Решение по делу № 5-2/2020 (5-573/2019) от 13.01.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

г. Нижнеудинск                                                                                    «13» января 2020 года

          Мировой судья судебного участка №75 г.Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области Рыбалко М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-2/2020, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - мастера участка муниципального бюджетного учреждения «Коммунальник» Семёнова Алексея Юрьевича, <ДАТА2> 

                                                               УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 08.11.2019 г., составленному государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Нижнеудинскому району, 05.11.2019 в 17 часов 00 минут <АДРЕС> были выявлены нарушения требований п. 5.2, п.п.5.2.7 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги  автомобильные и улицы. Требования  к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 5 ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия» в части разрушения крышки люка на обочине проезжей части улично-дорожной сети, что подтверждается актом выявленных недостатков от 05.11.2019г.

Тем самым, мастер участка муниципального бюджетного учреждения «Коммунальник» Семенов Алексей Юрьевич являясь должностным лицом, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

  В судебное заседание должностное лицо Семенов А.Ю. и его защитник Качанов С.А. не явились, будучи надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, в письменных возражениях Семенов А.Ю. просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ - в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте  и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Семенов А.Ю. и его защитник Качанов С.А. не представили заявлений о невозможности явки в суд,  равно как и о невозможности рассмотрения дела в их отсутствие, не ходатайствовали об отложении рассмотрении дела. При таких обстоятельствах мировой судья находит возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Семёнова А.Ю. и его защитника Качанова С.А.

Изучив протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаёт противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Составом административного правонарушения признаётся общественно вредное деяние со всеми характеризующими его обстоятельствами: временем, местом, способом, средствами и другими обстоятельствами совершения административного правонарушения. Тем самым устанавливается фактическое наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также его противоправность.

Из протокола об административном правонарушении от 08.11.2019 следует, что он составлен в отношении должностного лица - мастера участка МБУ «Коммунальник» Семенова Алексея Юрьевича по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Из приказа директора МБУ «Коммунальник»  от 01.07.2019 № 50 следует, что Семенов А.Ю. принят на работу в муниципальное бюджетное учреждение «Коммунальник» мастером дорожным в участок дорожного хозяйства.

Доказательств назначения Семенова А.Ю., на должность мастера участка МБУ «Коммунальник» материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Согласно исследованной в судебном заседании должностной инструкции мастера участка дорожного хозяйства муниципального бюджетного учреждения «Коммунальник», утвержденной <ДАТА7>, она определяет должностные обязанности, права и ответственность дорожного мастера (п.1.1 Должностной инструкции). Согласно п.3.2, п.3.3 Должностной инструкции дорожный мастер осуществляет руководство участком дорожного хозяйства в соответствии с действующими законодательными и нормативно-правовыми актами, регулирующими производственно-хозяйственную деятельность учреждения;  обеспечивает выполнение участком дорожного хозяйства в установленные сроки муниципального задания и еженедельного плана работы по объему производства работ.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с п. 5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пп. 7 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление.

Согласно п.1.2 Устава муниципального бюджетного учреждения «Коммунальник» бюджетное учреждение является некоммерческой организацией и осуществляет выполнение работ и оказание услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочий органов местного самоуправления Нижнеудинского муниципального образования в области развития дорожного хозяйства, объектов благоустройства, озеленения, содержания мест захоронения, создание условий безопасной эксплуатации автомобильных дорог мостов и  иных транспортных сооружений местного значения, выполнения функций специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Для достижения установленных Уставом целей и предмета деятельности  МБУ «Коммунальник» осуществляет в числе иных и деятельность по содержанию, строительству, капитальному и текущему ремонту  автомобильных дорог общего пользования в пределах муниципального задания (п.2.3 Устава).  Муниципальные задания для Бюджетного учреждения формирует и утверждает Учредитель - администрация Нижнеудинского муниципального образования. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания (п.1.8 Устава).

Согласно абз. 6 ч.3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Муниципальное задание включает в себя, в числе иного  показатели объема (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) (ч.1 ст. 69.2 БК РФ).

Согласно абз.1, абз. 2 ч.6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.

Из вышеуказанных требований закона следует, что одним из юридически значимых обстоятельств, для установления виновности лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, являющегося должностным лицом муниципального бюджетного учреждения, является установление в числе прочего данных о том, выдавалось ли администрацией Нижнеудинского муниципального образования для муниципального бюджетного учреждения «Коммунальник» муниципальное задание в соответствующей сфере выполняемых работ, в том числе в отношении автомобильной дороги по ул. <АДРЕС> в г. Нижнеудинске,  каков объем и вид работ, включенных в муниципальное задание, включено ли в муниципальное задание  проведение ремонта и содержание автомобильной дороги и иных конструктивных элементов, относящихся к автомобильной дороге по ул. <АДРЕС> в г.Нижнеудинске.

Доказательства в подтверждение вышеназванных обстоятельств в материалах дела отсутствуют.

Согласно пп. 1 пункта 1 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пп. 12 п. 1 той же статьи).

Пунктом 5.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги  автомобильные и улицы. Требования  к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» установлены требования к содержанию покрытия проезжей части автомобильных дорог. Согласно п. 5.2.7 указанного ГОСТа не допускается разрушение крышек люков и решеток дождеприемников. Разрушенные крышки и решетки должны быть заменены в течение 3-х часов с момента обнаружения. Пунктом 5 ГОСТа 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия» установлены технические требования к люкам смотровых колодцев, ремонтным вставкам и дождеприемникам.

Из акта о выявленных недостатках в эксплуатации состояния автомобильной дороги от 05.11.2019г. следует, что выявлены недостатки в виде разрушения крышки люка на проезжей части улично-дорожной сети улицы <АДРЕС>.

Протокол об административном правонарушении от <ДАТА6> содержит сведения о разрушении крышки люка на обочине проезжей части автодороги по ул.Кашика.

Из приобщенного к материалам дела фотоснимка автомобиля, колесо которого попало в открытый  колодец, видно, что крышка люка отсутствует  не на проезжей части, а на прилегающей к проезжей части территории. При этом, представленные материалы не позволяют установить на каком расстоянии от проезжей части расположен данный объект коммуникации, является ли указанное место обочиной автомобильной дороги и находится ли в границах полосы отвода автомобильной дороги, либо расположен на прилегающем земельном участке.

Указанное, не позволяет сделать вывод о том, относится ли данный объект коммуникации с отсутствующим люком к автомобильной дороге с учетом полосы отвода автомобильной дороги, либо к земельному участку, прилегающему к полосе отвода автомобильной дороги.

Согласно абз. 2 п. 4.7. Правил благоустройства территории Нижнеудинского муниципального образования, утвержденных решением Думы Нижнеудинского муниципального образования от 21.03.2019 г. N 22 обследование смотровых и дождеприемных колодцев ливневой канализации и их очистка производятся организациями, у которых эти сооружения находятся в хозяйственном ведении или на ином праве владения, по утвержденным этими организациями графикам.

Организациям, в ведении которых находятся подземные инженерные сети, следует регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций всегда находились на уровне дорожного покрытия, содержались постоянно в исправном состоянии и закрытыми. Крышки люков, колодцев, расположенных на проезжей части улиц, на тротуарах, в случае их повреждения или разрушения следует немедленно огородить и в течение не более суток с момента обнаружения восстановить силами организации, в ведении которой находятся коммуникации (п.13.2.2 вышеназванных Правил благоустройства).

Материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств, подтверждающих передачу в ведение муниципального бюджетного учреждения «Коммунальник» как объекта транспортной инфраструктуры - автомобильной дороги по ул. <АДРЕС>, так и объекта коммуникации с  крышкой люка, расположенного на обочине дороги по ул. <АДРЕС>.

Постановлением администрации Нижнеудинского муниципального образования от 31.12.2014 № 1344 за МБУ «Коммунальник» закреплено муниципальное имущество Нижнеудинского муниципального образования на праве оперативного управления», в отношении которого МБУ «Коммунальник» несет бремя содержания, в соответствии с требованиями абз. 2 п.6 ст. 9.2  Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Согласно приложению <НОМЕР> указанного постановления за МБУ «Коммунальник» на праве оперативного управления закреплено имущество Нижнеудинского муниципального образования, в перечень которого не входят коммуникации с крышками люков, дождеприемные колодцы или иные подобные конструктивные элементы.

С учетом требований Правил благоустройства Нижнеудинского муниципального образования, возлагающих обязанность по осуществлению контроля за состоянием крышек люков коммуникаций, расположенных на проезжей части улиц, на тротуарах, и устранению их повреждений и разрушений силами организации, в ведении которой находятся коммуникации (П.13.2.2 Правил благоустройства), исследованные в судебном заседании  материалы дела об административном правонарушении: акт о выявленных недостатках в эксплуатации состояния автомобильной дороги от 05.11.2019г.,  фотоснимок автомобиля, схема автомобильной дороги, должностная инструкция мастера участка МБК «Коммунальник», Устав МБУ «Коммунальник», постановление администрации Нижнеудинского муниципального образования от 31.12.2014 №1344 «О закреплении муниципального имущества Нижнеудинского муниципального образования на праве оперативного управления» и другие материалы дела, не свидетельствуют о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, вменяемого должностному лицу муниципального бюджетного учреждения «Коммунальник» Семенову А.Ю.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении  должностного лица - мастера участка муниципального бюджетного учреждения «Коммунальник» Семёнова А.Ю. не установлены вышеуказанные  юридически значимые обстоятельства образующие объект, объективную и субъективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Отсутствие хотя бы одного из необходимых признаков, в совокупности образующих состав правонарушения в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ исключает производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременнее выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах в действиях должностного лица Семёнова А.Ю. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного мировой судья полагает необходимым производство по делу в отношении должностного лица Семёнова А.Ю. прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10, ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - мастера участка муниципального бюджетного учреждения «Коммунальник» Семёнова Алексея Юрьевича по ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Нижнеудинский городской суд Иркутской области через мирового судью 75 судебного участка по г.Нижнеудинску и Нижнеудинскому району Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                            М.В. Рыбалко