Решение по делу № 4-597/2014 от 29.12.2014

Дело <НОМЕР>                                                             <ДАТА1>        

г. <АДРЕС>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ломоносовского судебного района г. <АДРЕС> <ФИО1>, расположенный по адресу: <АДРЕС>, рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества «<АДРЕС> речной порт», расположенного по адресу: город <АДРЕС>, улица <АДРЕС> дом 7 корпус 1 строение 6, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ОАО «<АДРЕС> речной порт», расположенное по адресу: город <АДРЕС>, улица <АДРЕС> дом 7 корпус 1 строение 6, не выполнило предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от <ДАТА2> <НОМЕР> в установленный срок-<ДАТА5>, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Представитель ОАО «<АДРЕС> речной порт» <ФИО2>, действующий на основании доверенности, просит прекратить производство по делу ввиду его малозначительности, поскольку ОАО «<АДРЕС> речной порт» впервые привлекается к административной ответственности, отсутствует умысел на совершение правонарушения, а также просит учесть тяжелое материальное положение предприятия и отсутствие вредных последствий.

Представители Федеральной службы по надзору в сфере природопользования <ФИО3>, <ФИО4> в судебном заседании  протокол об административном правонарушении поддержали в полном объеме. Пояснили, что предписание ОАО «<АДРЕС> речной порт» в установленные сроки не исполнено.

Выслушав представителя ОАО «<АДРЕС> речной порт»,  представителей Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять надзор <НОМЕР> от <ДАТА2> юридическому лицу ОАО «<АДРЕС> речной порт», а именно: обеспечить выполнение требований ст.22, ст.30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от <ДАТА3> <НОМЕР>-ФЗ; ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от <ДАТА4> <НОМЕР> Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, СПб, 2012 в материалах инвентаризации обеспечить учет всех источников выбросов на площадках ОАО «<АДРЕС> речной порт», которые постоянно или временно эксплуатируются или хранятся на его производственной территории, а также загрязняющих веществ, которые могут выбрасываться в атмосферный воздух из этих источников при осуществлении хозяйственной и иной деятельности со сроком исполнения до <ДАТА5> (л.д.10).

В соответствии с актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА6> установлено, что предписание в установленный срок не выполнено (л.д.117-120).

  Статьей 3 Федерального закона от <ДАТА4> N 7-ФЗ (ред. от <ДАТА7>) «Об охране окружающей среды» определены основные принципы охраны окружающей среды, а именно: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности и др.

  В результате плановой выездной проверки ОАЛ «<АДРЕС> речной порт» в период с 16 июля по <ДАТА2> в результате проведенного осмотра площадки ЦГР (акт осмотра от <ДАТА8>) и анализа представленных документов (сведения о погрузочно-разгрузочных работах на ЦГР в 2013, 2014г.г., ведомость амортизации основных средств на <ДАТА9>) были выявлены источники загрязнения атмосферного воздуха, не учтенные в материалах инвентаризации как действующего проекта ПДВ, так и в материалах инвентаризации по состоянию н апрель 2014 года: выбросы от кузнечного горна, установленного в здании РММ; выбросы пыли при движении автотранспорта, грузоподъемностью до 30 тонн, которая образуется в результате взаимодействия колес движущегося автомобиля с полотном дороги и сдува ее с поверхности материала, нагруженного в кузов автомобиля; выбросы при заправке спецтехники на площадке ЦГР; выбросы при зарядке аккумуляторных батарей (как следует из перечня основных средств, находящихся на балансе предприятия, выявлено наличие двух зарядных устройств ЗУ-60А-35В); выбросы при проведении погрузочно-разгрузочных работ от перегрузки опилка, прочих навалочных грузов (керамзит, камень); выбросы от бункеровки собственных судом теплоходом «Уран», принадлежащим ОАО «<АДРЕС> речной порт» в порту <АДРЕС>; склад песка; работа фронтального погрузчика на площадке ЦГР (формирование склада песка и отгрузка песка в автотранспорт клиентов); проезд тепловозов по площадке ЦГР (доставка угля).

В соответствии со ст.22 Федерального закона от <ДАТА3> N 96-ФЗ (ред. от <ДАТА10>) «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.  Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.  Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;

- согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти;

- внедрять наилучшие доступные технологии, малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;

- планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

- осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

- осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования;

- обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;

- обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

- выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

- немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля;

- предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха;

- соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

Юридические лица при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок и граждане при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок должны обеспечивать для таких средств и установок непревышение установленных технических нормативов выбросов (статья 30 вышеуказанного Федерального закона).

         Согласно акта проверки от <ДАТА11> установлено, что в материалах инвентаризации нового проекта ПДВ не обеспечен учет всех источников выбросов на площадках ОАО «<АДРЕС> речной порт», которые постоянно или временно эксплуатируются или хранятся на его производственной территории, а также загрязняющих веществ, которые могут выбрасываться в атмосферный воздух из этих источников при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а именно: выбросы от кузнечного горна; выбросы от заправки спецтехники на площадке; выбросы от бункеровки собственных судов теплоходом «Уран»; выбросы от работы фронтального погрузчика на площадке (причале) ЦГР  формирование склада песка и отгрузка его в автотранспорт клиентов).

Таким образом, виновность ОАО «<АДРЕС> речной порт» в неисполнении в установленный срок до <ДАТА5> предписания <НОМЕР> от <ДАТА2> установлена. С обжалованием предписания, о продлении срока исполнения предписания ОАО «<АДРЕС> речной порт» не обращалось.

Доводы представителя  об отсутствии умысла общества на совершение правонарушения, отсутствие вредных последствий, в связи с чем дело подлежит прекращению, мировой судья находит необоснованными.

В судебном заседании установлено, что  ОАО «<АДРЕС> речной порт» совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль.

Также мировой судья находит несостоятельными доводы о прекращении производства по делу ввиду малозначительности по следующим основаниям.

   В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

   В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА12> N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

   Характер, совершенного ОАО «<АДРЕС> речной порт» правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, объектом посягательства которого является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору), свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

   Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства.

   С учетом конкретных обстоятельств дела, приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень опасности конкретного деяния, мировой судья не находит оснований для признания правонарушения малозначительным.

Учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, отсутствие отягчающих, смягчающих обстоятельств по делу, имущественное положение, мировой судья полагает возможным назначить минимальное наказание.

На основании ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

         Признать открытое акционерное общество «<АДРЕС> речной порт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

         Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <АДРЕС>  районный суд г. <АДРЕС>.

Штраф следует перечислить на расчетный счет: УФК по Санкт-Петербургу (администратор платежа- Департамент Росприроднадзора по СЗФО, ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>), счет получателя 40101 810 20 000 001 0001 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС>, БИК <НОМЕР> ОКТМО 40910000; код бюджетной классификации 048 1 16 07000 01 6000 140.

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке (ст. 32.2 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Лицо, не уплатившее штраф, в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

     Мировой судья                                                                                       <ФИО1> 

   Постановление в полном объеме изготовлено <ДАТА13>

4-597/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Архангельский речной порт"
Суд
Судебный участок № 6 Ломоносовского судебного района г. Архангельска
Судья
Дубко Ольга Юрьевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
2vf.arh.msudrf.ru
27.04.2020Подготовка к рассмотрению
29.12.2014Рассмотрение дела
29.12.2014Административное наказание
27.04.2020Обращение к исполнению
29.12.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее