила. В последующие дни ей не предлагалось представить какие-либо документы.
Старший государственный инспектор ТОГАДН по РД МТУ Ространснадзора по СКФО <ФИО2> в ходе судебного заседания пояснил, что согласно распоряжению руководителя от 10 августа 2017 года проводил выездную документарную проверку в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кизлярского района РД. С распоряжением о проведении данной проверки представитель юридического лица <ФИО1> была ознакомлена 21 августа 2017 года. По результатам проверки, в связи с непредставлением истребуемых документов, им в отношении Школы был составлен протокол об административном правонарушении.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Ответственность по ч.3 ст.19.4.1 КоАП РФ наступает за повторное воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Из материалов дела следует, что 13 сентября 2017 года <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кизлярского района РД повторно в течение года с момента вынесения постановления от 07 июля 2017 года о привлечении Школы к административной ответственности по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, не представила для проведении выездной проверки документы, затребованные по распоряжению <НОМЕР>в от 10 августа 2017 года. В связи с указанными обстоятельствами в отношении Школы был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.4.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу статей 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, подтверждаются доказательствами, полученными исключительно с соблюдением предусмотренных законом требований.
В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными, в том числе на осуществление государственного контроля (надзора), права и обязанности указанных лиц при осуществлении соответствующего контроля (надзора) урегулированы Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ).
Пунктом 2 части 1 статьи 17 названного Федерального закона установлена обязанность проводивших проверку должностных лиц органа, осуществляющего контроль (надзор), принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
При этом соответствующие доказательства в подтверждение выявленных нарушений должны быть получены с соблюдением установленного законом порядка.
В соответствии с частью 1, пунктами 3, 4 части 2, частью 3 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ проверка проводится, в частности, на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), в которых указываются, в том числе наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения. Заверенные печатью копии таких распоряжения или приказа вручаются под роспись должностными лицами соответствующего органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Распоряжением руководителя ТОГАДН по РД МТУ Ространснадзора по СКФО от 10 августа 2017 года <НОМЕР>в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кизлярского района РД назначена внеплановая выездная документарная проверка юридического лица в рамках контроля (надзора) в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Согласно этому распоряжению проверка должна была быть проведена в течение 20 рабочих дней. К проведению проверки следовало приступить с 17 августа 2017 года и завершить ее не позднее 13 сентября 2017 года (л.д. 9-11).
Согласно ч. 16 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008г<ДАТА> N 294-ФЗ установлено, что доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований не могут являться результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных названным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок.
Согласно пункту 1 части 2 указанной статьи к числу грубых нарушений относится нарушение требований, предусмотренных частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 названного Федерального закона, которой предусмотрена обязанность уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В нарушение указанного требования Закона с распоряжением о проведении проверки представитель юридического лица <ФИО1> ознакомлена 21 августа 2017 года., т.е. на четвертый день после начала ее проведения, что свидетельствует о нарушении порядка проведения проверки (л.д. 11).
Допущенные в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кизлярского района РД при проведении 13 сентября 2017 года проверки нарушения, в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" являются грубыми. Результаты такой проверки не могут рассматриваться в качестве доказательств совершения административного правонарушения, вмененного Школе по настоящему делу.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении МКОУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кизлярского района РД подлежит прекращению на основании пункта п.2 ст.24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 1,5, 24.5, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении по ч.3 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кизлярского района РД прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление в соответствии со ст. 30.1 ч.1 п.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Кизлярский районный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.А. Шеховцова