Дело № 5-19/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> п. Плесецк
Мировой судья судебного участка № 1 Плесецкого судебного района <АДРЕС> Н.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Золотые пески-Плесецк» <ФИО1>, родившегося <ДАТА2> в п. <АДРЕС> Плесецкого района Архангельской области, проживающего в п. <АДРЕС> Плесецкого района Архангельской области, ул. <АДРЕС>, д. 12 кв. 2, сведений о привлечении к административной ответственности по гл. 15 КоАП РФ не представлено,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 310 от <ДАТА3>, <ФИО1>, являясь генеральным директором ООО «Золотые пески-Плесецк», представил в налоговый орган налоговую декларацию (расчет) «1152016 Декларация по ЕНДВ» за 4 квартал 2018 года - <ДАТА4>, при установленном сроке - <ДАТА5>, то есть по истечении установленного Налоговым кодексом РФ срока.
В судебное заседание <ФИО1> о времени и месте слушания дела извещался, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в этом Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
При этом, решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо руководствоваться положениями частей 1 и 3 статьи 7 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> "О бухгалтерском учете", согласно которым ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, который, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.
Аналогичная по своей сути позиция содержится в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Следовательно, для привлечения руководителя организации к административной ответственности по части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо установить, были ли им допущены какие-либо нарушения, связанные с организацией бухгалтерского учета.
Как следует из материалов дела, на основании приказа (распоряжения) от <ДАТА8> <НОМЕР> <ФИО3> принята на должность главного бухгалтера ООО «Золотые пески-Плесецк».
Приказом генерального директора ООО «Золотые пески-Плесецк» от <ДАТА8> ответственность за сдачу финансовой и налоговой отчетности ООО «Золотые пески-Плесецк», своевременную передачу и сохранность указанной отчетности, обеспечение представления отчетности в установленные законодательством сроки возложена на главного бухгалтера <ФИО3>
Таким образом, материалами дела подтверждается, что <ФИО1> не является лицом, ответственным за предоставление сведений в налоговый орган. Обязанность по предоставлению указанных сведений возложена на главного бухгалтера <ФИО3>
Наличие каких-либо нарушений, связанных с подготовкой и направлением отчетности в налоговый орган, со стороны <ФИО1> не выявлено.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Поскольку действия <ФИО1> не образуют состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, правовых оснований для привлечения его к административной ответственности у суда не имеется.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ч.1 и 1.1 ст.29.9 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО1> об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Плесецкий районный суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.Г.Межогских