Решение по делу № 5-535/2019 от 14.05.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

              <ДАТА1>                                                                       <АДРЕС> область   г. <АДРЕС>

               Мировой судья судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары Самарской области Колесников А.Н.. в помещении судебного участка по адресу г. Самара, п. Управленческий, ул. Кузнецова, д. 13, рассмотревдело об административном правонарушении в отношении:

СТЕПАНОВ Д.А.1, <ДАТА2> <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3> года СТЕПАНОВ Д.А.1 являясь должностным лицом ответственным за производство дорожных работ на <АДРЕС> в место производства работ не выставил дорожные знаки  1.25 «Дорожные работы», 1.20.3 «Сужение дороги», отсутствую конуса,  то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебное заседание СТЕПАНОВ Д.А.1 не явился извещен судом надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил и не просил об отложении дела. При таких обстоятельствах полагаю рассмотреть дело в соответствии с ч. 2,3 ст. 25.1 КоАП РФ.

 Изучив представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.

Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.95 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Согласно ст. 12 названного ФЗ содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. В пункте 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.93 г. N 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, помимопрочего, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Из содержания изложенных норм права следует, что субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются лица, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Как следует из материалов дела, в соответствии  с приказом <НОМЕР> от <ДАТА6> директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» СТЕПАНОВ Д.А.1, назначен ответственным за безопасным производством работ, качеством и объемом работ.   

           <ДАТА3> Госавтоинспекцией УМВД России по г. <АДРЕС> проведена проверка эксплуатационного состояния дорог по адресу <АДРЕС>, в ходе которой установлено, что на месте производства работ отсутствуют дорожные знаки 1.25 (Дорожные работы), 1.20.3 «Сужение дороги», отсутствуют направляющие конуса,   что подтверждается актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, составленного государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД У МВД России по г. <АДРЕС>.

Таким образом, выявленные в ходе проверки нарушения входят в обязанности СТЕПАНОВ Д.А.1  , который в соответствии с приказом   возложено выполнение организационно-распорядительных функций, в связи с чем он  является должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения СТЕПАНОВ Д.А.1  подтверждается следующими доказательствами:  протоколом об административном правонарушении (л.д.4), актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА7>, приказом <НОМЕР> от <ДАТА8>  «О назначении ответственных лиц за производство работ» (л.д.13), схемой организации и безопасности дорожного движения (Л.Д.11-12), фотоматериалами, не доверять которым у суда нет основания.

Таким образом установлены все обстоятельства, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

             СТЕПАНОВ Д.А.1,  должностное лицо,признать виновным в совершенииадминистративного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ему  административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

             Постановление может быть обжаловано в течение  десяти суток со дня вручения или получения его копии в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> через мирового судью.

             Мировой судья                                                                            <Гончарова О.Е.2>

<ОБЕЗЛИЧЕНО>