Решение по делу № 5-769/2017 от 31.10.2017

Дело № 5-2-769/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 октября 2017 г.                                                                                     р.п. Быково

            Мировой судья судебного участка № 2 Волгоградской области Чебанько И.Ю. (404062, р.п.Быково, ул. Куйбышева д. 18, Быковского района, Волгоградской области)

с участием представителя правонарушителя Чижова И.И., старшего государственного инспектора ГИБДД Отдела МВД России по Быковскому району Потапова А.Г.,

рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 9 октября 2017 г. в отношении администрации Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области,ОГРН <НОМЕР>, ИНН/КПП <НОМЕР>, расположенной по адресу: п. Приморск ул. Советская д. 19 Быковского района Волгоградской области,

                                                             У С Т А Н О В И Л :                        

4 сентября 2017 г. в 14 ч. 00 мин. на участке автодороге км. 0+000-0+250п. Приморск Быковского района Волгоградской области по ул. Пионерской, вблизи объекта образования МКОУ «Приморская СШ», допущено нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных и иных лиц по обеспечению безопасностидорожного движения Правил дорожного  движения Российской Федерации  (далееОсновные положения ПДД), в частности:

- отсутствие в нарушение п. 4.6 ГОСТ Р 52766-2007 средств улучшения условия видимости;

- отсутствие пешеходного перехода в соответствии с требованиями п. 4.5.2, 4.5.2.4 ГОСТ З 52766-2007;

- отсутствие искусственной неровности в соответствии с требованиями  п. 4.3.1 ГОСТ Р 52766-2007;

- отсутствие пешеходных дорожных ограждений перильного типа, устанавливаемых у всех нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участке дороги, проходящей вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м. в каждую сторону от наземного пешеходного переходов нарушений требований п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.4.1 ГОСТ Р 50597-93;

Отсутствие необходимых дорожных знаков:

на щитах со световозвращающей флуоресцентной плёнкой жёлто - зелёного цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках в соответствии с требованиями п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-04;

знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территории детских учреждений или часто пересекаемыми детьми, независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличками 8.2.1 «Зона действия», на которой указывают протяжённость участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.повторный знак вне населённых пунктов устанавливают на расстоянии 50- 100 м. до начала опасного участка;

в населённых пунктах основной знак «Дети» устанавливают на расстоянии 90-100 м., повторный - на расстоянии не более 50 м. от начала опасного участка;

знак «Дети» размещают на щитах со световозвращающей флуоресцентной плёнкой жёлто - зелёного цвета (п. 5.1.17, п. 5.2.4, п. 5.2.25, р. 5.9.5 ГОСТ Р 52289-2004).

Отсутствие необходимой дорожной разметки:

разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами, применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м. применяют разметку 1.14.2;

линии разметки 1.14.1 м 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части. Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается окрашивать покрытие проезжей части краской для дорожной разметки жёлтого цвета и устраивать жёлтое покрытие  противоскольжения (п. 6.2.17 изменения № 3 ГОСТ Р 52289-2004).

Кроме того отсутствуют дорожные знаки в соответствии с утверждённой в установленном порядке дислокацией, а именно:

отсутствуют дорожные знаки 4.1.1 (движение прямо) 1 шт., 8.2.1 (зона действия) 1 шт., 1.23 (дети) 1 шт., 2.4 (уступите дорогу) 1 шт., 8.13 (направление главной дороги) 4 шт., 3.24 (ограничение максимальной скорости) 1 шт., 2.1 (главная дорога) 3 шт., в нарушении требований п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93;

меры по ограничению, либо запрещению дорожного движения при наличии угрозы безопасности дорожного движения не приняты. Дорожные знаки информирующие водителей об опасности отсутствуют.

Отсутствие линий горизонтальной дорожной разметки, является нарушением требований п.п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93 и требований п. 6.2.17 изменения № 3 ГОСТ Р 52289-2004. Отсутствие дорожных знаков является нарушением требований п.п. 4.3, 5.1.4, ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.1, 4.1.1., 4.1.2, 4.15 ГОСТ Р 50597-93. Отсутствие средств улучшения условия видимости является нарушением требований п. п. 4.6 ГОСТ Р 52766-2007, отсутствие пешеходного перехода является нарушением п. 4.5.2, 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, отсутствие искусственной неровности является нарушением п. 4.3.1 ГОСТ Р 52766-2007.

Неудовлетворительное эксплуатационное состояние данного участка дороги, в виду отсутствия горизонтальнойдорожной разметки, которая устанавливает режим и порядок движения, а также является средством визуального ориентирования водителей, отсутствие дорожных знаков, средств улучшения условий видимости, искусственной неровности, пешеходных переходов, пешеходных дорожных ограждений параллельного типа несёт реальную угрозу безопасности дорожного движения и является следствием нарушения п. 3 Основных положений ПДД, в связи с чем администрация Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области, совершила административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Представитель правонарушителя Чижов И.И. в судебном заседании показал, что с составленным в отношении администрации Приморского сельского поселения административным протоколом по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ он не согласен по следующим основаниям.ст. 12.34 КоАП РФ не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений. При составлении протокола инспектором не были учтены все обстоятельства имеющие значения для правильного разрешения административного дела, не правильно установлен субъект административного правонарушения. Инспектор субъектом правонарушения определил юридическое лицо - администрацию Приморского сельского поселения, указав, что дороги в границах поселения относятся к собственности поселения, а так как администрация входит в структуру органов местного самоуправления, которая осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, то и субъектом правонарушения является юридическое лицо. Считает, что субъект правонарушения определён в нарушение законодательства РФ, поскольку органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность через своих должностных лиц. Инспектору были даны пояснения, кто из должностных лиц отвечает за содержание дорог местного значения с приложением должностной инструкции. Однако данный факт им остался без внимания. Поскольку администрация Приморского сельского поселения не является собственником дорог местного значения и в свою очередь действует через своих должностных лиц, то и субъектом правонарушения должно быть определено должностное лицо. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено только умышленно. Между тем администрация не уклонялась от исполнения обязанностей, им как главой поселения был заключён договор поставки на приобретение искусственной неровности, впоследствии был заключён договор на оказание услуг по выполнению работ по установке знаков, ограждений, неровности и нанесения разметки. В рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» предусмотрен комплекс мероприятий в этой сфере. Финансирование мероприятий в рамках программы проводится за счёт средств федерального бюджета и бюджета субъектом РФ. Таким образом, предусматривается поэтапное повышение безопасности дорожного движения на протяжении длительного времени с учётом финансирования мероприятий в рамках программы. Между тем, на момент составления протокола, то есть 28.09.2017 г. все необходимые дорожные знаки, неровности, перила были установлены вблизи школы, нанесена дорожная разметка. Однако инспектор, составляя протокол, не принял это во внимание. Администрация признаётнарушения в части того, что на момент проверки обустройства дороги, вблизи школы, не соответствовало ГОСТу. Однако данные нарушения были допущены во первых, в связи с ограничением бюджета, во вторых не была проанализирована статистика ДТП на данном участке, в третьих инспектором не доказано, что пользование данным участком автомобильной дороги угрожает безопасности дорожного движения, в четвёртых в протоколе не указан подпункт ГОСТ Р 52766-2007, который характеризует нарушения, в пятых установка пешеходного ограждения не входит в перечень работ по содержанию дорог, в шестых п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 не соответствует условиям на данном участке автомобильной дороге, в седьмых горизонтальная разметка не предусмотрена дислокацией. В связи с изложенным, просит суд, прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях администрации Приморского сельского поселения состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в случае если будет принято решения, что в действиях администрации имеется состав вышеуказанного правонарушения, то прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершённого проступка.

Старший государственный инспектор ОГИБДД Отдела МВД России по Быковскому району Потапов А.Г. показал, что 4.09.2017 г. им было проведено обследование по содержанию и состоянию улично - дорожной сети автомобильной дороги п. Приморск Быковского района по ул. Пионерской вблизи объекта МКОУ «Приморская СШ», в ходе которого было установлено, что на данном участке дороги имеются нарушения ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 50597-93, в частности отсутствуют необходимые дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные ограждения перильного типа, освещения не соответствует установленным нормам. В связи с чем, им был составлен Акт о выявленных недостатках и возбуждено административное расследование. В соответствии с Федеральным законом № 257 - ФЗ от 08.11.2017 г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населённых пунктов поселения, и именно администрация поселения несёт ответственность за содержание данных дорог. Считает, что довод представителя администрации о том, что субъектом правонарушения должно быть должностное лицо, а не администрация является не правильным, поскольку должностные лица меняются часто, а именно  на администрацию возложена обязанность по содержанию дороги, кроме того санкция статьи предусматривает привлечения к административной ответственности юридическое лицо. То, что недостатки были устранены в ходе административного расследования, не является основанием для прекращения производства по делу, а могут быть учтены как обстоятельства смягчающие наказание. На момент проверки, все недостатки, указанные в акте, имели место, и автомобильная дорога вблизи школы не соответствовала ГОСТ, в связи с чем, считает, что в действиях администрации Приморского сельского поселения имеется состав административного правонарушения предусмотренный ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Суд, выслушав представителя правонарушителя, старшего инспектора ОГИБДД Отдела МВД России по Быковскому району, исследовав материалы дела, находит, вину нарушителя - доказанной полностью.

Факт противоправного деяния доказан материалами административного производства:

протоколом об административной правонарушении 34 АА № 028097 от 02.10.2017 г., составленным старшим государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Быковскому району Потаповым А.Г. в отношении администрации Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области за совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ;

актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 04.09.2017 г. в соответствии с которым,старшим государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Быковскому району Потаповым А.Н. был обследован участок автомобильной дороги в п. Приморск ул. ПионерскаяБыковского района км 0+000-0+250, вблизи объекта образования МКОУ «Приморская СШ», в ходе обследования были установлены следующие недостатки: отсутствие средств улучшения условия видимости; отсутствие пешеходного перехода; отсутствие искусственной неровности, отсутствие пешеходных дорожных ограждений перильного типа отсутствие необходимых дорожных знаков; отсутствие необходимой дорожной разметки; непринятия мер по ограничению, либо запрещению дорожного движения при наличии угрозы безопасности дорожного движения не приняты, дорожные знаки, информирующие водителей об опасности отсутствуют.;

копией договора оказания услуг № 13 - У от 05.07.2017 г., заключённого между МУП КХ «Приморск» и администрацией Приморского сельского поселения о выполнении работ по установке дорожных знаков;

копией должностной инструкцией специалиста 1 категории по имуществу и землепользованию администрации Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области, в соответствии с которой в обязанности данного специалиста входит заниматься вопросами дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.;

копией распоряжения администрации Приморского сельского поселения от 01.09.2017 г. в соответствии, с которым, в связи с нахождением специалиста 1 категории в ежегодном отпуске, исполнение обязанностей специалиста по имуществу и землепользованию возложено на главу поселения Чижова И.И.;

копией схемы размещения дорожной разметки и дорожных знаков на ул. Первомайской в п. Приморск Быковского района, вблизи школы, составленной старшим государственным инспектором ОГИБДД Отдела МВД России по Быковскому району Потаповым А.Г. с указанием отсутствия разметки и отсутствия дорожных знаков.;

копией Устава Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области;

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93, утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93).

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 N 270-ст утвержден Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-200 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования".

Согласно разделу I ГОСТ Р 52766-2007 указанный Стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

Довод представителя правонарушителя Чижова И.И. о том, что администрация Приморского сельского поселения Быковского муниципального района не является субъектом данного правонарушения, является несостоятельным в силу следующего.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <ДАТА15> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 257-ФЗ).

В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту - Федеральный закон N 196-ФЗ) предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 131-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ, ст. 23 Устава Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Приморской сельской Думой от 5 августа 2004 года №88/207, администрация Приморского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Приморского сельского поселения, который наделён настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Волгоградской области.

Согласно 1. 5 ч. 1 ст. 5.1 Устава Приморского сельского поселения к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов Приморского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

Следовательно, администрация Приморского сельского поселения Быковского муниципального района является субъектом данного административного правонарушения.

Доводы представителя правонарушителя об отсутствии в действиях администрации состава административного правонарушения в связи с тем, что на момент составления протокола практически все недостатки были устранены: были установлены дорожные знаки, нанесена дорожная разметка и установлены перильные ограждения, являются не состоятельными, поскольку устранение выявленных нарушений на момент составление протокола об административном правонарушении не является основанием для освобождения от ответственности, так как на момент проверки 04.09.2017<ДАТА> нарушение имело место.

Устранение нарушения после его выявления может расцениваться как смягчающее обстоятельство по делу.

Ссылкапредставителя правонарушителя  на возможность применения положений ст. 2.9КоАП РФ, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.9КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Учитывая, что при совершении данного административного правонарушения были существенным образом нарушены охраняемые законом общественные отношения, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9КоАП РФ не имеется.

Протокол об административном правонарушении от 02.10.2017 г. 34 АА № 028097в отношении администрации Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области и иные материалы составлены в соответствии с КоАП РФ.

Действия администрации Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской областиподлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность администрации Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области, является то, что фактически, все недостатки, указанные в акте от 04.09.2017 г. в настоящее время устранены.

Обстоятельства, отягчающие  административную ответственность администрации Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской областив ходе судебного разбирательства выявлены не были.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания полагаю назначить наказание с учётом характера совершенного правонарушения, обстоятельством смягчающим административную ответственность и назначить наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в виде штрафа.

При этом считаю, что имеющиеся в деле документы дают основание для применения положений ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом, согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая характер совершённого административного правонарушения, отсутствие негативных последствий, финансовое положение администрации муниципального образования, дефицитность ее бюджета, полагаю возможным снизить наказание, назначив его в размере половины административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

            С учётом изложенного и руководствуясь ст. 29.10 и ч. 1 ст.  12.34  КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

            Признать администрацию Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области виновной, в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст.  12. 34 КоАП РФ и назначить ей наказание, с применением ч.ч. 3.2 и3.3 ст. 4.1 КоАП РФ,  в виде штрафа в размере 100 000 руб.

            Административный штраф подлежит перечисления по следующим реквизитам: получатель УФК по Волгоградской области (Отдел МВД России по Волгоградской области), ОКТМО: 18604000, р/с 40101810300000010003 в Отделение ВОЛГОГРАД г. Волгоград, БИК: 041806001, ИНН: 3402006738, УИН 18810334170050001784, КПП 340201001,КБК 18811630030016000140.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26,частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

            Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней  вБыковский райсуд через мирового судью судебного участка № 2 Волгоградской области.

Мировой судья

судебного участка № 2                                                                   Чебанько И.Ю.

5-769/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Администрация Приморского сельского поселния
Суд
Судебный участок № 2 Быковского судебного района Волгоградской области
Судья
Чебанько Ирина Юрьевна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на сайте суда
2.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
23.10.2017Рассмотрение дела
25.10.2017Рассмотрение дела
31.10.2017Рассмотрение дела
31.10.2017Административное наказание
17.11.2017Обжалование
14.02.2018Окончание производства
14.02.2018Сдача в архив
31.10.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее