№ 5-982/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 декабря 2015 года г. Сызрань<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №158 Сызранского судебного района Самарской области Храмайкова Т.Ю.,рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица директора - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Радченко <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, проживающего: <АДРЕС>, по ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Мировому судье поступил протокол об административном правонарушении, в котором указано, что <ДАТА3> в ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> нарушено законодательство в сфере лицензирования, а именно: выявлено нарушение температурного режима горячего водоснабжения (отсутствие горячего водоснабжения) в точках водозабора квартирах по адресу <АДРЕС>.
Действия директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Радченко В.В. квалифицированы по ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В судебном заседании представитель лица привлекаемого к административной ответственности по доверенности <ФИО2> с протоколом была не согласна, пояснила, что с ноября 2014г. управляющей компанией этих домом является <ОБЕЗЛИЧЕНО> с жильцами домов были заключены договора. До 2015г. в домах по адресу <АДРЕС> -горячее водоснабжение было только в отопительный период. Летом 2015г. <ОБЕЗЛИЧЕНО> произвела модернизацию системы отопления, поэтому горячего водоснабжения в этих домах и не было. Работы проводились по согласованию с администрацией пгт. <АДРЕС>. Об отключении горячего водоснабжения граждан предупреждали, расклеивали объявления. Собрания с собственниками квартир не проводились, план работ с ними не согласовался. Деньги за горячее водоснабжение за этот период им не начислялся.
Глава администрации пгт. <АДРЕС> м.р. <АДРЕС> <ФИО3> в судебном заседании пояснила, что инженерные сети в пгт. <АДРЕС> изношены, горячее водоснабжение квартир осуществлялось только в отопительный сезон, В 2015году <ОБЕЗЛИЧЕНО> была произведена модернизация сетей, что горячее водоснабжение не зависело от отопительного периода. По состоянию на <ДАТА3> горячего водоснабжения в данных домах не было.
Исследовав материалы дела, мировой судья считает, что действия должностного лица директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Радченко В.В. квалифицированы правильно по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Объектами правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован ЖК РФ.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.
Субъектами административных правонарушений являются индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица.
Согласно ч. 1 ст. 2 ГК РФ, под предпринимательской деятельности понимается самостоятельная осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", является соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. В соответствии с п. 5 Приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N354, температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C не выше 75 °C.
Однако на момент проверки в домах <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> района горячее водоснабжение отсутствовало, то есть усматриваются нарушения лицензионных требований, в связи с чем и был составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно распоряжению органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА7> <НОМЕР>, с целью проверки сведений, изложенных в обращении <НОМЕР> от <ДАТА8> государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области принято решение о проверки соблюдения <ОБЕЗЛИЧЕНО> лицензионных требований.
Из акта проверки органом регионального жилищного надзора юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА3>, установлено, что ООО «УК «Промкострой» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу, не установлено.
В соответствии с ч. 2.2 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Таким образом, считаю необходимым, на основании ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, снизить административный штраф до 25000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Должностное лицо директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Радченко <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа размером 25000 (Двадцать пять тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть оплачен в течение 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Самарской области (л/с 04422000280), р/с 40101810200000010001, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, БИК 043601001, ИНН 6317038043, КПП 631501001, ОКТМО 36740000, КБК 73011690040040000140.
Мировой судья
В окончательной форме постановление составлено 29 декабря 2015 года
Мировой судья