П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении 5-89/2018
14 февраля 2018 года Самарская область г. Самара
Мировой судья судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. СамарыКолесников Александр Николаевич, в помещении судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары по адресу г. Самара, п. Управленческий, ул. Ак. Кузнецова, д.13, рассмотрев дело № 5-111/18 об административном правонарушении в отношении:
<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
<ФИО1> вменяется налоговым органом совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, в части несвоевременного предоставления налоговой декларации по Расчету по страховым взносам за 1 квартал 2017 года, фактически декларация представлена <ДАТА3> по ТКС (срок представления декларации <ДАТА4>), что является нарушением требований п.7 ст. 431, 423 НК РФ и Приказа ФНС России от <ДАТА5> <НОМЕР>.
С указанным административным правонарушением <ФИО1> не был согласен, предоставив суду возражение.
В судебное заседании <ФИО1> не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Изучив представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административная ответственность по статье 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Указанные положения законодательства получили развитие в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В судебном заседании установлено, что согласно выписки из ЕГРЮЛ, <ФИО1> является директором ООО «ГРИ» с <ДАТА7>
Таким образом, <ФИО1> на момент совершения административного правонарушения не являлся субъектом административного правонарушения, за совершение которого он привлечен налоговым органом к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, полагаю производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, в отношении <ФИО1> подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Доводы <ФИО1> о том, что налоговым органом составлен административный протокол по истечению срока давности, судом не принимается.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Главой 15 КоАП РФ рассматриваются административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг.
Из изложенного следует, что административное правонарушение рассмотрено в пределах срока, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, изложенных выше, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, в отношении <ФИО1> - прекратить.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г.о. Самара через мирового судью.
Мировой судья А.Н. Колесников