ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Иркутск 24 января 2019 года
Мировой судья судебного участка №118 Октябрьского района г. Иркутска Козлова Е.В., рассмотрев материалы дела № 5-22/2019 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ в отношении ООО «Транслайн», ОГРН 1083810000812, ИНН 3810051023, КПП 381001001, зарегистрированного по адресу: 664047, г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 208/5, оф. 1,
УСТАНОВИЛ:
08 ноября 2018 года, ООО «Транслайн», находясь по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 208/5, оф. 1, не представило в государственный орган - Иркутскую таможню, копии документов по контрактам от <ДАТА3> <НОМЕР>, от. <ДАТА4> <НОМЕР>, необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ.
ООО «Транслайн» в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено в установленном законом порядке - судебной повесткой по адресу регистрации юридического лица. Конверт с судебной корреспонденцией, возвращен на судебный участок с отметкой об истечении срока хранения на почтовом отделении. Заявлений, ходатайств не представило.
В соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ООО «Транслайн» так как им не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела. Имеющихся в деле доказательств достаточно для рассмотрения его по существу.
Мировой судья, исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, приходит к убеждению, что вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, полностью доказана материалами дела.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА5>, ООО «Транслайн» зарегистрировано в качестве юридического лица <ДАТА6>, генеральным директором юридического лица является <ФИО1>
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, юридическое лицо -ООО «Транслайн» не представило в государственный орган - <АДРЕС> таможню, копии документов по контрактам от <ДАТА3> <НОМЕР>, от. <ДАТА4> <НОМЕР>, в срок не позднее <ДАТА8> необходимые для осуществления этим органом его законной деятельности.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 254 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают на территории Российской Федерации выполнение задач и функций, установленных статьей 351 Кодекса Союза, а также осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений;
Согласно п. 2 ст. 22 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" таможенные органы являются органами валютного контроля.
Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:
1) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
2) проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;
3) запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается для представления федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.
Согласно п. 7 Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля, утв. Постановлением Правительская Российской Федерации от 17 февраля 2007 г. № 98 подтверждающие документы (копии документов) и информация по запросу уполномоченного Правительством Российской Федерации органа валютного контроля направляются резидентом или нерезидентом уполномоченному Правительством Российской Федерации органу валютного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или представляются резидентом или нерезидентом либо его представителем, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, уполномоченному Правительством Российской Федерации органу валютного контроля лично либо направляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью резидента или нерезидента, на адрес электронной почты уполномоченного Правительством Российской Федерации органа валютного контроля или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального сайта резидент или нерезидента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности) или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающим факт направления документов (копии документов) и информации.
Днем представления подтверждающих документов (копий документов) и информации уполномоченному Правительством Российской Федерации органу валютного контроля считается:
а) для подтверждающих документов (копий документов) и информации, направленных заказным почтовым отправлением, - дата направления резидентом или нерезидентом заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
б) для подтверждающих документов (копий документов) и информации, представленных резидентом или нерезидентом либо его представителем, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, уполномоченному Правительством Российской Федерации органу валютного контроля лично, - дата, указанная уполномоченным Правительством Российской Федерации органом валютного контроля в отметке о принятии подтверждающих документов (копий документов) и информации
в) для подтверждающих документов (копий документов) и информации, направленных уполномоченному Правительством Российской Федерации органу валютного контроля в форме электронного документа, - дата, которая фиксируется соответствующей информационной системой в момент направления резидентом или нерезидентом подтверждающих документов (копий документов) и информации.
Согласно п. 10 Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля, утв. Постановлением Правительская Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР> обязанность резидента и нерезидента представить уполномоченному Правительством Российской Федерации органу валютного контроля подтверждающие документы (копии документов) и информацию считается исполненной, если резидент или нерезидент представил уполномоченному Правительством Российской Федерации органу валютного контроля подтверждающие документы (копии документов) и информацию, указанные в запросе (дополнительном запросе), в полном объеме и в срок, установленный уполномоченным Правительством Российской Федерации органом валютного контроля.
В случае представления резидентом или нерезидентом подтверждающих документов (копий документов) и информации не в полном объеме уполномоченный Правительством Российской Федерации орган валютного контроля направляет резиденту или нерезиденту дополнительный запрос о представлении недостающих подтверждающих документов (копий документов) и информации в порядке, установленном пунктом 5 настоящих Правил.
Согласно письму <АДРЕС> таможни от <ДАТА13> <НОМЕР> «о предоставлении документов и информации» ООО «Транслайн» необходимо было представить в течение семи рабочих дней со дня получения запроса копии документов по контрактам от <ДАТА3> <НОМЕР>, от. <ДАТА4> <НОМЕР>. Указанный запрос, согласно отчету об отслеживанию отправления с почтовым идентификатором 66400728176791, был получен ООО «Транслайн» <ДАТА14> Срок представления документов в <АДРЕС> таможню установлен до <ДАТА8> включительно. В указанный срок ООО «Транслайн» документы не представило. Фактически документы представлены <ДАТА15> Следовательно, ООО «Транслайн» не исполнило обязанность по своевременному представлению в <АДРЕС> таможню - не позднее <ДАТА8>, сведений, представление которых предусмотрено п. 3 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от <ДАТА11> N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" и необходимо для осуществления <АДРЕС> таможней контроля за деятельностью организации. Таким образом, организация совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА16> составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Письменные доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением требований закона и признаются судом относимыми и допустимыми.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, мировой судья находит вину ООО «Транслайн», установленной и доказанной в полном объеме, а его действия квалифицирует по ст.19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие причиненного вреда, а также имущественного ущерба. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, мировой судья считает в целях защиты порядка управления, общества и государства от административных правонарушений, предупреждения совершения новых правонарушений, а также с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положение юридического лица, полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа, но не в максимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Транслайн» (ОГРН 1083810000812, ИНН 3810051023, КПП 381001001, зарегистрированного по адресу: 664047, г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 208/5, оф. 1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», по следующим реквизитам:
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Разъяснить ООО «Транслайн», что в соответствии со статьёй 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2, ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток
Предложить ООО «Транслайн» представить мировому судье, вынесшему настоящее постановление, платёжный документ, подтверждающий факт оплаты штрафа добровольно.
Копию настоящего постановления для сведения направить ООО «Транслайн» и в орган, составивший протокол.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения копии постановления в Октябрьский районный суд г. Иркутска через мирового судью судебного участка № 118 Октябрьского района г. Иркутска.
Срок предъявления к исполнению два года.
Мировой судья Е.В. Козлова
<ОБЕЗЛИЧЕНО>