П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Дело № 5-19/18
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
25 февраля 2018 года г. Инза Ульяновской области
Мировой судья судебного участка № 1 Инзенского судебного района Ульяновской области Мельникова О.В.,
с участием помощника Инзенского межрайонного прокурора Ульяновской области - Зайцева О.В.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Сидорова Е.В.,
при секретаре Коткиной А.А.
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении
Сидорова Евгения Васильевича, <...2>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
28.12.2017 года мировому судье поступил административный материал из прокуратуры Ленинского района г.Ульяновска (г.Ульяновск, ул. Железной Дивизии д. 11) в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «Многофункциональный коммунальный комплекс» (далее ООО «МКК») - Сидорова Е.В. по ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.12.2017, усматривается, что проведенной прокуратурой района в период с 22 по 25.12.2017 проверкой установлено, что в действиях управляющей организации ООО «Многофункциональный коммунальный комплекс» в результате нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при управлении многоквартирным жилым домом № 1 по ул. Гончарова г. Ульяновска, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Согласно п. 5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.
Во исполнение вышеуказанных требований, а также Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пункта 11.7 раздела 11 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115, администрацией муниципального образования «город Ульяновск» 24.08.2017 издано постановление № 1927 «О начале отопительного периода 2017-2018 годов на территории муниципального образования «город Ульяновск», в соответствии с пп. 2 п. 1 которого начало отопительного периода 2017-2018 годов для жилищного фонда определено в срок не позднее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия.
Прокурорской проверкой установлено, что многоквартирный жилой дом № 1 по ул. Гончарова г. Ульяновсканаходится в управлении ООО «Многофункциональный коммунальный комплекс» с 01.06.2017 на (основании договора управления многоквартирным домом от 10.05.2017, заключенного с Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска.
В соответствие с п. 1.1 договора управления многоквартирным домом собственник поручает, а Управляющая организация принимает на себя обязанности по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома № по ул. Гончароваг. Ульяновска, от имени и за счет собственников обеспечивать предоставление коммунальных услуг собственникам помещений и пользующимся на законных основаниях помещениями в этом доме лицам.
Во исполнение данных требований между ООО «Многофункциональный коммунальный комплекс» и ООО «ПАО «Т Плюс» заключен договор снабжения и поставки горячей воды (снабжение тепловой энергией и горячей водой для целей оказания коммунальных услуг) <...> от 08.06.2017.
Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и опасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствие с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать установленным требованиям.
Наряду с этим, прокурорской проверкой, проведенной в соответствии с решением <...> от 22.12.2017 на основании обращения *Г.В.М.1 от 15.12.2017, установлено, что подача теплоснабжения в многоквартирный жилой дом № 1 по ул. Гончароваг. Ульяновска произведено ООО «Многофункциональный коммунальный комплекс» 03.10.2017, что подтверждается Актом о подключении клиента к теплосети в осенне-зимний период <...> от 03.10.2017. Заявка на пуск отопления в многоквартирный дом 1 по ул. Гончарова г. Ульяновска подана директором ООО Многофункциональный коммунальный комплекс» Сидоровым Е.В. в Ульяновский филиалОАО «ЭнергосбыТ Плюс» (филиал) 02.10.2017.
Наряду с этим, согласно сведениям Ульяновского ЦГМС - филиала ФГБУ Приволжское УГМС» среднесуточная температура наружного воздуха в г. Ульяновске, начиная с 24.09.2017 до 03.10.2017 (то есть на протяжении более 5-дневного периода), составляла менее 8 градусов Цельсия.
Пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее -Правила № 354), предусмотрено, что потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением.
Исполнитель коммунальных услуг - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
В соответствие с подпунктом «а» пункта 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Подпунктом «а» пункта 33 Правил № 354 установлено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Согласно пунктам 149, 150 Правил № 354 за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
Таким образом, ООО «Многофункциональный коммунальный комплекс», в нарушение требований ч. 1 ст. 157, ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, пункта 11.7 раздела 11 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115, а также постановления администрации города Ульяновска от 24.08.2017 № 1927 «О начале отопительного периода 2017-2018 годов на территории муниципального образования «город Ульяновск» допущено нарушение обеспечения жильцов многоквартирного дома № 1 по ул. Гончарова г. Ульяновска коммунальной услугой теплоснабжения.
ООО «Многофункциональный коммунальный комплекс» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами <...> от 16.03.2016.
Подпунктами «а» и «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2014 № 1110 (далее - Положение № 1110), установлены лицензионные требования к лицензиату:
- соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;
- исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления квартирным домом деятельность.
Содержание общего имущества в многоквартирном доме является лицензионным требованием (п. 7 ч. 1 ст. 193, ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, п. 3 Положения № 1110), в связи с чем осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным жилым домом с нарушением лицензионных требований представляет собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения или с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Понятие «должностное лицо» раскрывается в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, из которого следует, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствие с п. 8.1 Устава ООО «Многофункциональный коммунальный комплекс» единоличным исполнительным органом Общества является директор ООО «Многофункциональный коммунальный комплекс», который избирается общим собранием участников Общества сроком на 3 года, согласно протоколу № 3общего собрания участников ООО «Многофункциональный коммунальный комплекс» от 14.06.2017 полномочия директора Сидорова Е.В. продлены.
Таким образом, с учетом полученных сведений о среднесуточной температуре, а также пп. 2 п. 1 постановления администрации МО «город Ульяновск» от 24.08.2017 <...> «О начале отопительного периода 2017-2018, датой совершения директором ООО «Многофункциональный коммунальный комплекс» Сидоровым Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является 29.09.2017.
В силу ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении в нарушение законодательства о теплоснабжении может быть вынесено в течение 1 года со дня совершения административного правонарушения.
Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в рассматриваемой части является специальной правовой нормой, применяемой только в отношении лицензиатов, по отношению к общей норме - составу административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
При определении территориальной подсудности рассмотрения дел данной
категории необходимо учитывать разъяснения, содержащиеся в подп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 согласно которым территориальная подсудность дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, должна - определяться местом жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, местом исполнения должностным лицом обязанностей либо местом нахождения юридического лица, определяемого в соответствие со ст. 54 ГК РФ.
Местом совершения инкриминируемого директору ООО «Многофункциональный коммунальный комплекс» Сидорову Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является адрес: Ульяновская область, Инзенский район, город Инза, ул. Красный Бойцов, д. 18.
Таким образом, директором ООО «Многофункциональный коммунальный
комплекс» Сидоровым Е.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами нарушением лицензионных требований.
В судебном заседании Сидоров Е.В. и его защитник Рамазанов О.Р. с постановлением не согласились, показав о том, что ООО «МКК» осуществляет управление многоквартирным домом № 1/17 по ул. Гончарова г. Ульяновск. К отопительному сезону 2017-2018 гг. дом был подготовлен своевременно, о чем свидетельствует переписка с теплоснабжающей организацией, в частности: гарантийное письмо от 31.08.2017 с исх. <...> и заявление о пользовании тепловой энергии от 28.09.2017 с исх. <...> на имя директора теплоснабжающей организации - *Г.С.В.2, а также заявление о пользовании тепловой энергией в отопительный период 2017-2018 от 28.09.2017, в соответствии с которым директором УФ ОАО «Энергосбыт Т Плюс» *Г.С.В.2 был разрешен отпуск тепловой энергии. Подача отопления в дом начата 29.09.2017, как «пробный пуск», и не прекращалась до 02.10.2017, когда возникла аварийная ситуация - прорыв трубопровода, в связи с чем, подача тепла была приостановлена и возобновлена утром 03.10.2017. Повторное включение пуска тепла - 03.10.2017, производилось на основании заявки ООО «МКК» от 02.10.2017 и акта <...> от 03.10.2017, который был составлен по необходимости, поскольку, в соответствие с пунктом 2.3.13 договора <...>теплоснабжения и поставки горячей воды заключенного ими с ПАО «Т Плюс» 08.06.2017, включение сетей, после аварийного ремонта, производится исключительно с разрешения теплоснабжающей организации. Однако наличие акта <...> от 03.10.2017 не исключает пуск тепла и 29.09.2017. Из-за отсутствия в доме индивидуальных приборов учета между ООО «МКК» и теплоснабжающей организацией УФ ОАО «Энергосбыт Т Плюс» имеются споры, по этой же причине, а также в связи с износом тепловых сетей и несоответствия их требованиям ГОСта, теплоснабжающая организация не дает официального разрешения на отпуск тепловой энергии и эксплуатацию тепловых сетей, поэтому в акте от 01.11.2017 отражено, что система теплоснабжения указанного дома не подготовлена к отопительному периоду. В связи этими обстоятельствами им приходится самовольно включать отопление, что позволяет оборудование внутридомовой системы. Факт пуска теплоносителя 29.09.2019 во все три корпуса дома по ул. Гончарова отражен в журнале регистрации технологических операций на инженерном оборудовании МКД ООО «МКК», как и факт его отключения 02.10.2017 в 20. час. 40 мин. и повторного включения 03.10.2017 в 04 час. 35 мин. Каких-либо жалоб на отсутствие в доме тепла по состоянию на 29.09.2017 ни от одного жителя дома, в том числе и от *Г.В.М.1, к ним не поступало, что подтверждается журналом регистрации аварийных заявок населения. Полагали, что в действиях Сидорова Е.В. отсутствует состав вмененного правонарушения, просили прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава правонарушения.
Помощник Инзенского межрайонного прокурора Ульяновской области Зайцев О.В. в судебном заседании доводы постановления поддержал, обосновав его доводами в нем изложенными, добавив о том, что, в нарушение требований закона, отопление жилого дома, расположенного по адресу г. Ульяновск ул. Гончарова д. 1/17 было начато управляющей компанией ООО «МКК» не 29.09.2017, а 03.10.2017, что подтверждается: обращением *Г.В.М.1 от 15.12.2017, актом <...> пуска тепла в многоквартирном жилом доме <...> по ул. Гончарова г. Ульяновска от 03.10.2017, выданным Филиалом «Ульяновский» ПАО «Т Плюс» (далее акт <...> от 03.10.2017); актом от 01.11.2017 готовности теплопотребляющих установок и тепловых сетей клиента к приему тепла (далее акт от 01.11.2017) в заключении которого указано, что ООО «МКК» к работе ОЗП 2017/2018 не подготовлена; заявкой ООО «Многофункциональный коммунальный комплекс» на пуск тепла от 02.10.2017, справкой о среднесуточной температуре наружного воздуха в г. Ульяновске за период с 20.09.2017 по 12.10.2017.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля *К.О.Н.3 суду показала о том что она работает в должности инспектора отдела делопроизводства ООО «МКК». 29.09.2017 управляющей компанией было включен пуск теплоносителя в находящиеся в управлении многоквартирные дома по ул. Гончарова, Московское шоссеи Гафурова, о чем по указанию руководителя Сидорова Е.В. ею были внесены записи в журнал регистрации технологических операций. Кроме обязанностей делопроизводителя она также выполняет и работу диспетчера - при поступлении жалоб, заявлений от жителей домов, регистрирует их в журнал регистрации аварийных заявок населения. В период с 29.09.2017 по 02.10.2017 жалоб на низкую температуру в квартирах от жителей дома по ул. Гончарова д. 1/17 не поступало. 02.10.2017 в этом доме возникла аварийная ситуация, подача тепла была выключена и возобновлена 03.10.2017, о чем записи в журнал регистрации технологических операций вносил сам Сидоров Е.В. в нерабочее время.
Заслушав Сидорова Е.В., и его защитника Рамазанова О.Р., помощника прокурора Зайцева О.В., свидетеля *К.О.Н.3, рассмотрев представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
По ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ ответственность наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, вменяемое Сидорову Е.В. деяние возникло 29.09.2017 в связи с неподачей управляющей компанией теплового ресурса в жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ульяновск ул. Гончарова д. 1/17 с 29.09.2017, т.е. с начала отопительного сезона, определенного на основании пп. 2 п.1 постановления администрации муниципального образования «города Ульяновск» <...> «О начале отопительного периода 2017-2018 годов на территории муниципального образования «город Ульяновск» от 24.08.2017 и справки Ульяновского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала ФГБУ «Приволжское УГМС» <...> от 13.10.2017, согласно которой среднесуточная температура наружного воздуха в г. Ульяновск за период с 24 по 28 сентября 2017 года составляла ниже 8 градусов Цельсия.
Вместе с тем, суд принимает во внимание доводы Сидорова Е.В., его защитника Рамазанова О.Р., а также показания свидетеля *К.О.Н.3 о включении управляющей компанией подачи теплоносителя именно 29.09.2017, которая продолжалась до 02.10.2017, после чего возникла аварийная ситуация - прорыв трубопровода, в связи с чем, подача тепла была приостановлена и возобновлена 03.10.2017. В подтверждение данного обстоятельства Сидоровым Е.В. представлены: заявление от 28.09.2017 о пользовании тепловой энергии в отопительный период 2017-2018, согласно которому 28.09.2017 директором УФ «Энергосбыт Т Плюс» *Г.С.В.2 управляющей компании ООО «МКК» был разрешен отпуск тепловой энергии; журнал регистрации технологических операций на инженерном оборудовании МКД ООО «МКК», из строк под порядковыми номерами 14, 15 и 16 которого усматривается факт пуска теплоносителя в корпусы №№ 1,2 и 3 дома № 1/17 по ул. Гончарова 29.09.2017 в 10.20, 12.20 и 13.50 часов соответственно. В строках №№ 22,23,24 указано об отключении центрального отопления в корпусе №3 указанногодома 02.10.2017 и о пуске теплоносителя 03.10.2017 в 04.35 час.; журнал регистрации аварийных заявок населения, из которого усматривается, что в период с 27.09.2017 до 02.10.2017 жалоб от населения на отсутствие тепла в жилых помещениях не поступало. Как показал в судебном заседании Сидоров Е.В., конструкция внутридомовой системы теплоснабжения позволяет управляющей компании самовольно подключать теплоноситель, данное обстоятельство подтверждается ответом на запрос суда представленного заместителем директора по техническим вопросам Ульяновского филиала ОАО «Энергосбыт Т Плюс» *Г.Р.С.4 от 08.02.2017. Таким образом, довод Сидорова Е.В. о включении теплоносителя с 29.09.2017 в судебном заседании нашел свое подтверждение и не был опровергнут.
Доводы Сидорова Е.В. о том, что заявка ООО «МКК» на пуск тепла от 02.10.2017, акт <...> от 03.10.2017; акт от 01.11.2017, не исключают факта своевременного фактического пуска тепла, суд также находит состоятельным и заслуживающим внимания, поскольку, как показал Сидоров Е.В., акт <...> от 03.10.2017 был составлен именно на основании заявки ООО «МКК» от 02.10.2017, после проведения аварийных работ, в соответствие с требованиями пункта 2.3.13 договора <...>теплоснабжения и поставки горячей воды заключенного ООО «МКК» с ПАО «Т Плюс» 08.06.2017, из которого усматривается, что включение сетей, после аварийного ремонта, производится исключительно с разрешения теплоснабжающей организации. В акте от 01.11.2017 отражено о неподготовленности системы теплоснабжения к отопительному периоду в связи изношенностью системы и отсутствием приборов коммерческого учета, что, тем не менее, не препятствует самовольному подключению теплоснабжения. Указанные доводы ничем не опровергнуты, доказательств обратного суду не представлено. Факт возникновения аварийной ситуации 02.10.2017 сторонами не оспорен и подтверждается актами: обследования помещения, о выполненных работах от 02.10.2017, актом о выполненных работах от 03.10.2017.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужили результаты проверки, проведенной по обращению *Г.В.М.1 на имя прокурора Ульяновской области от 14.12.2017 № ОФЛ-63613, (переданного сообщением заместителя начальника управления - начальника отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области на имя прокурора Ленинского района г. Ульяновска от 15.12.2017 № ОФЛ-5115), в котором обжалуются бездействия третьих лиц и не усматривается факт неподачи теплоносителя ООО «МКК» в указанный многоквартирный дом с 29.09.2017.
Таким образом, суду не представлено доказательств, объективно свидетельствующих о неподаче ООО «МКК» теплоснабжения в многоквартирный дом 29.09.2017.
При таких обстоятельствах, с учетом исследованных в судебном заседании доказательств суд приходит к выводу об отсутствии в деянии Сидорова Е.В. состава вмененного ему административного правонарушения.
Заявленное Сидоровым Е.В.ходатайство об исключении из материалов дела доказательств: копий: ответа на запрос от 22.12.2017, акта пуска тепла от 03.10.2017, акта готовности от 01.11.2017, гарантийных писем от 31.08.2017, 20.10.2017, заявки на пуск тепла от 02.10.2017, договора теплоснабжения от 08.06.2017, в связи с их ненадлежащим заверением, суд полагает необходимым отклонить, поскольку в судебном заседании в материалы дела сторонами были представлены дополнительные копии указанных документов, заверенные надлежащим образом.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если отсутствует состав административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «Многофункциональный коммунальный комплекс» Сидорова Евгения Васильевича по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Инзенский районный суд Ульяновской области через мирового судью судебного участка № 1 Инзенского судебного района Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.В. Мельникова