Дело № 2-920/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Мировой судья Горняцкого судебного участка г.Воркуты Республики Коми
Боричева У.Н.
при секретаре Шадрине Д.В.,
с участием истца Ефремовой Н.И.1,
представителя ответчика ОАО «Коми энергосбытовая компания» по доверенности Беляева В.М.,
представителя третьих лиц ООО УО «Центральное» и ООО «ЖЭУ 4» по доверенности Шмакова Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте Республики Коми<АДРЕС>
07 октября 2015 года дело по иску Ефремовой Н.И.1 к Открытому акционерному обществу «Коми энергосбытовая компания» о признании незаконными действий по сбору средств за потребление электрической энергии на общедомовые нужды в многоквартирном доме, возложении обязанности произвести перерасчет платы за электроснабжение, предоставленное на общедомовые нужды, взыскании компенсации морального вреда, почтовых расходов,
установил:
Ефремова Н.И.1 обратилась с иском к ОАО «Коми энергосбытовая компания», в обоснование которого указала, что является собственником жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме по адресу: <АДРЕС>. Ответчик в период с <ДАТА>. начислял ей суммы за электрическую энергию на общедомовые нужды, что противоречит действующему законодательству. Действия ОАО «Коми энергосбытовая компания» считает незаконными и просит возложить на него обязанность произвести перерасчет платы по данному виду коммунальных услуг, а также взыскать с него компенсацию морального вреда и почтовые расходы, понесенные ею по направлению претензии.
В судебном заседании истец Ефремова Н.И.1 заявленные требования поддержала, приведя в обоснование доводы изложенные в иске.
Представитель ответчика ОАО «Коми энергосбытовая компания» по доверенности Беляев В.М. с исковыми требованиями не согласился и пояснил, что Общество является ресурсоснабжающей организацией и осуществляет продажу коммунального ресурса (электрической энергии) на территории всей Республики Коми, в том числе в г. Воркута. ООО УО «Центральное», являющееся управляющей компанией, должно было заключить с ОАО «Коми энергосбытовая компания» договор энергоснабжения в интересах конечных потребителей проживающих, в том числе в многоквартирном доме <АДРЕС>, однако такие договорные отношения между ОАО «Коми энергосбытовая компания» и ООО УО «Центральное» отсутствовали. Не заключался такой договор и с ООО «ЖЭУ 4». В то же время, отсутствие договорных отношений между указанными юридическими лицами не отменяет, как обязанность Общества по энергоснабжению конечных потребителей - собственников и пользователей помещений многоквартирного дома, так и их обязанность по оплате полученной коммунальной услуги. Отметил, что считает законными действия ОАО «Коми энергосбытовая компания» по начислению и взиманию платы с населения за электрическую энергию, предоставленную на общедомовые нужды.
Представитель третьих лиц ООО УО «Центральное» и ООО «ЖЭУ 4» по доверенности Шмаков Е.Л. пояснил, что считает требования истца не подлежащими удовлетворению, поскольку при отсутствии договорных отношений между управляющими компаниями и ресурсоснабжающей организацией конечный потребитель, в данном случае истец, обязан производить оплату полученной коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды.
Выслушав стороны, представителя третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Ефремова Н.И.1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС>.
Из положений ст.30 ЖК РФ следует, что бремя расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений.
Согласно ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе плату за электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу п.7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи.
Пунктом 7.1 ст.155 ЖК РФ предусмотрено, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.
В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Из положений ч.1-ч.4 ст.162 ЖК РФ следует, что договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно п.13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в пп. «б» п.10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров. Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов РФ.
В соответствии с п. 44 названных Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам. Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств. Установленный абзацами вторым и третьим настоящего пункта порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 - 14 приложения № 2 к настоящим Правилам.
Пунктом 2 Правил № 354 определено, что исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; ресурсоснабжающей организацией - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
Из положений п.9 указанных Правил следует, что условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством РФ порядке для управления многоквартирным домом; б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив; в) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с п. 8 указанных Правил исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.
Как следует из положений п. 17 Правил № 354, ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях: при непосредственном управлении многоквартирным домом; в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления; в жилых домах (домовладениях). В остальных случаях (согласно п. п. 8, 9 указанных Правил) исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.
Таким образом, порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит лицу, в том числе ресурсоснабжающей организации, на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.
В судебном заседании представитель третьих лиц по доверенности Шмаков Е.Л. пояснил, что, ни ООО УО «Центральное», ни ООО «ЖЭУ 4» не заключали договор энергоснабжения с ОАО «Коми энергосбытовая компания». При этом общие собрания собственников многоквартирного дома <АДРЕС> по вопросу внесения платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, в частности ОАО «Коми энергосбытовая компания», в период с <ДАТА3> по настоящее время не проводились.
С учетом изложенного, суд считает несостоятельным довод ответчика о наличии у него права требовать непосредственно с конечных потребителей оплаты услуг по электроснабжению, поставленных на общедомовые нужды.
В период с <ДАТА3> по <ДАТА4> управление многоквартирным домом <НОМЕР><АДРЕС> осуществляло ООО УО «Центральное» (договор <НОМЕР> от <ДАТА3>).
С <ДАТА5> и по настоящее время управление указанным многоквартирным домом осуществляет ООО «ЖЭУ 4» (договор <НОМЕР> от <ДАТА5>, срок действия договора три года). Доказательств, свидетельствующих о том, что данный договор расторгнут, суду не представлено. Факт оказания коммунальных услуг в настоящее время ООО «ЖЭУ 4» ответчиком не оспорен.
Пунктом 1.1. договора управления многоквартирным домом <НОМЕР> от <ДАТА5> предусмотрено, что Управляющая организация по заданию собственников помещений в течение срока действия договора за плату обязуется осуществлять деятельность по управлению многоквартирным домом, а именно: оказывать услуги и выполнять работы по управлению многоквартирным домом, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и иным потребителям, в порядке, установленном в разделе 4.2 договора.
В соответствии с п.п.4.2.1 договора Управляющая организация предоставляет собственникам помещений и иным потребителям следующие коммунальные услуги: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение, путем заключения Управляющей организацией от своего имени в интересах собственников помещений и иных потребителей договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Согласно п.п.4.2.2 договора условия предоставления коммунальных услуг определяются в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
Аналогичные положения содержаться в договоре <НОМЕР> от <ДАТА3> (п.1.1, п.п.4.2.1, 4.2.2), действовавшем в период с <ДАТА3> по <ДАТА4>
Факт заключения либо не заключения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией договора энергоснабжения не является предусмотренным законом основанием для лишения управляющей организации статуса, прав и обязанностей поставщика коммунальных услуг и приобретения такого статуса, а также прав на начисление и взимание непосредственно с граждан платы за электроэнергию, равно как и прав на передачу таких полномочий третьим лицам по агентскому договору, в связи с чем действия ОАО «Коми энергосбытовая компания» по начислению и взиманию платы за услуги по электроснабжению при использовании общего имущества в многоквартирном доме с собственников жилых помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организацией не могут быть признаны судом законными.
Как следует из материалов дела, в спорные периоды ОАО «Коми энергосбытовая компания» выставляло истцу квитанции на оплату за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды многоквартирного дома, обслуживаемого в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> управляющей организацией ООО УО «Центральное», в период с <ДАТА5> по настоящее время - ООО «ЖЭУ 4».
Ресурсоснабжающие организации, каковым является ответчик, не относятся к тем специализированным организациям, которым могут быть переданы управляющими компаниями полномочия по расчету, начислению, выставлению и доставке квитанций за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды.
Передача управляющей организацией всех перечисленных полномочий ресурсоснабжающей организации в части оплаты электрической энергии, используемой на общедомовые нужды, противоречит вышеприведенным положениям жилищного законодательства, что указывает на отсутствие правовых последствий при их реализации участниками договора.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о незаконности действий ОАО «Коми энергосбытовая компания» по сбору средств с истца за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды в многоквартирном доме <НОМЕР> по <АДРЕС>.
Как уже отмечалось выше, ОАО «Коми энергосбытовая компания» производило расчет и выставляло на оплату квитанции за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды истцу в период с <ДАТА6> по <ДАТА7>
Ефремовой Н.И.1 представлены платежные документы, подтверждающие факт оплаты выставленных ей ответчиком счетов за указанный период в общей сумме 1663,16 руб.:
месяц |
сумма |
месяц |
сумма |
<ДАТА> |
580,93 |
<ДАТА> |
70,86 |
<ДАТА> |
192,46 |
<ДАТА> |
-23,26 |
<ДАТА> |
18,74 |
<ДАТА> |
48,03 |
<ДАТА> |
187,54 |
<ДАТА> |
246,68 |
<ДАТА> |
64,07 |
<ДАТА> |
16,3 |
<ДАТА> |
46,92 |
<ДАТА> |
56,28 |
<ДАТА> |
157,61 |
Итого |
1663,16 |
Поскольку действия ответчика по сбору средств за электрическую энергию на общедомовые нужды признаны судом несоответствующими действующему законодательству, требование истца о возложении на ОАО «Коми энергосбытовая компания» обязанности произвести перерасчет платы за электроснабжение, предоставленное на общедомовые нужды, путем зачета излишне уплаченных сумм в счет текущих платежей на оплату электроснабжения жилого помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС>, обосновано и подлежит удовлетворению.
При этом, учитывая незаконность действий ответчика по сбору средств за электрическую энергию на общедомовые нужды, суд не входит в обсуждение вопроса о правильности начисления данных сумм.
Кроме того, истцом заявлено требование о компенсации морального вреда.
В преамбуле Закона «О защите прав потребителей» определено, что указанный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Таким образом, на правоотношения сторон, возникшие в сфере оказания коммунальных услуг, в т.ч. потребляемых при использовании общего имущества многоквартирных домов и не связанных с осуществлением указанными лицами предпринимательской деятельности, распространяются положения Закона РФ от 07.02.1992г. №23001 «О защите прав потребителей».
В соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Учитывая, что в судебном заседании нашел подтверждение факт неправомерного сбора ответчиком средств за электрическую энергию на общедомовые нужды, суд приходит к выводу о наличии вины ОАО «Коми энергосбытовая компания», нарушившего законные права и интересы потребителя. При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает степень причиненных истцу нравственных страданий, фактические обстоятельства дела, принципы разумности и справедливости, реальности возмещения, и считает возможным определить истцу компенсацию в сумме 500руб. Заявленный размер компенсации морального вреда в сумме 1500 руб., по мнению суда, завышен и не отвечает требованиям разумности и справедливости.
Пункт 6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Согласно п. 46 постановления Пленума Верховного Суда РФ №17 от 28.06.2012 г. «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» указанный штраф взыскивается с ответчика в пользу потребителя независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.
Следовательно, с ответчика в пользу истца подлежит ко взысканию штраф в сумме 250 руб. (500 руб./2 = 250 руб.).
Разрешая требование Ефремовой Н.И.1 о взыскании с ОАО «Коми энергосбытовая компания» почтовых расходов, понесенных ею по направлению претензии, суд исходит из следующего.
Частью 1 ст.98 ГПК РФ установлено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
В соответствии с ч.7 ст.94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся почтовые расходы, понесенные сторонами.
Как следует из материалов дела, истцом оплачены почтовые расходы на направление претензии ОАО «Коми энергосбытовая компания» в размере 54,50 руб. (квитанция от <ДАТА10>)
Поскольку почтовое отправление направлялось ответчику для урегулирования возникшего между сторонами спора, суд считает, что в данном случае почтовые расходы истца подлежат возмещению в соответствии с процессуальным законом.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит ко взысканию 54,50 руб.
Согласно ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В силу ст.333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 700 руб. (300 руб. - по требованиям неимущественного характера + 400 руб. - по требованиям имущественного характера = 700 руб.).
Из положений ст.ст.61.1, 61.2 БК РФ следует, что государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляется в бюджеты муниципальных районов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Ефремовой Н.И.1 к Открытому акционерному обществу «Коми энергосбытовая компания» о признании незаконными действий по сбору средств за потребление электрической энергии на общедомовые нужды в многоквартирном доме, возложении обязанности произвести перерасчет платы за электроснабжение, предоставленное на общедомовые нужды, взыскании компенсации морального вреда, почтовых расходов удовлетворить.
Признать незаконными действия ОАО «Коми энергосбытовая компания» по сбору средств за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды в многоквартирном доме <НОМЕР><АДРЕС>.
Обязать ОАО «Коми энергосбытовая компания» произвести перерасчет платы за электроснабжение, предоставленное на общедомовые нужды за период с <ДАТА6> по <ДАТА7> на сумму 1663 (одна тысяча шестьсот шестьдесят три) руб. 16 коп., путем зачета уплаченных сумм в счет текущих платежей на оплату электроснабжения жилого помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС>.
Взыскать с ОАО «Коми энергосбытовая компания» в пользу Ефремовой Н.И.1 компенсацию морального вреда в размере 500руб., штраф - 250руб., почтовые расходы - 54,50 руб., а всего 804 (восемьсот четыре) руб. 50 коп.
Взыскать с ОАО «Коми энергосбытовая компания» государственную пошлину в сумме 700 (семьсот) руб. в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута».
Решение может быть обжаловано в Воркутинский городской суд Республики Коми через Горняцкий судебный участок города Воркуты Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения.
Мировой судья У.Н. Боричева