Дело № 5-460/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
село Холмогоры 30 ноября 2019 года
Мировой судья судебного участка № 1 Холмогорского судебного района Архангельской области Думин М.Н.,
(Архангельская область, Холмогорский район, с. Холмогоры, ул. Октябрьская, 10)
рассмотрев постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лыткиной<ФИО>, 15 мая 1963 года рождения, уроженки пос. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <АДРЕС>, кв. <АДРЕС>
установил:
19 сентября 2019 года в пос. Усть-Пинеге Холмогорского района Архангельской области <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лыткина <ФИО2> в нарушение ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» допустила неразмещение на официальном сайте в сети «Интернет» в полном объеме сведений о деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
- муниципальных правовых актов - постановления от 09.01.2019 № 1 «Об организации воинского учета граждан, пребывающих в запасе» (ч. 1 п. 2);
- установленных форм обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами, муниципальными правовыми актами (ч. 1 п. 2 подп. «д»);
- порядка обжалования нормативных актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов (ч. 1 п. 2 подп. «е»);
- информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о приемах и способах защиты населения от них (ч. 1 п. 4);
- статистической информации о деятельности органа местного самоуправления, в том числе: статистических данных и показателей, характеризующих состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления (ч. 1 п. 7 подп. «а»); сведений об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств (ч. 1 п. 7 подп. «б»);
- информации о кадровом обеспечении органа местного самоуправления (ч. 1 п. 8);
- информации о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: порядка приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядка рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность (ч. 1 п. 9 подп. «а»); фамилии, имени и отчества руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которого отнесены организация приема лиц, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера (ч. 1 п. 9 подп. «б»).
Тем самым Лыткина<ФИО> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ - неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления, когда обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
Дело рассматривается без участия Лыткиной<ФИО>
Помощник прокурора Холмогорского района Архангельской области Рудакова<ФИО> постановление по изложенным в нем доводам поддержала, настаивает на привлечении Лыткиной<ФИО> к административной ответственности.
Изучив письменные материалы дела, заслушав стороны, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 2 ст. 13.27 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Событие административного правонарушения и вина Лыткиной<ФИО> в его совершении подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, составленным по правилам ст. 28.2 КоАП РФ; решением о проведении проверки; Уставом МО «Усть-Пинежское»; распоряжением от 01.11.2016 № 83 с Порядком организации доступа к информации о деятельности администрации МО «Усть-Пинежское»; Перечнем информации о деятельности администрации МО «Усть-Пинежское», размещаемой на официальном сайте администрации Мо «Усть-Пинежское» в сети Интернет; решением от 14.10.2016 № 7 об избрании Главы МО «Усть-Пинежское»; постановлением от 31.10.2019 № 2 о вступлении в должность Главы МО «Усть-Пинежское»; распоряжение от 12.12.2016 № 98; скриншотами с официального сайта МО «Усть-Пинежское».
Перечисленные документы содержат сведения о времени, месте, сути и участниках административного правонарушения, а также должностном лице, их составившем, потому в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются допустимыми доказательствами.
Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 24 Закона № 8-ФЗ).
Согласно ст. 25 Закона № 8-ФЗ должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 36 Федеральный закон от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий в числе прочего обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Назначение ответственной за размещение в сети Интернет информации о деятельности МО «Усть-Пинежское» <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО5><ФИО> не освобождает Лыткину<ФИО>, наделенную на основании ч. 1 ст. 24 Закона № 8-ФЗ обязанностью осуществлять контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, и помимо этого обязанную контролировать подчиненных ей сотрудников, от административной ответственности.
В то же время исключаю из объема обвинения п.п. 2, 3, 4 и подп. 4 п. 10 постановления прокурора, поскольку материалы дела не содержат данных, объективно указывающих на наличие событий, вследствие которых указанная в этих пунктах информация подлежала размещению на официальном сайте Администрации МО «Усть-Пинежское».
Оценив доказательства в совокупности и по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, нахожу вину Лыткиной<ФИО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, доказанной в полном объеме.
Смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
При назначении Лыткиной<ФИО> наказания также учитываю характер административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение и прихожу к выводу, что достижение целей, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ, возможно только при назначении ей наказания в виде административного штрафа.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Лыткину<ФИО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Наименование получателя штрафа: УФК по Архангельской области (Прокуратура Архангельской области), ИНН 2901052689, КПП 290101001, сч. № 40101810500000010003 в «Отделение Архангельск» г. Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11656460, КБК 41511690050106000140).
Предложить Лыткиной<ФИО> представить в канцелярию судебного участка № 1 Холмогорского района Архангельской области квитанцию об уплате административного штрафа.
Разъяснить Лыткиной<ФИО>, что неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Срок предъявления постановления к исполнению - два года со дня вступления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Холмогорском районном суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: М.Н. Думин
(резолютивная часть постановления оглашена 27 ноября 2019 года)