ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
31 января 2022 года село Красный Яр
Мировой судья судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В. (Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет <НОМЕР>),
с участием помощника прокурора Красноярского района Самарской области - Панкратова С.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора МУП «Жилкомсервис» <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. П. Морозова, 52, паспорт серия <НОМЕР> <НОМЕР>,
установил:
22 декабря 2022 года прокуратурой Красноярского района проведена проверка исполнения требований законодательства при эксплуатации государственной информационной системы ЖКХ, законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, в ходе которой установлено, что МУП «Жилкомсервис», находясь по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, 20, являясь управляющей организацией многоквартирного дома по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, 1, не разместило информацию по вышеуказанному дому, а именно: кадастровый номер многоквартирного дома, либо информацию об отсутствии у многоквартирного дома кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен, а также, не вносило актуальную информацию об износе дома, графа дата на которую установлен износ не заполнена, чем нарушило ч.10.1 ст.161 ЖК РФ.
Таким образом, должностным лицом - директором МУП «Жилкомсервис» <ФИО2> совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, а именно неразмещение информации в соответствии с законодательством РФ в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами РФ размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В судебное заседание должностное лицо <ФИО1> не явился, извещался надлежащим образом о дне и времени судебного заседания, что подтверждает телефонограмма, об отложении судебного заседания не просил.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что <ФИО1> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении него извещен надлежащим образом с соблюдением требований действующего законодательства, ходатайств об отложении рассмотрения дела до начала судебного заседания от него не поступало, его неявка в судебное заседание расценивается, как нежелание являться на судебное заседание, а также в связи с отсутствием необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, судом, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО3> поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, считает, что действия должностного лица - директора МУП «Жилкомсервис» <ФИО1> правильно квалифицированы по части 2 статье 13.19.2 КоАП РФ. Ходатайствовал о назначении наказания в виде предупреждения, поскольку нарушение устранено.
Выслушав помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО3>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с ч.1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе.
Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом. осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» создание, эксплуатация и модернизация системы ГИС ЖКХ осуществляются, в числе прочего, на основе следующих принципов: открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами; полнота, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе; бесплатность размещения в системе информации, которая подлежит обязательному размещению в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также доступа к такой информации и подключения к системе. Данным Федеральным законом также определен перечень информации, подлежащей размещению в системе.
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства регламентированы приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Приказ от 29.02.2016).
Приказом Минкомсязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30 декабря 2014 года официальным сайтом ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен www.dom.gosuslugi.ru.
Проведенной проверкой установлено, что управление многоквартирным домом по адресу: 446379, <АДРЕС> обл., <АДРЕС> район, пгт. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 1 осуществляет МУП «Жилкомсервис».
В нарушение п.п. 2.1.2, 2.1.19 Раздела 10 не размещена информация по вышеуказанному многоквартирному дому, а именно: кадастровый номер многоквартирного дома, либо информация об отсутствии у многоквартирного дома кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен, а также МУП «Жилкомсервис» по состоянию на 22.12.2021 не вносило актуальную информацию об износе дома, графа дата на которую установлен износ не заполнена.
Вышеуказанная информация подлежит размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.
Не размещая указанную информацию, МУП «Жилкомсервис» нарушает 4.10.1 ст.161 ЖК РФ.
Негативным последствием нарушения является тот факт, что не размещение управляющей организацией требуемой информации при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными жилыми домами не позволяет обеспечить полноту, достоверность, актуальность сведений, подлежащих обязательному раскрытию в ГИС ЖКХ и, как следствие этого, не позволяет реализовать право неограниченного круга заинтересованных лиц на получении таких сведений.
Ответственным должностным лицом МУП «Жилкомсервис» за размещение информации в ГИС ЖКХ является директор МУП «Жилкомсервис» <ФИО1>
Вина должностного лица - директора МУП «Жилкомсервис» <ФИО1> подтверждается: решением о проведении проверки от 20.12.2021 № 309; актом о результатах проведения проверки от 22.12.2021; сведениями из ЕГРЮЛ об МУП «Жилкомсервис» от 27.12.2021; уставом МУП «Жилкомсервис», объяснениями, фотоматериалами и иными доказательствами.
В данном случае вменяемое должностному лицу - директору МУП «Жилкомсервис» правонарушение является длящимся, поскольку выражается в длительном непрекращающемся невыполнении предусмотренных законом обязанностей.
Анализируя собранные по делу доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого из них и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что действия должностного лица - директора МУП «Жилкомсервис» <ФИО1> правильно квалифицированы по части 2 статье 13.19.2 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 КоАП РФ.
При назначении должностному лицу - директору МУП «Жилкомсервис» <ФИО1> административного наказания, мировой судья учитывает характер и степень совершённого административного правонарушения, данные о личности.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
С учётом всех обстоятельств дела, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, мировой судья считает необходимым назначить должностному лицу - <ФИО1> минимальное наказание в пределах санкции части 2статьи 13.19.2 КоАП РФ в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» <░░░1>, <░░░░2> ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. <░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░, <░░░░░> ░░░░░, ░. <░░░░░>, ░░. ░. ░░░░░░░░, 52, ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 13.19.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 144 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.