Решение по делу № 5-1093/2015 от 21.12.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об  административном правонарушении

          23 декабря 2015 года                                                                                        г. Тольятти

Резолютивная часть постановления объявлена 21.12.2015г.

Мотивированное постановление изготовлено 23.12.2015г.

И.о. мирового судьи судебного участка № 108 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области Н.В. Мыльникова, в здании, расположенном по адресу: г.о. Тольятти, ул. Шлюзовая, д. 4, рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении должностного лица Арефьева <ФИО1>, <ДАТА4> обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                               УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА5> об административном правонарушении, <ДАТА6> в 14 ч. 40 мин. по адресу г.о. <АДРЕС> в ходе проверки государственным жилищным инспектором Самарской области установлено, что Общество с ограниченной ответственностью <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом на основании договора управления жилого дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, которое имеет лицензию <НОМЕР> от <ДАТА7> Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА6> начальник участка <ОБЕЗЛИЧЕНО> Арефьев Р.О. является ответственным лицом по выполнению работ содержания и текущего ремонта и обслуживает многоквартирный дом, который расположен по адресу: <АДРЕС> с нарушением п. 3 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 №290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", выразившимся в неудовлетворительном техническом состоянии межпанельных швов квартиры № 13 (торец).

Действия должностного лица - начальника участка <ОБЕЗЛИЧЕНО> Арефьева Р.О. государственным жилищным инспектором Самарской области квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Арефьев Р.О., извещенный своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причин неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не просил.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

 Исследовав письменные доказательства по делу, мировой судья приходит к следующему:

Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статья 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

         В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 216-ФЗ) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 236-ФЗ), при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (в редакции от 26.03.2014 года N 230), установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Согласно пп. 11(1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 3 которого в данный перечень включены работы выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов.

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491).

Из материалов дела усматривается, что <ДАТА15>, органом регионального государственного жилищного надзора проведена внеплановая выездная проверка в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС> на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА16> В результате проверки установлено, что должностным лицом - начальником участка Арефьевым Р.О. допущены нарушения п. 3 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", выразившееся в неудовлетворительном техническом состоянии межпанельных швов квартиры № 13 (торец).

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА17>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА15>, согласно которому в ходе проведения проверки выявлены нарушения лицензионных требований в части неудовлетворительного технического состоянии межпанельных швов кв. 13 (торец), распоряжением органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой, выездной проверки от <ДАТА16> <НОМЕР>, электронным обращением <ФИО2> Совокупностью доказательств, их достоверность и допустимость сомнений не вызывают.

Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу, что вина должностного лица Арефьева Р.О. доказана полностью и действия его правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, а также то, что вредных последствий не наступило (температурный режим в квартире в норме, вентиляция в рабочем состоянии, следов затопления и промерзания не выявлено), с учетом того, что ранее Арефьев Р.О. к административной ответственности не привлекался, личность Арефьева Р.О., его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих, исключающих административную ответственность,  мировой судья считает возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить должностному лицу наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 4.1, 4.2, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

                                           ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо Арефьева <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет: УФК по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области л/с 04422000280), р/с 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, ИНН 6317038043, КПП 631501001, БИК 043601001, КБК 73011690040040000140, ОКТМО 36740000. Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок, штраф будет взыскан в принудительном порядке; кроме того, неуплата штрафа в установленные срокивлечет административную ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в двукратном размере от суммы не оплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Комсомольский районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье. <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Мировой судья Н.В. Мыльникова