Дело № 5-571/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Каргополь 30 июня 2020 года
Мировой судья судебного участка №3 Няндомского судебного района Архангельской области Хапинина О.Ю., находящийся по адресу: Архангельская область, город Каргополь, улица Чапаева, дом 11,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район», юридический адрес: <АДРЕС> область, город <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
привлекаемой к административной ответственности по части первой статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
<ДАТА2> в 14 часов администрацией муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» (далее - администрация МО «Каргопольский муниципальный район») допущены нарушения требований пунктов 5.2.1 и 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на улицах в границах <АДРЕС> <АДРЕС> области, а именно в ходе осуществления надзора в области безопасности дорожного движения установлено наличие дефектов асфальтного покрытия в виде выбоин и провалов, размеры которых превышают установленные нормы, в том числе дефекты выявлены на <АДРЕС> напротив дома <НОМЕР>, на <АДРЕС> напротив дома <НОМЕР>, на улице <АДРЕС> напротив дома <НОМЕР>, на улице <АДРЕС> на перекрестке, на улице <АДРЕС> напротив домов <НОМЕР> и <НОМЕР>, на улице <АДРЕС> напротив дома <НОМЕР>, на улице <АДРЕС> напротив дома <НОМЕР>, на улице <АДРЕС>, на улице <АДРЕС>, на улице <АДРЕС> напротив дома <НОМЕР>.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, глава муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» Бубенщикова <ФИО>в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Судья счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Исследовав письменные материалы дела, судья находит вину администрации МО «Каргопольский муниципальный район» в совершении административного правонарушения установленной.
Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона от <ДАТА3> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддерживанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения(часть 1 статьи 17 Федерального закона N 257-ФЗ).
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам в силу части 2 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА4> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности (пункт 6 части 1 статьи 13 Федерального закона N 257-ФЗ).
По смыслу приведенных положений закона обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на соответствующий орган местного самоуправления.
Частью 4 статьи 15 Федерального закона от <ДАТА5> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Факт совершения администрацией МО «Каргопольский муниципальный район» административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА6> года; актом мероприятий по контролю за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети <АДРЕС> <АДРЕС> области с фототаблицей; Уставом МО «Каргопольский муниципальный район»; постановлением от <ДАТА7> «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «<АДРЕС>.
Должностным лицом ОМВД России «Няндомский» соблюдены требования Федерального закона от <ДАТА8> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку в данном случае нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог установлены в рамках производства и проведения административного расследования по делу об административном правонарушении.
В силу прямого указания подпункта 3 пункта 3 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не распространяются при проведении административного расследования. В связи с этим после назначения административного расследования осуществление должностным лицом любых процессуальных действий при проведении такого расследования должно соответствовать только требованиям КоАП РФ.
Действия администрации МО «Каргопольский муниципальный район» судья квалифицирует по части первой статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
За совершенное правонарушение администрация МО «Каргопольский муниципальный район подлежит наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Администрация МО «Каргопольский муниципальный район совершила административное правонарушении в области дорожного движения. Ранее к административной ответственности не привлекалась.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность администрации МО «Каргопольский муниципальный район», не установлено.
Санкцией ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение указанного правонарушения предусмотрена ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот до трехсот тысяч рублей.
В силу положений п.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Принимая во внимание основные принципы назначения административного наказания, учитывая положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имущественное и финансовое положение юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, считаю возможным назначить администрации МО «Каргопольский муниципальный район» наказание в виде административного штрафа, снизив его до 100 000 рублей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, судья не находит оснований для признания его в силу ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях малозначительным и освобождения виновного лица от административного наказания с вынесением устного замечания.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
признать администрацию муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: получатель - УФК по Архангельской области НАО (УМВД России по Архангельской области), ИНН 2901071427, КПП 290101001, расчетный счет № 40101810500000010003, банк получателя - отделение Архангельск, БИК 041117001, КБК 18811601123010000140, ОКТМО 11618101, УИН 18810429200370001165.
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по части первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Согласно ч.1.3 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Постановление может быть обжаловано в Няндомском районном суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.Ю. Хапинина