УИД: 11MS0001-01-2021-004362-31 Дело № 5-710/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар «16» июля 2021 года
Мировой судья Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Соколов И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
должностного лица - бухгалтера ЖСК-4 Чупровой Веры Анатольевны, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО> и привлекаемой к административной ответственности по ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3> Чупрова В.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
Страхователь ЖСК-4 не представило в установленный законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в территориальный орган Пенсионного фонда РФ оформленные в установленном порядке документы необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. Дата окончания приема сведений за октябрь 2020 года - не позднее 16.11.2020. ЖСК-4 указанную обязанность не исполнило, представив необходимые сведения по форме СЗВ-М в отношении 1 застрахованного лица за октябрь 2020 года с нарушением установленного срока - <ДАТА5>
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, просило рассмотреть дело в его отсутствие, с протоколом согласилось, вину признало. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
Проверив материалы дела, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица и не находит оснований для освобождения Чупровой В.А. от ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Положениями ст. 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде. (ред. от 15.10.2020, с изм. от 16.10.2020).
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи представляют сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
Страхователь ЖСК-4 зарегистрировано в УПФР в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонном) в качестве страхователя, осуществляющего выплаты в пользу физических лиц. В силу п. 2 ст. 14 Федерального закона РФ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Oб обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 167-ФЗ) страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы необходимые для ведения индивидуального(персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика.
Дата окончания приема сведений за октябрь 2020 года - не позднее 16.11.2020.
В нарушение требований законодательства страхователь ЖСК-4 указанную обязанность не исполнило, представив необходимые сведения по форме СЗВ-М в отношении 1 застрахованного лица за октябрь 2020 года с нарушением установленного срока - <ДАТА5>
Пункт 41 Приказа Минтруда России от 21.12.2016 № 766н указывает, что за непредставление в установленный Федеральным законом № 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со статьей 15.33.2 КоАП РФ.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, состоит в непредставлении в установленный срок сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Согласно трудового договора от <ДАТА11> Чупрова В.А. принята на должность бухгалтера в ЖСК-4. В обязанности Чупровой В.А., кроме прочего, входит обязанность по направлению отчетности в Пенсионный фонд РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, Чупрова В.А. должна была принять необходимые меры по полному и своевременному представлению указанной отчетности.
Виновность Чупровой В.А. подтверждается имеющими в материалах дела документами:
- протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3>;
- копиями сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М/извещения о доставке;
- выпиской из ЕГРЮЛ;
Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности являются достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о доказанности вины Чупровой В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях Чупровой В.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Срок давности привлечения Чупровой В.А. к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Между тем, основания, позволяющие признать совершенное Чупровой В.А. правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае, учитывая формальность состава административного правонарушения, существенная .угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-л ибо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований страхового законодательства РФ и невыполнении своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодателем в целях совершенствования порядка исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов и укрепление платежной дисциплины при осуществлении расчетов.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность не установлено.
С учетом оценки в совокупности установленных обстоятельств дела и, принимая во внимание личность Чупровой В.А., ранее не привлекавшейся к однородной административной ответственности, судья находит возможным назначить ей наказание в пределах санкции ст. 15.33.2 КоАП РФ в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 15.33.2, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - бухгалтера ЖСК-4 Чупрову Веру Анатольевну признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам: Наименование получателя - УФК по Республике Коми (ОПФР по Республике Коми л/с 04074003170) ИНН получателя -1101471400 КПП получателя -110101001, Банк получателя - Отделение-НБ Республика Коми Банка России // УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК банка получателя - 018702501, Номер счета банка получателя - 40102810245370000074, Номер счета получателя - 03100643000000010700, КБК: 392 1 16 01230 06 0000 140, Код ОКТМО - 87701000; Вид платежа - АШ (административный штраф), УИН : 0.
Одновременно разъяснить, что неуплата штрафа и (или) непредставление платежного документа об уплате штрафа в канцелярию судебного участка в течение 60 дней с даты вступления настоящего постановления в законную силу может повлечь привлечение к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья И.Н. Соколов