<НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                                       <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев административный материал в отношении директора ООО «Фрегат» <ФИО2>, <ДАТА2> г.р., уроженца г. <АДРЕС> края, проживающего в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, ул. <АДРЕС>, 87, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении <ДАТА3> в Межрайонную ИФНС РФ <НОМЕР> по Алтайскому краю (г. <АДРЕС>, пр.Социалистический, 47) директором ООО «Фрегат» <ФИО3> в электронном виде направлено заявление о государственной регистрации указанного юридического лица при создании, в котором указаны заведомо ложные сведения об адресе (местонахождении) постоянно действующего исполнительного органа данного общества.

 В суд <ФИО2> не явился, извещался надлежащим образом.

 Мировой судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

 В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

          Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА4> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

           В силу подп. "в" п. 1 ст. 5 Закона от <ДАТА4> N 129-ФЗ, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.

            В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона от <ДАТА4> N 129-ФЗ, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

            То есть сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по представлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений.

        Согласно подп. "а" п. 1 ст. 12 Закона от <ДАТА4> N 129-ФЗ, заявителем подтверждается, что сведения, содержащиеся в представленных учредительных документах, заявлении о государственной регистрации достоверны.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что при рассмотрении поступивших в налоговую инспекцию документов для государственной регистрации ООО «Фрегат», представленных <ФИО3>, было установлено, что собственниками помещения по адресу: с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, ул. <АДРЕС>, 87, являются, в том числе, <ФИО4>, <ФИО5>, <ФИО6>, которые возражают против регистрации ООО «Фрегат» по вышеуказанному адресу. Кроме того, при осмотре жилого помещения было установлено, что должностные лица ООО «Фрегат» отсутствуют, вывеска с наименованием организации, контактными данными также отсутствует, связь с юридическим лицом не обеспечена. Согласно справки администрации Стуковского сельсовета <АДРЕС> района <ФИО2> с 2014 года по месту регистрации не проживает. В связи с чем, МИФНС <НОМЕР> по АК <ФИО2> было отказано в государственной регистрации ООО «Фрегат» по вышеуказанному адресу, о чем вынесено решение <НОМЕР>.

Таким образом, <ФИО3> для государственной регистрации юридического лица в регистрирующий государственный орган были предоставлены заведомо ложные сведения о месте нахождения указанного юридического лица, поскольку указанное юридическое лицо фактически по вышеуказанному адресу не находится и деятельности не осуществляет, согласие всех собственника на регистрацию отсутствует.

Согласно п. 1 ст. 25 Закона N 129-ФЗ за представление недостоверных сведений ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, несут заявители и юридические лица.

Внесение недостоверных сведений в ЕГРЮЛ о юридическом лице затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в финансово-хозяйственные отношения с этим юридическим лицом, не осуществляющим деятельность по заявленному адресу, нарушает права и интересы государственных органов, осуществляющих контроль за деятельностью юридических лиц, в том числе, права и интересы налогового органа, определенные налоговым законодательством, поскольку невозможно осуществить мероприятия по контролю.

В силу абзацев 2, 3 п. 1 ст. 4 Федерального закона от <ДАТА4> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" единство и сопоставимость сведений о юридических лицах обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.

Из содержания ч. 9 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА5> N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" следует, что информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной, принцип достоверности информации отнесен к основным принципам правового регулирования отношений в сфере информации, в связи с чем, государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.

Таким образом, необходимым условием проведения регистрации в соответствии с требованиями Федерального закона от <ДАТА4> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" является не только предоставление полного перечня документов, предусмотренного соответствующей нормой указанного закона, но и достоверность информации, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ.

Как следует из содержания ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, административная ответственность по данной норме наступает за предоставление в уполномоченный орган заведомо ложных сведений, при этом лицо должно быть осведомлено о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений.

С субъективной стороны предусмотренное ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ административное правонарушение характеризуется виной в форме умысла, то есть лицо сознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит его вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает либо относится к ним безразлично.

В данном случае <ФИО2>, являясь на момент подачи заявления генеральным директором ООО «Фрегат», не мог не знать о том, что данное общество не сможет осуществлять свою деятельность по адресу, указанному в заявлении в качестве юридического адреса регистрации, ввиду отсутствия согласия всех собственников данного помещения.

Факт совершения <ФИО3> административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копией решения об отказе в государственной регистрации, заявлением о государственной регистрации ООО «Фрегат» по форме Р11001, решением о создании ООО «Фрегат» от <ДАТА6>, актом осмотра <НОМЕР> от <ДАТА7>, заявлениями <ФИО8>, <ФИО6>, протоколами опроса <ФИО8>, <ФИО6>, справкой Администрации от <ДАТА7>, решением об отказе в государственной регистрации от <ДАТА8>

Наказание <ФИО2> назначается в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и степени опасности совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.  29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ <░░░2> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.5 ░░.14.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                 <░░░1>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-255/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Беляев В. Е.
Суд
Судебный участок № 5 Центрального района г. Барнаула Алтайского края
Судья
Морокова Инга Валерьевна
Дело на сайте суда
centr5.alt.msudrf.ru
13.05.2020Подготовка к рассмотрению
04.06.2020Рассмотрение дела
04.06.2020Административное наказание
07.07.2020Обращение к исполнению
09.07.2020Окончание производства
09.07.2020Сдача в архив
04.06.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее