Решение по делу № 5-323/2015 от 20.10.2015

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола

об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                          с. Усть-Большерецк

         Мировой судья судебного участка № 28 Усть-Большерецкого судебного района Камчатского края Данькова Л.В. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, рассмотрев протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> в отношении Злыдникова И.А.1, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях и другие документы,

                                                       УСТАНОВИЛ:

          На рассмотрение мировому судье судебного участка № 28 Усть-Большерецкого судебного района Камчатского края поступил протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> в отношении Злыдникова И.А.1, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

         Дело не может быть принято к производству в связи со следующим.

         В соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.

В силу ч.4 ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п. 23.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 40).

При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

         Из материалов дела следует, что меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные главой 27 КоАП РФ, в отношении Злыдникова И.А.1 не применялись, явка в судебное заседание указанного лица органом, возбудившим дело об административном правонарушении, не обеспечена.

         Таким образом, непринятие должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, соответствующих процессуальных действий по обеспечению участия лица, привлекаемого к ответственности, в судебном заседании объективно препятствует рассмотрению дела по существу.

         Сведений о том, что Злыдников И.А.1 относится к категории лиц, указанных в ч.2 ст.3.9 КоАП РФ, которым не может устанавливаться и назначаться административный арест (беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов), материалы дела не содержат.

         С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что дальнейшее нахождение дела в производстве суда повлечет нарушение предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ принципов своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, и разрешения его в соответствии с законом.

         При таких обстоятельствах, в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении в отношении Злыдникова И.А.1 и другие документы подлежат возврату должностному лицу для устранения недостатков.

         Учитывая изложенное и руководствуясь, п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

         Возвратить протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> в отношении Злыдникова И.А.1, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вместе с материалами дела в Северо-Восточное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству для устранения выявленных недостатков в установленные законом сроки.

 Мировой судья                                                                                                        Л.В. Данькова