Решение по делу № 7-532/2021 от 10.08.2021

№ 5-532/2021

УИД <НОМЕР> 44МS0017-01-2021-001799-33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                                                                        

г. Кострома                                                                                               10 августа 2021 года

Мировой судья судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области Еськова А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении

главы администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области Журавлева Николая Александровича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>;

установил:

Мировому судье судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области поступил протокол № 44002113700078800002 от 23 июня 2021 года в отношении главы администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области Журавлева Н.А. по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Из протокола следует, что расчет суммы налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 9 месяцев 2020 года, был сдан в Межрайонную инспекцию ФНС России № 7 по Костромской области 28 декабря 2020 года, т.е. позднее установленного законом срока (2 ноября 2020 года). В судебное заседание 10 августа 2021 года Журавлев Н.А., будучи надлежащимобразом извещенным, не явился, о причинах неявки суду не сообщил. Ранее в судебном заседании 28 июля 2021 года пояснил, что обязанность по сдаче бухгалтерской и налоговой отчетности возложена на главного бухгалтера. Эту должность во вменяемый период занимал <ФИО1>

Присутствие Журавлева Н.А. при рассмотрении дела обязательным в порядке, установленном ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ, не признано. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без участия Журавлева Н.А.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ предусмотрена за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики (плательщики страховых взносов) обязаны представлять в установленном порядке в налоговые органы налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Согласно подп. 2 п. 2 ст. 230 НК РФ расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанным налоговым агентом, предоставляются налогоплательщиком в налоговый орган за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу ч. 3 ст. 4.8 КоАП РФ срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Таким образом, расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанным налоговым агентом за 9 месяцев 2020 года, должен быть представлен в налоговую инспекцию не позднее 2 ноября 2020 года.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года № 402, руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью. Руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера. Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторыхвопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо учитывать, что руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Согласно протоколу об административном правонарушении, квитанции о приеме налоговой декларации (расчета), бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 9 месяцев 2020 года был сдан 28 декабря 2020 года.

В соответствии с распоряжением главы администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от 13 сентября 2020 года № 32-р обязанность по ведению бухгалтерского учета в администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области возложена на главного бухгалтера <ФИО2>

Таким образом, суд приходит к выводу, что при наличии в штате организации должности главного бухгалтера и возложении на него в установленном порядке обязанности по ведению бухгалтерского учета, своевременному представлению полной и достоверной бухгалтерской отчетности, именно главный бухгалтер несет административную ответственность за нарушение сроков представления расчета по страховым взносам в налоговой орган.

Поскольку в администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области имеется лицо, ответственное за ведение бухгалтерского учета, глава администрации не может являться субъектом вмененного правонарушения.

Факт несвоевременного предоставления налоговой декларации сам по себе свидетельствует о ненадлежащей организации главой администрации бухгалтерского учета. В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу п. 1 ч. 1.1 ст. 29.7 КоАП РФ суд выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 1 ч. 1.1 ст. 29.7, ст. 29.9 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении Журавлева Николая Александровича прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Костромской районный суд Костромской области в течение 10 суток со дня получениякопии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области.

Мировой судья                                                                                                     А.В.Еськова