Протокол об адм. правонарушении № 729 Дело № 4-810/17 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 06 октября 2017 года г. Шарья Мировой судья судебного участка № 23 Шарьинского судебного района Костромской областиЗлобина Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Киселевой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, работающей <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающей по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, привлекаемого к административной ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении 11 сентября 2017 года установлено, что 30 июля 2017 года <ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенное по адресу: <АДРЕС> не представило в налоговые органы не представило в налоговые органы налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2017 года со сроком представления 25 июля 2017 года. <ОБЕЗЛИЧЕНО> является плательщиком НДС. Декларация по налогу на добавленную стоимость должна быть представлена не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. организация налоговую декларацию за 2 квартал 2017 года должна быть представить не позднее 25 июля 2017 года. Налоговая декларация по НДС за 2 квартал 2017 года представлена 31 июля 2017 года с нарушением срока на 6 календарных дней.В судебном заседании Киселева Т.В. вину в совершении административного правонарушения по ст.15.5 КоАП РФ не признала. Пояснила, что декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2017 года со сроком представления 25 июля 2017 года была направлена в МИФНС России № 6 по Костромской области в установленный законом срок. Декларация получена МИ ФНС России № 6 по Костромской области, однако ввиду несоответствия данных в программе декларация была направлена на корректировку. После проведения корректировки данных в программе декларация была повторно направлена в МИ ФНС России № 6 по Костромской области, представила документы подтверждающие указанные обстоятельства
Выслушав Киселеву Т.В., изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечания к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Исходя из смысла закона, наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.
Согласно приказа от 18 апреля 2016 года Киселева Т.В. принята на работу в <ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д.5).
Согласно раздела 2 п.11 должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ОБЕЗЛИЧЕНО> представляет достоверную отчетность организации в установленные сроки.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно ч.1 ст.333.15 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.
Согласно п.5 ст. 174 КоАП РФ налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Согласно ст.163 КоАП РФ налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как квартал.
В соответствии со ст.15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Объективной стороной административного правонарушения предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ является виновное бездействие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, то есть не совершение активных действий, направленных на нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета Характеризуя субъективную сторону правонарушения, следует отметить, что лицо признается субъектом административного правонарушения только при наличии вины прямой или косвенной.
Из пояснений Киселевой Т.В. следует, что налоговая декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2017 года со сроком представления 25 июля 2017 года была представлена в установленный срок. В обоснование доводов Киселева Т.В. представила документ подтверждающий дату отправки документа в МИ ФНС России № 6 по Костромской области, согласно которого <ОБЕЗЛИЧЕНО> направило декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2017 года 25 июля 2017 года в 17 часов 57 минут. Указанный документ был получен МИ ФНС России № 6 по Костромской области 26.07.2017 года в 07часов 33 минуты, что подтверждает извещение о получении электронного документа.
В судебном заседании Киселева Т.В. пояснила, что дальнейшем документ был направлен для корректировки данных, ввиду несоответствия данных в программе и повторно выслан в МИ ФНС России № 6 по Костромской области 31.07.2017 года.
На основании изложенного суд считает установленным, что Киселевой Т.В. предприняты необходимые меры для предоставления декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2017 года в МИ ФНС России № 6 по Костромской области в установленный срок, однако ввиду несоответствия данных в программе декларация была направлена для корректировки.
В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1. КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
На основании ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1), неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4). При этом в силу презумпции невиновности (ч. 2) доказать вину должен орган, возбудивший в отношении лица административное производство, то есть составивший протокол об административном правонарушении.
В соответствии, с п.13 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судом, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 Кодекса.
Учитывая вышеизложенное, суд считает установленным, что доказательства вины Киселевой Т.В. имеющиеся в материалах дела, признаются судом недостаточными для установления виновности лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд полагает, что отсутствуют достаточные доказательства виновности Киселевой Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4 статьи 1.5 КоАП РФ).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Кислевой <ФИО1> по ст.15.5 КоАП РФ прекратить по п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Копию постановления направить в МИ ФНС России № 6 по Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Мировой судья Н.С. Злобина