Дело № 5-184/2020 02 марта 2020 года ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу Мировой судья судебного участка № 5 Ломоносовского судебного района города Архангельска Белавина И.П., расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Никитова, д. 3, рассмотрев материалы о совершении административного правонарушения, поступившие из ИФНС России в г. Архангельске, предусмотренногостатьей 15.6 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - председателя Сельскохозяйственного снабженческо-сбытового потребительского кооператива «Гелиос» (далее по тексту СПоК «Гелиос»)
<ФИО1>, родившейся <ДАТА2> в г. <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, д. 158, кв. 45, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
Исследовав материалы дела, мировой судья,
УСТАНОВИЛ:
должностным лицом - председателем СПоК «Гелиос» <ФИО1> не исполнена обязанность по представлению в срок до <ДАТА3> пояснений, необходимых для осуществления мероприятий налогового контроля. Фактически пояснения представлены <ДАТА4>
<ФИО1> в судебном заседании пояснила, что задержка предоставления пояснений составила два дня, просила применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, оценив всё с нормами действующего законодательства, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением, в силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 15.6 ч.1 КоАП РФ устанавливает, что непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
На основании ст. 93.1 ч. 5 НК РФ в адрес СПоК «Гелиос» направлено требование от <ДАТА5> <НОМЕР> о представлении документов (информации), касающихся деятельности ООО «Оборонкомплект».
Вышеуказанное требование направлено по телекоммуникационным каналам связи и получено СПОК «Гелиос» <ДАТА6>, что подтверждается квитанцией о приеме.
В соответствии с п. 5 ст. 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1.1 настоящей статьи, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Документы (информация) по требованию СПоК «Гелиос» представлены <ДАТА7>, то есть за пределами срока, установленного ч. 5 ст. 93.1 НК РФ.
В силу п. 1 ст.53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя. Следовательно, <ФИО1>, являясь председателем СПоК «Гелиос», выполняет все вышеуказанные функции, ответственность за предоставление сведений и налоговой отчетности возложена на неё, как на должностное лицо.
Вина <ФИО1> в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>-48/14-20И от <ДАТА8>, квитанцией о приеме, решением <НОМЕР>-19/572от <ДАТА9> о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, актом <НОМЕР>-19/3414 от <ДАТА10> об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях, выпиской из ЕГРЮЛ, материалами дела.
Анализируя изложенное, мировой судья делает вывод о виновности <ФИО1> в совершении административного правонарушения по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ.
Вместе с тем, в силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, учитывая отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также то, что значительного ущерба и неблагоприятных последствий не причинено, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность <ФИО1> и задержку предоставления документов на два дня, мировой судья считает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным.
В силу подп. 2 п. 2 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания.
Таким образом, мировой судья считает возможным ограничиться в адрес <ФИО1> устным замечанием и прекратить производство по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении по ст. 15.6 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя Сельскохозяйственного снабженческо-сбытового потребительского кооператива «Гелиос» «Гелиос» <ФИО1> прекратить.
Объявить <ФИО1> устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд города <АДРЕС> в течение 10 суток через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Ломоносовского судебного района города <АДРЕС>.
Мировой судья <ФИО2>