П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
30 марта 2017 года г. Кинель Самарская область
Мировой судья судебного участка № 137 Кинельского судебного района Самарской области Лейнова С.В.,
с участием помощника Кинельского межрайонного прокурора Авдонина Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-145/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Богдановой Н.Н., зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
03.03.2017 г. Кинельским межрайонным прокурором <ФИО1> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Богдановой Н.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ.
Согласно постановлению Кинельской межрайонной прокуратурой 24.02.2017 г. проведена проверка исполнения федерального законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в здании <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС>.
В ходе проверки установлено, что вход в здание фельдшерско-акушерского пункта оборудован пандусом, однако в нарушение требований законодательства данный пандус засыпан снегом, в связи с чем, доступ инвалидов и других маломобильных граждан к объекту инфраструктуры на момент проверки отсутствует. Кроме того, средств связи, доступных для инвалидов при входе в здание фельдшерско-акушерского пункта не имеется. <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Богданова Н.Н..
В судебное заседание Богданова Н.Н. не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, с правонарушением согласна.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего, что вина Богдановой Н.Н. в ходе судебного заседания доказана в полном объеме, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 9.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
В силу ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1996 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Согласно ст. 4 Закона Самарской области от 10.02.2009 № 7-ГД «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области» (далее - Закон) к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан, относятся в том числе и объекты социального обслуживания, здравоохранения, аптеки, физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения, объекты торговли.
В статье 5 данного Закона указано, что объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, указанные в статье 4 настоящего Закона, должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, следующими специальными приспособлениями и оборудованием: пандусами и поручнями или подъемными устройствами у лестниц при входах в здания; телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках.
В статье 6 Закона закреплено, что исполнительные органы государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к объектам социальной и инженерной инфраструктур и для беспрепятственного пользования транспортом общего пользования, средствами связи и информации.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Кинельской межрайонной прокуратурой 24.02.2017 г. проведена проверка исполнения федерального законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в здании <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС>. В ходе проверки установлено, что вход в здание фельдшерско-акушерского пункта оборудован пандусом, однако в нарушение требований законодательства данный пандус засыпан снегом, в связи с чем, доступ инвалидов и других маломобильных граждан к объекту инфраструктуры на момент проверки отсутствует. Кроме того, средств связи, доступных для инвалидов при входе в здание фельдшерско-акушерского пункта не имеется. <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Богданова Н.Н..
Обстоятельства совершения <ОБЕЗЛИЧЕНО> Богдановой Н.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, подтверждаются актом проверки от 03.03.2017 г., фототаблицами, свидетельством о государственной регистрации права на недвижимое имущество, письменными объяснениями Богдановой Н.Н., выпиской из приказа о приеме на работу, должностной инструкцией.
Таким образом, собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в своей совокупности достаточными для вывода о виновности Богдановой Н.Н. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 9.13 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Учитывая личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих ее административную ответственность, судья приходит к выводу о возможности назначения за данное правонарушение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Богданову Н.Н. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Кинельский районный суд Самарской области через мирового судью в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет административное наказание на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Мировой судья С.В. Лейнова