Дело № 5-643/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 декабря 2018 года с.Алтайское
Мировой судья судебного участка № 1 Алтайского района Алтайского края Шмавонян А.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Макарова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, русским языком владеющего, зарегистрированного по адресу: ул. <АДРЕС>, д. 229, кв. 2, с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, проживающего по адресу: ул. <АДРЕС>, д. 45, с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, работающего по найму разнорабочим у ИП «Голубец А.М.», подвернутого административному наказанию в течение срока, предусмотренного ст.4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в период с 22 часов 30 минут до 22 часов 35 минут на ул. <АДРЕС>, 45 в с. <АДРЕС> <АДРЕС> района <АДРЕС> края Макаров И.С. допустил нарушение административного ограничения, установленного решением <АДРЕС> районного суда <АДРЕС> края от <ДАТА4>, вступившего в законную силу <ДАТА5>, а именно: отсутствовал по месту своего жительства по адресу: ул. <АДРЕС>, 45, с. <АДРЕС> <АДРЕС> района <АДРЕС> края в период с 22-00 часов до 06-00 часов, данные действия Макарова И.С. не содержат уголовно наказуемого деяния. Данное административное правонарушение совершено повторно в течение года, так как <ДАТА6> Макаров И.С. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
Таким образом, Макаров И.С. своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.24 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административного ограничения, установленного ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
При рассмотрении дела Макаров И.С. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.24 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признал, подтвердил наличие события, изложенного в протоколе об административном правонарушении, раскаялся.
Выслушав привлекаемое лицо, исследовав материалы дела, мировой судья, считает, что имеющаяся совокупность доказательств достаточна для вынесения постановления по делу, и, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности приходит к выводу, что вина Макарова И.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается следующими доказательствами:
- решением <АДРЕС> районного суда <АДРЕС> края от <ДАТА4>, вступившим в законную силу <ДАТА7>, согласно которому в отношении Макарова И.С. установлен административный надзор сроком на 3 года с ограничениями в числе которых: запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 часов до 06-00 часов;
- актом посещения поднадзорного лица по месту жительства или пребывания от <ДАТА8>, согласно которому <ДАТА8> в период с 22 часов 30 мин. до 22 часов 35 мин. на ул. <АДРЕС>, 45 в с. <АДРЕС> был проверен по месту жительства Макаров И.С., в ходе проверки установлено, что Макаров И.С. в доме по указанному адресу отсутствует;
- рапортом сотрудника полиции <ФИО2>,
- графиком проверки лиц, состоящих под административным надзором на октябрь 2018 г.;
- заключением, предупреждением, анкетой поднадзорного лица Макарова И.С.;
- справкой СООП о нарушениях в отношении Макарова И.С.;
- копией постановления и.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района от <ДАТА6> о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ в отношении Макарова И.С.;
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9> и иными доказательствами.
Оценивая приведенные выше доказательства, суд считает их допустимыми доказательствами, основания, по которым надлежало бы не принять во внимание данные доказательства, суду не представлены.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон) в отношении поднадзорного лица может быть установлено такое административное ограничение, как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
В силу пункта 7 части 1 статьи 11 Закона поднадзорное лицо обязано допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 11 Закона).
Оценивая в совокупности, приведенные выше доказательства, мировой судья квалифицирует действия Макарова И.С. по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях - повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административного ограничения, установленного ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, мировой судья признает и учитывает при назначении административного наказания признание вины привлекаемым лицом в совершении административного правонарушения, раскаяние.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, в целях предупреждения совершения административных правонарушений привлекаемым лицом, учитывая характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение мировой судья считает возможным назначить наказание в виде обязательных работ в пределах, установленных законом.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Макарова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде обязательных работ на срок 30 (тридцать) часов.
Разъяснить привлекаемому лицу, что в силу ст.32.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Виды обязательных работ, для выполнения которых требуются специальные навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями.
3. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.
4. Судебные приставы-исполнители ведут учет лиц, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, разъясняют таким лицам порядок и условия отбывания обязательных работ, согласовывают с органами местного самоуправления перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени.
5. Лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по его вызову.
6. Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение административного наказания в виде обязательных работ.
7. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ.
8. Обязательные работы выполняются лицом, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, на безвозмездной основе.
9. Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывало обязательные работы.
10. Время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, не может превышать четырех часов; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы. На основании письменного заявления лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, максимальное время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, судебный пристав-исполнитель вправе увеличить до восьми часов; в рабочие дни - до четырех часов после окончания работы, службы или учебы. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин судебный пристав-исполнитель вправе разрешить лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отработать в течение недели меньшее количество часов.
11. На администрацию организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы,
возлагаются контроль за выполнением этим лицом определенных для него работ, уведомление судебного пристава-исполнителя о количестве отработанных часов или об уклонении лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ.
12. В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 КоАП РФ. В соответствии с ч.4 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение от отбывания обязательных работ влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Алтайский районный суд Алтайскогокрая.
Мировой судья А.И. Шмавонян