ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Черемхово 26 октября 2021 года
ул. Маяковского, 120
Мировой судья судебного участка № 111 г.Черемхово и г.Свирска Иркутской области Гавриленко Н.В., и.о. мирового судьи судебного участка № 110 г. Черемхово и г. Свирска Иркутской области,
рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-460/2021, представленное МО МВД России «Черемховский» в отношении:
Карачеевой Ольги Витальевны, <ДАТА2> рождения, уроженки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, гражданки РФ, русским языком владеющей, не работающей, проживающей по адресу: <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР>, выдан <ДАТА>. <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
29 августа 2021 в 10 часов 30 минут Карачеева Ольга Витальевна находясь по адресу: <АДРЕС>, осуществила незаконную реализацию товара (самогона), свободная реализация которого запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, а именно осуществила продажу спиртосодержащей жидкости домашнего изготовления (самогона) 0,5 л по цене 150 рублей, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное дело, подлежит рассмотрению мировым судьей, несмотря на наличие определения должностного лица о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, исходя из следующего.
Согласно ч.1 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.2 КоАП РФ рассматриваются судьями в случае передачи его должностным лицом на рассмотрение судье. Таковое определение в деле имеется. При этом, дела данной категории рассматриваются судьями районных судов только в случае, если производство по нему проводилось в форме административного расследования, в остальных случаях, дела по ст.14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассматриваются мировыми судьями.
Из представленных материалов следует, что несмотря на наличие определения о проведении административного расследования, оно фактически не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не выполнялись, мероприятия, составляющие административное расследование по делу не осуществлялись. При таких обстоятельствах, настоящее дело в отношении Карачеевой О.В. подлежит рассмотрению мировым судьей.
При рассмотрении дела установлено, что протокол АП № 130630 от 27.09.2021 года об административном правонарушении в отношении Карачеевой О.В. составлен соответствующим должностным лицом и в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Карачеева О.В. не явилась, хотя своевременно извещалась о месте и времени рассмотрения дела путем направления ей судебного извещения по имеющемуся в материалах дела адресу. Конверт с судебным извещением возвращен в адрес судебного участка с отметкой оператора почтовой связи «истек срок хранения».
Руководствуясь разъяснениями п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, мировой судья считает Карачееву О.В. надлежаще извещенной о месте и времени рассмотрения дела, поскольку лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, считается извещённым о месте и времени рассмотрения дела в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что он не проживает по этому адресу. В равной степени это относится и к случаям возвращения судебных извещений на судебный участок с отметкой оператора почтовой связи «истёк срок хранения».
Кроме того, в материалах дела имеется ходатайство Карачеевой О.В. на имя мирового судьи о рассмотрении материалов дела в её отсутствие, с нарушением согласна.
При таких обстоятельствах, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившейся в судебное заседание Карачеевой О.В.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья считает установленной и доказанной вину Карачеевой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, Карачеева О.В. 29.08.2021 в 10 час. 30 мин., находясь по адресу: <АДРЕС>, Иркутской области, осуществила продажу одной бутылки емкостью 0,5 л. спиртосодержащей жидкости, свободная продажа которой запрещена. Установленные фактические обстоятельства подтверждаются исследованными по делу доказательствами.
Из телефонного сообщения от 25.08.2021 года следует, что в дежурную часть МО МВД России «Черемховский» от <ФИО1> поступило сообщение о том, что по адресу <АДРЕС>, торгуют самогоном. Телефонное сообщение зарегистрировано в КУСП № 8851 от 25.08.2021.
Факт выявления продажи спиртосодержащей жидкости подтверждается и рапортом УУП МО МВД России «Черемховский» <ФИО2>, поданного на имя начальника отдела полиции, и зарегистрированного в КУСП за №8980 от 29.08.2021 г.
Согласно акту проверочной закупки от 29.08.2021, по адресу <АДРЕС>, у Карачеевой О.В. была осуществлена закупка спиртосодержащей жидкости (самогона) по цене 150 рублей за 0,5 л. Проверочная закупка была произведена в присутствии 2-х понятых, что подтверждается их подписями.
По протоколу изъятия вещей от 29.08.2021, спиртосодержащая жидкость в пластиковой бутылке объемом 0,5 л. была изъята и опечатана.
Также в материалах дела имеется расписка Карачеевой О.В. из которой следует, что она самостоятельно и добровольно уничтожила 16 л. самогона, путем выливания.
Согласно заключению эксперта № 274 от 25.09.2021, представленная на исследование жидкость, изъятая у Карачеевой О.В., является самогоном - спиртосодержащей жидкостью домашнего изготовления с объемной долей этилового спирта 42,0 % об.
Письменные доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением требований законодательства РФ и признаются мировым судьей относимыми и допустимыми.
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлены правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации. В соответствии с законом алкогольная продукция с содержанием спирта более 9% объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке.
Под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа такой продукции (пункт 16 статьи 2 ФЗ). Согласно пункту 3 статьи 12 названного Закона Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции. В силу статьи 26 ФЗ N 171-ФЗ оборот алкогольной продукции без сертификата соответствия или декларации о соответствии либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона либо с маркировкой поддельными марками запрещен.
Анализ вышеизложенных положений федерального законодательства позволяет сделать вывод, что оборот этилового спирта в Российской Федерации ограничен, а продажа спиртосодержащей продукции гражданами, не занимающимися предпринимательской деятельностью, запрещена.
Согласно диспозиции ст. 14.2 КоАП РФ состав данного правонарушения образует незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере торговли. Предметом посягательства являются права и законные интересы государства и его монополия в этой сфере; безопасность жизни и здоровья граждан.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в незаконной продаже товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.
Оценивая все представленные материалы в их совокупности, суд приходит к выводу о доказанности вины Карачеевой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицируемый как незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса.
Оснований для освобождения Карачеевой О.В. от административной ответственности или прекращения производства по делу, не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, мировым судьей не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, наличии смягчающего и отсутствии отягчающих ответственность обстоятельств, мировой судья считает возможным назначить административное наказание в виде минимального административного штрафа.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Согласно ч.1 ст. 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.
Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция являются самостоятельным (особым) предметом государственного контроля. Правовые основы производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации определены Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Из положений пункта 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ следует, что названные в нем этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция признаются находящимися в незаконном обороте.
В соответствии с частью 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению, не является конфискацией.
Указанные в пункте 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция находятся в незаконном обороте и подлежат изъятию, а не конфискации.
В силу п.2 ч.3 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
Конфискация как безальтернативное (обязательное) дополнительное наказание, предусмотренное за совершение административного правонарушения, не может быть применена в отношении орудий совершения и предметов административных правонарушений, признаваемых на основании пункта 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ находящимися в незаконном обороте.
Изъятая спиртосодержащая жидкость в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, находится в незаконном обороте. Таким образом, спиртосодержащую жидкость, а именно: 1 бутылку из прозрачного полимерного материала вместимостью 500 см? с жидкостью, изъятую у Карачеевой О.В. в <АДРЕС>, по вступлении постановления в законную силу, необходимо уничтожить.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.14.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1500 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04342207670), ░░░ 3808237415, ░░░ 381101001, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░) 03100643000000013400, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░, ░░░ 012520101, ░░░.░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░) 40102810145370000026, ░░░ 83711601143010002140, ░░░░░ 25745000, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ 110-5-460/2021, ░░░ 0376068826102021396201508.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: 1 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 500 ░░? ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 110 ░. ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 110 ░. ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.