Дело <НОМЕР> Протокол 25331917200177300001 от <ДАТА1>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
с. <АДРЕС> <ДАТА2>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края <ФИО1>, расположенного по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 3, <АДРЕС> района, <АДРЕС> края,
рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства <ФИО2>, <ДАТА3> рождения, уроженки <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающей по адресу: с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края ул. <АДРЕС> д. 10 кв. 1, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении, <ДАТА4> по адресу: с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края ул. <АДРЕС> д. 10 кв. 1 глава крестьянского (фермерского) хозяйства <ФИО2> не выполнила в установленный Налоговым органом срок Предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> Данным предписанием об устранении нарушений налогового законодательства, выразившемся в не представлении 1151111 Расчет по страховым взносам за 2018 год. Был установлен срок для устранения нарушения законодательства о налогах и сборах со дня получения предписания в пятидневный срок со дня получения (вручения) предписания представить расчет по страховым взносам за 2018 год. Предписание было направлено налоговой инспекцией <ДАТА6> Налогоплательщик уклонился от получения предписания <ДАТА7>, в установленный в предписании срок налогоплательщиком предписание исполнено не было. В результате совершила административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание <ФИО2> в заявлении указала, что просит рассмотреть дело в ее отсутствие.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив представленные материалы, мировой судья приходит к следующему выводу.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
При этом требование и распоряжение должностного лица должны соответствовать положениям действующего законодательства.
В соответствии с п.3 ст. 432 НК РФ главы крестьянских (фермерских) хозяйств представляют в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам до 30 января календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Пунктом 2 п.1 ст. 32 НК РФ на налоговые органы возложена обязанность осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Согласно пп.7 п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 82 Налогового кодекса РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ; налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.
Из материалов дела следует, что Межрайонной инспекцией ФНС N 11 по Приморскому краю в рамках деятельности по контролю за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах была получена информация о непредставлении главой крестьянского (фермерского) хозяйства <ФИО2> расчета по страховым взносам за 2018 год, в нарушение п. 3 ст. 432 Налогового кодекса РФ в установленный законом срок.
Статья 15.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.
Действия главы крестьянского (фермерского) хозяйства <ФИО2> подпадают под признаки указанного правонарушения, однако органом, составившим протокол об административном правонарушении, дана неверная оценка установленным обстоятельствам, и действия главы крестьянского (фермерского) хозяйства <ФИО2> квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.
В данном случае имеет место конкуренция приведенных правовых норм, предусматривающих административную ответственность, при этом ст. 15.5 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к обстоятельствам дела и подлежит применению.
При таких обстоятельствах привлечение главы крестьянского (фермерского) хозяйства <ФИО2> к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ было бы необоснованным, вместе с тем переквалификация его действий на ст. 15.5 КоАП РФ невозможна, поскольку названные правонарушения не являются однородными, первое из них законодателем отнесено к правонарушениям против порядка управления, а второе - в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг.
При этом нарушение положений ст. 23 НК РФ, на которое указано в предписании административную ответственность на основании ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ не влечет. Несоблюдение требований, предусмотренных указанными статьями НК РФ влечет наступление иных правовых последствий.
При таких обстоятельствах непредставление главой крестьянского (фермерского) хозяйства <ФИО2> в налоговый орган расчет по страховым взносам за 2018 год не может влечь ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ч. 1 ст. 19.5, 24.5 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства <ФИО2> за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края.
Мировой судья <ФИО1>