К делу №5-138-23/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕг.Волгоград 02 февраля 2017 года
Мировой судья судебного участка № 138 Волгоградской области Пищулина И.А. (400067 г. Волгоград, ул. Одоевского, дом 72 А), рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 26.12.2016 г., вотношении
Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Кировская жилищная компания», ИНН 3448045507, зарегистрированного 25.07.2012 года ОГРН 10834461004670, юридический адрес: г. Волгоград, ул. Кирова, д. 96Б,
с участием представителя ИГЖН Волгоградской области Котовского В.Г., действующего на основании доверенности от <ДАТА4>, выданной на один год,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ООО «УК КЖК» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: ООО «УК КЖК» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Волгограда. По результатам проверки, проведенной 12.10.2016г управлением «Жилищная инспекция Волгограда» установлено, что Общество осуществляет вышеуказанную деятельность с нарушением лицензионных требований, установленных п.п. «а», «б» п.3 Положения «О предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".
Представитель ИГЖН Волгоградской области Котовский В.Г. позицию, изложенную в протоколе об административном правонарушении, поддержал.
Представитель ООО «УК КЖК» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Судья выслушав представителя ИГЖН Волгоградской области Котовского В.Г., исследовав материалы дела, приходит к выводу, что в действиях ООО «УК КЖК» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ по следующим основаниям.
Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В соответствии с ч.2 ст. 193 Жилищного кодекса РФ Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 (далее Положение о лицензировании), лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161
Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным
домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской
Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193
Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Госстроя от 27.092003г. №170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, выполнения установленных нормативов со содержанию и ремонты собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими компаниями.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее Минимальный перечень) утвержден постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290.
Из материалов дела следует, что ООО «УК КЖК» является управляющей компанией жилого многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> Кировского района г. Волгограда, что подтверждается договором <НОМЕР> от <ДАТА8> управления многоквартирным домом. ООО «УК КЖК» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом. <ДАТА9> ООО «УК КЖК» предоставлена лицензия <НОМЕР> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктами 1.1 договора управления указанным выше многоквартирным домом, управляющая организация ООО «УК КЖК» приняло на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома.
Пунктами 2.1.1, 2.1.2 договора установлено, что управляющая организация обязана осуществлять управление многоквартирным домом в соответствии с условиями настоящего договора и законодательством РФ. Самостоятельно или с привлечением третьих лиц, имеющих необходимые специальные навыки, оборудование, сертификаты, лицензии и иные разрешительные документы, оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее Правила 491).
Подпунктами "а", "б" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Пунктом 10 Правил №491 содержания установлено, что общее имущество собственников помещений многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно п.п.2.6.2 ПиН №170 при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями.
В соответствии с п.п.2.6.3 ПиН №170 сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.
Согласно п.п. 4.6.1.2. ПиН №170 следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).
Согласно п.7 Минимального перечня №290 Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, проверка кровли на отсутствие протечек, проверка молниезащитных устройств, заземления мачт и другого оборудования, расположенного на крыше, выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока, проверка состояния защитных бетонных плит и ограждений, фильтрующей способности дренирующего слоя, мест опирания железобетонных коробов и других элементов на эксплуатируемых крышах.
При выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
В судебном заседании установлено, что на основании обращения граждан (<НОМЕР> от <ДАТА11>) распоряжением управления «Жилищная инспекция Волгограда»<НОМЕР> от <ДАТА12> в период с <ДАТА13> по <ДАТА14> в рамках лицензионного контроля была проведена проверка соблюдения ООО «УК КЖК» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Волгограда.
<ДАТА15> в адрес ООО «УК КЖК» был направлен запрос <НОМЕР> о предоставлении документов и уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, полученного юридическим лицом, о чем свидетельствует входящий номер <НОМЕР> от <ДАТА16>
При осмотре было выявлено, что кровля многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Волгограда находится в ненадлежащем техническом состоянии, наблюдаются участки отслоения кровельного ковра от основания.
<ДАТА5>. управлением «Жилищная инспекция Волгограда» составлен акт проверки <НОМЕР>, проведенной без участия представителя ООО УК « КЖК», согласно которого выявлено ненадлежащее техническое состояние кровли многоквартирного дома, наблюдаются участки отслоения кровельного ковра от основания.
В адрес ООО «УК КЖК» выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА5>., из которого следует, что по адресу г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. 62 в срок до <ДАТА18> ООО «УК КЖК» должно привести кровлю многоквартирного дома в надлежащее состояние. Предписание получено представителем ООО «УК КЖК» вх. 1915 от<ДАТА5>.
<ДАТА19> управление «Жилищная инспекция Волгограда» направило материал проверки в отношении ООО «УК КЖК» в адрес ИГЖН Волгоградской области.
<ДАТА20> в адрес ООО «УК КЖК» направлено уведомление о составлении протокола на <ДАТА21>, которое было получено Обществом <ДАТА22>, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления.
<ДАТА21> ИГЖН Волгоградской области в отношении ООО «УК КЖК» составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Протокол составлен в отсутствии представителя ООО «УК КЖК».
По результатам проверки были установлены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в неисполнении обязанностей по договору управления, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ, несоблюдении п.п. 2.6.2, 2.6.3, 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (ПиН); п.п. 7. Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, п.4 Правил №416 от 15.05.2013 года утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 года «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»; п.п. «а», «б», п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491; пп. "а", "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110.Копия вышеуказанного протокола направлена в адрес ООО «УК КЖК» <ДАТА27>, в адрес конкурсного управляющего ООО «УК КЖК» Харченко С.В. <ДАТА28>
Вместе с тем, по запросу суда, лицом, составившим протокол в отношении ООО «УК КЖК», представлено решение ИГЖН Волгоградской области от <ДАТА29> о вынесении изменений в реестр лицензий Волгоградской области, согласно которому, сведения об управлении многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Волгограда ООО «УК КЖК» исключить из реестра лицензий Волгоградской области с <ДАТА18> (л.д.103).
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА30> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», исходя из содержания ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Из материалов дела усматривается, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ООО «УК КЖК» дела об административном правонарушении, были выявлены в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной <ДАТА31>, что нашло свое отражение в соответствующем акте проверки <НОМЕР> от <ДАТА5>.
Между тем, указанная проверка проводилась должностным лицом инспекционного отдела управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда, которое не наделено полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В связи с этим материалы проверки в отношении ООО «УК КЖК» на основании п. 69 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 1 Закона Волгоградской области от <ДАТА32> <НОМЕР> «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля», Перечня должностных лиц инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждённого приказом от <ДАТА33> <НОМЕР>, были направлены в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области для составления протокола об административном правонарушении.
<ДАТА34> должностным лицом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области в отношении ООО «УК КЖК» составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, датой совершения ООО «УК КЖК» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является не день составления акта проверки - <ДАТА31> , как указано в протоколе <НОМЕР> от <ДАТА21> и утверждалось в судебном заседании лицом, его составившим, а день, когда лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, было выявлено данное правонарушение, то есть <ДАТА34>.
Таким образом , имеющиеся в материалах дела доказательства не позволяют сделать вывод о том, что к административной ответственности привлекается надлежащее лицо, то есть, что ООО «УК КЖК» является надлежащим субъектом правонарушения.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения , в отношении которых доказана его вина.
Бремя доказывания возложено законом на орган, привлекающий к административной ответственности, наряду с правовыми и фактическими основаниями административной ответственности, необходимо соблюдение процессуальных элементов по рассмотрению дела об административном деликте, в частности доказанности обстоятельств, в противном случае любые неясности, неполнота, нечеткость трактуются в пользу привлекаемого.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях ООО «УК КЖК» отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, что в силу п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях является основанием для прекращения производства по делу, следовательно, производство по административному делу в отношении ООО «УК КЖК» подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.10 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 14.1.3. ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
(░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.02.2017 ░░░░)░░░░░░░ ░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░