П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-270/2017
по делу об административном правонарушении
«15» августа 2017 г. г.о. Самара
Мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самара Самарской области Русакова О.Т., с участием представителялица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Орловой С.Е., действующей на основании доверенности, рассмотрев дело № 5-270/17 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Поволжский строительно-энергетический колледж им. П.Мачнева», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический и фактический адрес: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> главным государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <Ф.И.О.1> составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица директора ГАПОУ «ПСЭК им.П.Мачнева» <Ф.И.О.2> по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, из которого следует, что в ходе проведения внеплановой проверки в отношении ГАПОУ «ПСЭК им.П.Мачнева» в соответствии с распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА3>, выявлен факт невыполнения в установленный срок до <ДАТА4> законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>, а именно п.2,3,4,5,6,9,10,11,12,13,14,15,16,18,19,20,21,24,25,26,27,31,32,33,34,35,36,37,38,39,40,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,57,58,59,60,61,62,63,64,65,66,67,68,69,70,71,72,73,74,75,76,77,78,79,80,81,82,83,84,85,86,87,88,89,90,92,94,95,97,100,101,102,104,106,107,108,109, а именно:
п.2: Не назначен приказом по колледжу заместитель ответственного за электрохозяйство, чем нарушены требования п. 1.2.3,1.2.7 ПТЭЭП; п.3: Электротехнический персонал и электротехнологический персонал не прошли проверку знаний в комиссии органов, осуществляющих государственный энергетический надзор, чем гарушены требования п. 1.4.20, 1.4.34 ПТЭЭП; п.4: Эксплуатация электроустановок не осуществляется подготовленным электротехническим персоналом (энергослужба не укомплектована соответствующим по квалификации электротехническим персоналом), чем нарушены требования п. 1.2.1 ПТЭЭП; п.5: Специалист по ОТ не прошел проверку знаний по электробезопасности, чем нарушены требования п. 1.4.20, 1.4.42 ПТЭЭП; п.6: Отсутствует список лиц, имеющих право выполнения оперативных переключений, ведения оперативных переговоров, чем нарушены требования п. 1.8.9 ПТЭЭП; п.9: Не подвергается техническому освидетельствованию технологические системы и электрооборудование 10/0,4 кВ, по истечению установленного нормативно-технической документации срока службы, чем нарушены требования п. 1.6.7. ПТЭЭП; п.10: Ремонт электрооборудования, распределительных устройств не осуществляется в сроки, указанные в технической документации завода-изготовителя и с учетом результатов профилактических испытаний и осмотров, чем нарушены требования п. 2.2.41 ПТЭЭП; п.11: Не установлен порядок хранения комплекта необходимой технической документации, чем нарушены требования п. 1.8.1. ПТЭЭП; п.12: Отсутствуют годовые планы (графики) на все виды ремонтов основного оборудования, чем нарушены требования п. 1.6.3. ПТЭЭП; п.13: Отсутствуют паспорта на заземляющие устройства (ЗУ) электрооборудования, чем нарушены требования п. 2.7.15 ПТЭЭП; п.14: Не проводятся измерение параметров заземляющих устройств и осмотры заземляющих устройств с выборочным вскрытием грунта (не представлены протоколы) трансформаторной подстанции, электрооборудования 0,4 кВ в соответствии с нормами испытания электрооборудования, чем нарушены требования п. 2.7.8 ПТЭЭП; п.15: Не проводятся осмотры заземляющих устройств с выборочным вскрытием грунта, чем нарушены требования п.2.7.10 ПТЭЭП; п.16: Рабочие средства измерений, применяемые для контроля над технологическими параметрами, по которым не нормируется точность измерения, не переведены в разряд индикаторов, чем нарушены требования п. 2.11.8 ПТЭЭП; п.18: Отсутствуют паспорта на кабельные линии (КЛ), чем нарушены требования п. 2.4.5 ПТЭЭП; п.19: Отсутствуют технические паспорта на основное электрооборудование трансформаторных подстанций (ТП), чем нарушены требования п. 1.8.1 ПТЭЭП. п.20: Не проводится тепловизионный контроль контактных соединений сборных и соединительных шин и токопроводов, чем нарушены требования п. 2.2.38,3.6.30 ПТЭЭП; п.21: Контроль замеров показателей качества электрической энергии не производится, чем нарушены требования п. 1.2.6. ПТЭЭП; п.24: Журнал противоаварийных и противопожарных тренировок отсутствуют, тренировки не проводятся, чем нарушены требования п. 1.4.5.2 , 1.8.9. ПТЭЭП; п.25: Отсутствуют инструкции: по предотвращению ликвидации аварий, по выполнению переключений без распоряжений, по учету эл. энергии и ее рациональному использованию, инструкции по монтажным, наладочным и ремонтным работам, чем нарушены требования п. 1.8.1. ПТЭЭП; п.26: Отсутствует график очистки оборудования РУ по подразделениям предприятиям, утверждённый ответственным за электрохозяйство, чем нарушены требования п. 2.2.17. ПТЭЭП; п.27: Руководителем организации не определен объем технической учебы, направленной на повышение квалификации электротехнического персонала, уровня знаний правил и инструкций по охране труда, чем нарушены требования п. 1.4.43., п. 1.5.1 ПТЭЭП; п.31: Электроустановки не доукомплектованы испытанными электрозащитными средствами (д/э перчатки, указатель напряжения, д/э галоши, д/э ковер.), чем нарушены требования п. 1.2.2, 2.2.21, 1.7.3 ПТЭЭП; п.32: Отсутствуют протоколы испытаний сопротивления срабатывания автоматических выключателей, проверки срабатывания АВР, чем нарушены требования п. 1.2.2, прилож.З ПТЭЭП; п.ЗЗ: Отсутствуют протоколы испытаний по силовым трансформаторам (испытания трансформаторного масла, измерения изоляции обмоток, испытаний повышенным напряжением), чем нарушены требования п. 1.2.2, прилож.3 ПТЭЭП; п.34: Отсутствует положение и инструкция по взаимоотношению с энергоснабжающей организацией, чем нарушены требования п. 1.5.15 ПТЭЭП; п.35: Не разработаны мероприятия по предотвращению аварийных выбросов из маслонаполненного электрооборудования в окружающую среду, чем нарушены требования п.1.7.23 ПТЭЭП; ТП-6384 п.36: Не обеспечено своевременное и качественное выполнение технического обслуживания электроустановки РУ-0,4 кВ, на токоведущих частях имеется пыль и грязь, чем нарушены требования п. 1.2.6. ПТЭЭП; п.37: Не обеспечивается безопасность эксплуатации электрооборудования и не содержатся в работоспособном состоянии РУ (имеется наличие имеется частичное повреждение полов в помещении РУ), чем нарушены требования п. 1.2.2, 2.2.40 ПТЭЭП; п.38: В ТП-6384 полы РУ не окрашены пыленепроницаемой краской, чем нарушены требования п. 2.2.10 ПТЭЭП; п.39: На дверях трансформаторных пунктов и камер с наружной стороны и внутренней стороны не обновлены подстанционные номера трансформаторов, чем нарушены требования п. 2.1.9 ПТЭЭП; п.40: Рабочее освещение не обеспечивает освещенность в соответствии с установленными требованиями (два светильника не работает), чем нарушены требования п. 2.12.2. ПТЭЭП; п.41: На светильниках в РУ-0,4 кВ отсутствуют защитные плафоны, чем нарушены требования п. 2.12.7. ПТЭЭП; п.42: Аварийное освещение в РУ-0,4 кВ отсутствует, чем нарушены требования п. 2.12.2. ПТЭЭП; п.43: В РУ-0,4 кВ отсутствуют бирки на кабелях, указывающие марку, напряжение, сечение номер и наименование линии, чем нарушены требования п.2.4.5 ПТЭЭП; п.44: Помещение РУ-0,4 кВ захламлено посторонними предметами (ящиками), чем нарушены требования п.2.2.17 ПТЭЭП; п.45: В РУ-0,4 кВ отсутствует однолинейная схема электроснабжения, чем нарушены требования п.1.5.17 ПТЭЭП; п.46: Переходы, места выхода кабелей не уплотнены огнеупорным материалом, чем нарушены требования п.2.2.11 ПТЭЭП; п.47: Кабели 0,4 кВ не закреплены и не защищены от механических повреждений, чем нарушены требования п. 1.2.2 ПТЭЭП,п. 2.3.15 ПУЭ; п.48: В РУ-0,4 кВ на ключах, кнопках и рукоятках управления отсутствуют надписи «Вкл», Откл», чем нарушены требования п.2.2.14 ПТЭЭП; п.49: В камере трансформаторов отсутствует защитный барьер, чем нарушены требования п. 1.2.2 ПТЭЭП, п.4.2.26 ПУЭ; п.50: На расширительном баке трансформаторах отсутствует градуировка, чем нарушены требования п. 2.1.4 ПТЭЭП; п.51: На трансформаторах наблюдается подтек трансформаторного масла, чем нарушены требования п. 2.1.17 ПТЭЭП; п.52: Гравийная засыпка маслоприемников трансформаторов не содержится в чистом состоянии и промывка замасливанного гравия не проводится, чем нарушены требования п. 2.1.7 ПТЭЭП; ТП-6388 п.53: Не обеспечено своевременное и качественное выполнение технического обслуживания электроустановки РУ-0,4 кВ, на токоведущих частях имеется пыль и грязь, чем нарушены требования п. 1.2.6. ПТЭЭП; п.54: Не обеспечивается безопасность эксплуатации электрооборудования и не содержатся в работоспособном состоянии РУ (имеется наличие имеется частичное повреждение полов в помещении РУ), чем нарушены требования п. 1.2.2, 2.2.40 ПТЭЭП; п.55: В ТП-6388 полы РУ не окрашены пыленепроницаемой краской, чем нарушены требования п. 2.2.10 ПТЭЭП; п.56: На дверях трансформаторных пунктов и камер с наружной стороны и внутренней стороны не обновлены подстанционные номера трансформаторов, чем нарушены требования п. 2.1.9 ПТЭЭП; п.57: Рабочее освещение не обеспечивает освещенность в соответствии с установленными требованиями (четыре светильника не работает), чем нарушены требования п.2.12.2. ПТЭЭП; п.58: На светильниках в РУ-0,4 кВ отсутствуют защитные плафоны, чем нарушены требования п. 2.12.7. ПТЭЭП; 4 п.59: Аварийное освещение в РУ-0,4 кВ отсутствует, чем нарушены требования п. 2.12.2. ПТЭЭП; п.60: В РУ-0,4 кВ отсутствуют бирки на кабелях, указывающие марку, напряжение, сечение номер и наименование линии, чем нарушены требования п.2.4.5 ПТЭЭП; п.61: Помещение РУ-0,4 кВ захламлено посторонними предметами (ящиками), чем нарушены требования п.2.2.17 ПТЭЭП; п.62 В РУ-0,4 кВ отсутствует однолинейная схема электроснабжения, чем нарушены требования 1.5.17 ПТЭЭП; п.63: Переходы, места выхода кабелей не уплотнены огнеупорным материалом, чем нарушены требования п.2.2.11 ПТЭЭП; п.64: Кабели 0,4 кВ не закреплены и не защищены от механических повреждений, чем нарушены требования п. 1.2.2 ПТЭЭП,п. 2.3.15 ПУЭ; п.65: В РУ-0,4 кВ на ключах, кнопках и рукоятках управления отсутствуют надписи «Вкл», Откл», и нарушены требования п.2.2.14 ПТЭЭП; п.66: В камере трансформаторов отсутствует защитный барьер, чем нарушены требования п. 1.2.2 ВЭП, п.4.2.26 ПУЭ; п.67: На расширительном баке трансформаторах отсутствует градуировка, чем нарушены требования п. 2.1.4 ПТЭЭП; п.68: На трансформаторах наблюдается подтек трансформаторного масла, чем нарушены требования п. 2.1.17 ПТЭЭП; п.69: Гравийная засыпка маслоприемников трансформаторов не содержится в чистом состоянии и промывка замасливанного гравия не проводится, чем нарушены требования п. 2.1.7 ПТЭЭП; П-6385 п.70: Не обеспечено своевременное и качественное выполнение технического обслуживания электроустановки РУ-0,4 кВ, на токоведущих частях имеется пыль и грязь, чем нарушены требования п. 1.2.6. ПТЭЭП; п.71 He обеспечивается безопасность эксплуатации электрооборудования и не содержатся в работоспособном состоянии РУ (имеется наличие повреждение полов, стен, крыши в помещении РУ), чем нарушены требования п. 1.2.2, 2.2.40 ПТЭЭП; п.72: Сборки РУ покрыты ржавчиной, чем нарушены требования п. 2.2.40 ПТЭЭП; 1,73: РУ-10 кВ яч.№ 8, КЛ-10 кВ находится не в работоспособном состоянии (на повреждении), чем нарушены требования п. 1.2.2 ПТЭЭП; п.74: В ТП-6385 полы РУ не окрашены пыленепроницаемой краской, чем нарушены требования п. 12,10 ПТЭЭП; п.75: На дверях трансформаторных пунктов и камер с наружной стороны и внутренней стороны не обновлены подстанционные номера трансформаторов, чем нарушены требования п. 2.1.9 ПТЭЭП; п.76: Рабочее освещение не обеспечивает освещенность в соответствии с установленными требованиями (три светильника не работает), чем нарушены требования п. 2.12.2. ПТЭЭП; п.77: На светильниках в РУ-0,4 кВ отсутствуют защитные плафоны, чем нарушены требования п. 1,12.7. ПТЭЭП; п.78: Аварийное освещение в РУ-0,4 кВ отсутствует, чем нарушены требования п. 2.12.2. ПТЭЭП; п.79: В РУ-0,4 кВ отсутствуют бирки на кабелях, указывающие марку, напряжение, сечение номер наименование линии, чем нарушены требования п.2.4.5 ПТЭЭП; п.80: Помещение РУ-0,4 кВ захламлено посторонними предметами (ящиками), чем нарушены требования п.2.2.17 ПТЭЭП; п.81: В РУ-0,4 кВ отсутствует однолинейная схема электроснабжения, чем нарушены требования 1.1.5.17 ПТЭЭП; п.82: Переходы, места выхода кабелей не уплотнены огнеупорным материалом, чем нарушены требования п.2.2.11 ПТЭЭП; п.83: Кабели 0,4 кВ не закреплены и не защищены от механических повреждений, чем нарушены требования п. 1.2.2 ПТЭЭП, п. 2.3.15 ПУЭ; п.84: В РУ-0,4 кВ на ключах, кнопках и рукоятках управления отсутствуют надписи «Вкл», Откл», чем нарушены требования п.2.2.14 ПТЭЭП; п.85: В камере трансформаторов отсутствует защитный барьер, чем нарушены требования п. 1.2.2 ПТЭЭП, п.4.2.26 ПУЭ; П.86: На расширительном баке трансформаторах отсутствует градуировка, чем нарушены требования п. 2.1.4 ПТЭЭП; п.87: На трансформаторах наблюдается подтек трансформаторного масла, чем нарушены требования п. 2.1.17 ПТЭЭП; п.88: Гравийная засыпка маслоприемников трансформаторов не содержится в чистом состоянии и промывка замасливанного гравия не проводится, чем нарушены требования п. 2.1.7 ПТЭЭП; ВРУ корп.3; п.89: В ВРУ-0,4 кВ отсутствует однолинейная схема электроснабжения, чем нарушены требования п. 1.5.17 ПТЭЭП; п.90: В ВРУ-0,4 кВ полы не окрашены пыленепроницаемой краской, чем нарушены требования п. 2.2.10 ПТЭЭП; п.92: Переходы, места выхода кабелей не уплотнены огнеупорным материалом, чем нарушены требования п.2.2.11 ПТЭЭП; ВРУ учебный корпус п.94: В ВРУ-0,4 кВ отсутствует однолинейная схема электроснабжения, чем нарушены требования п.1.5.17 ПТЭЭП; п.95: В ВРУ-0,4 кВ полы не окрашены пыленепроницаемой краской, чем нарушены требования п. 2.2.10 ПТЭЭП; п.97: Переходы, места выхода кабелей не уплотнены огнеупорным материалом, чем нарушены требования п.2.2.11 ПТЭЭП; п.100: Не все открыто проложенные кабельные линии снабжены бирками, чем нарушены требования п.2.4.5. ПТЭЭП; ВРУ ОББ; п.101: В ВРУ-0,4 кВ отсутствует однолинейная схема электроснабжения, чем нарушены требования п. 1.5.17 ПТЭЭП; п.102: В ВРУ-0,4 кВ полы не окрашены пыленепроницаемой краской, чем нарушены требования п. 2.2.10 ПТЭЭП; п.104: Переходы, места выхода кабелей не уплотнены огнеупорным материалом, чем нарушены требования п.2.2.11 ПТЭЭП; п.106: Не все открыто проложенные кабельные линии снабжены бирками, чем нарушены требования п.2.4.5. ПТЭЭП; п.107: Аварийное освещение отсутствует, чем нарушены требования п. 2.12.2 ПТЭЭП; Энергосбережение п.108: Отсутствует инструкция по учету электроэнергии и ее рациональному использованию, чем нарушены требования п. 1.8.1 ПТЭЭП; п.109: Ответственное лицо ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева» не разработало и не утвердило «План мероприятий по энергосбережению и рациональному расходованию энергоресурсов», чем нарушены требования п. 1.2.6 ПТЭЭП.
В судебном заседании представитель ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева» - Орлова С.Е., действующая на основании доверенности, вину в совершенном правонарушении признала, пояснила мировому судье, что, в акте проверки от <ДАТА6> указаны выявленные нарушения обязательных требований, установленных нормативно-правовыми актами. На основании данного акта составлен протокол об административном правонарушении от <ДАТА2>, где усматривается состав административного правонарушения по п.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ГАПОУ «ПСЭК им.П.Мачнева».Статьей 19.5 ч.1 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 1 000 - 2 000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от 10 000 - 20 000 рублей. Письмом <НОМЕР> от <ДАТА7>, направленным в ООО «Энерго», директор колледжа просил рассмотреть вопрос о принятии в пользование электрооборудования колледжа - трансформаторные подстанции и кабельные линии, находящиеся в оперативном управлении колледжа. Письмом <НОМЕР> от <ДАТА8> директор колледжа обращался в министерство образования и науки <АДРЕС> области (учредителю колледжа) с просьбой о выделении средств на устранение недостатков и несоответствий, выявленных Ростехнадзором <АДРЕС> области. В ответ направлено письмо <НОМЕР> от <ДАТА9> в котором сказано, что в условиях ограниченности средств областного бюджета выделение средств на устранение недостатков и несоответствий, выявленных Ростехнадзором <АДРЕС> области не предусмотрено. Письмом <НОМЕР> от <ДАТА10> направленным в министерство имущественных отношений <АДРЕС> области (собственника всего имущества колледжа) директор колледжа просил изъять трансформаторные подстанции. Получен ответ (письмо <НОМЕР> от <ДАТА11>) что, в настоящее время принять решение об изъятии вышеуказанного имущества не представляется возможным. На основании вышеизложенного не усматривается прямая вина директора колледжа. Статьей 1.5. КоАП РФ установлена презумпция невиновности, т.е. лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Директор колледжа считает необоснованной меру наказания, применимую административным органом за совершенное правонарушение. По смыслу статьи 3.1, части 3 статьи 4.1. КоАП РФ, при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае, административный орган должен исходить из того, что целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждения совершения новых правонарушений. При этом, наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным и финансовым положением юридического лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность. Считают, что обстоятельства дела свидетельствуют о том, что предупредительная цель административного производства достигнута при составлении протокола об административном правонарушении, а примененная мера административного взыскания в виде штрафа не соответствует тяжести совершенного правонарушения и носит в данном случае карательный, а не превентивный характер. Поэтому просит суд в части наказания снизить размер штрафа.
Исследовав представленные материалы, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, мировой судья приходит к следующему.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Объективная сторона ч.1 ст.19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.
Мировым судьей установлено, что <ДАТА5> главным государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <Ф.И.О.1> в отношении ГАПОУ «ПСЭК им.П.Мачнева» вынесено предписание по устранению нарушений <НОМЕР>. Указанное предписание получено директором ГАПОУ «ПСЭК им.П.Мачнева» <Ф.И.О.2> <ДАТА5> Предписание обжаловано не было, следовательно, является законным. Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА6>, проведенной в отношении ГАПОУ «ПСЭК им.П.Мачнева» с целью проверки исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>, установлено, что предписание не исполнено в полном объеме. По результатам контрольного мероприятия составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вина ГАПОУ «ПСЭК им.П.Мачнева» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными мировым судьей:
- распоряжением заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <НОМЕР> от <ДАТА12> о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ГАПОУ «ПСЭК им.П.Мачнева» с целью проверки устранения должностным лицом выявленных нарушений, указанных в предписании с <ДАТА13> по <ДАТА14>,
- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА14>,
- предписанием <НОМЕР>, согласно которому ГАПОУ «ПСЭК им.П.Мачнева» предписано устранить перечисленные нарушения норм и правил в области законодательства РФ со сроком исполнения <ДАТА9> года,
- уставом ГАПОУ «ПСЭК им.П.Мачнева»;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ГАПОУ «ПСЭК им.П.Мачнева» по состоянию на <ДАТА16>
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА17>
Таким образом, в бездействии юридического лица ГАПОУ «ПСЭК им.П.Мачнева» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Мировым судьей установлено, что ГАПОУ «ПСЭК им.П.Мачнева» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению предписания. При проведении проверки руководство ГАПОУ «ПСЭК им.П.Мачнева» не оспаривало законность требований, нарушение которых было выявлено.
На основании изложенного, изучив материалы дела, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях ГАПОУ «ПСЭК им.П.Мачнева» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Часть 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применяется при назначении наказания в случае, если правонарушения, квалифицированные по различным статьям, совершены в результате одного противоправного действия (бездействия), имеют один родовой предмет посягательства.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Поволжский строительно-энергетический колледж им. П.Мачнева» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего о его уплате.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Единый расчетный счет УФК по Самарской области № 40101810200000010001 в Отделении Самара, БИК 043601001, ИНН получателя 6316007846, КПП получателя 631201001, получатель УФК по Самарской области (Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору л/сч 04421192740), КБК 498 1 16 07000 01 6000 140 - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов, УИН, ОКТМО 36701000, в поле «Код ОКАТО» 36401000000, в поле «Вид платежа» проставляется : АШ - административный штраф, в поле «Назначение платежа»: текстовая запись - Административный штраф по решению № 5-269/2017.
Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка №13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области по адресу: г.Самара, ул.Путейская, д.29, каб.6, либо по факсу по тел. 931-64-34, либо по электронной почте: sud13@smsso.ru.
В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 13 Кировского судебного района г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.Т.Русакова