Дело <НОМЕР> КОПИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> город <АДРЕС>
Мировой судья судебного <АДРЕС> района Чукотского автономного округа <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении
юридического лица - муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС> муниципального района, юридический адрес: 689450, Чукотский автономный округ <АДРЕС> район, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> К.А., ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, сведений о привлечении юридического лица к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ в течении года в материалах дела не имеется,
представителю, которого права, предусмотренные ст.ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ разъяснены при составлении протокола,
УСТАНОВИЛ:
Юридическим лицом муниципальным предприятием жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС> муниципального района(далее МП ЖКХ БМР) совершено невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор в области охраны окружающей среды об устранении нарушения законодательства, при следующих обстоятельствах.
<ДАТА2> Северо-Восточным Управлением Росприроднадзора по Чукотскому автономному округу в адрес МП ЖКХ БМР вынесено предписание <НОМЕР> с требованием в срок до <ДАТА3> устранить выявленные нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, именно
- осуществление деятельности по транспортированию твёрдых коммунальных отходов в нарушение п.п.26, 27 Правил обращениями с твердыми отходами, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> N 1156 (ред. от <ДАТА5>) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами");
- .размещение отходов I-IV классов опасности, в нарушение ст.11, ч.7 ст.12, ст.29.1 Федерального закона от <ДАТА6> N 89-ФЗ (ред. от <ДАТА7>) "Об отходах производства и потребления"; ч.2 ст. 51 Федерального закона от <ДАТА8> N 7-ФЗ (ред. от <ДАТА9>) "Об охране окружающей среды";
- деятельность по обращению с отходами производства и потребления(в части вида работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности-размещение) в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от <ДАТА6> N 89-ФЗ (ред. от <ДАТА7>) "Об отходах производства и потребления", ст. 30 Федерального закона от <ДАТА8> N 7-ФЗ (ред. от <ДАТА9>) "Об охране окружающей среды", п. 30 ч.1, ст.12 Федерального закона от <ДАТА10> N 99-ФЗ (ред. от <ДАТА11>) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с <ДАТА12>)
Однако, <ДАТА13> в 00 час. 01 мин. по адресу: 689450, Чукотский автономный округ <АДРЕС> район, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> К.А., юридическое лицо - МП ЖКХ БМР в нарушение срока, установленного предписанием <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА2>, его не исполнило.
Для рассмотрения дела об административном правонарушении представитель юридического лица не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. До начала судебного заседания каких-либо заявлений и ходатайств не представлено. Просил рассмотреть дело в его отсутствие, с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении согласен.
При таких обстоятельствах, в соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ суд, признав явку представителя юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении необязательной, определил рассмотреть настоящее дело без его участия.
Исследовав и оценив в совокупности, представленные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу о виновности юридического лица МП ЖКХ БМР в совершении вменяемого правонарушения.
Так, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем считается оконченным с момента совершения противоправных действий, описанных в диспозиции нормы, то есть с момента невыполнения в установленный срок законного предписания.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, поэтому все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого лица. Правильный подбор и расстановка кадров, допуск к полномочиям, контроль за деятельностью работников, является проявлением разумной заботливости и осмотрительности юридического лица, направленных на обеспечение его деятельности.
Так, в соответствии с п.п.26, 27 Правил обращениями с твердыми отходами, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> N 1156 (ред. от <ДАТА5>) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, должен владеть мусоровозами, отвечающими общим техническим требованиям и требованиям безопасности, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Транспортирование твердых коммунальных отходов с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, допускается до <ДАТА14>
В силу ст.11, Федерального закона от <ДАТА6> N 89-ФЗ (ред. от <ДАТА7>) "Об отходах производства и потребления"; запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов.
В соответствии с ч.7 ст.12 Федерального закона от <ДАТА6> N 89-ФЗ (ред. от <ДАТА7>) "Об отходах производства и потребления" запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
В силу ч.2 ст. 51 Федерального закона от <ДАТА8> N 7-ФЗ (ред. от <ДАТА9>) "Об охране окружающей среды"; запрещаются в том числе: размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;
В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от <ДАТА6> N 89-ФЗ (ред. от <ДАТА7>) "Об отходах производства и потребления", лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА15> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от <ДАТА8> N 7-ФЗ (ред. от <ДАТА9>) "Об охране окружающей среды" отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию.
Перечень отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, подлежащих лицензированию, устанавливается федеральными законами.
В соответствии с п. 30 ч.1, ст.12 Федерального закона от <ДАТА10> N 99-ФЗ (ред. от <ДАТА11>) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с <ДАТА12>), в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, в том числе, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Из проткола об административном правонарушении <НОМЕР> 906/д-21/пр1 от <ДАТА16>, составленном в отношении МП ЖКХ БМР, государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Северо-Восточного межрегионального управления Росприроднадзора, <ФИО2>, следует, что на основании приказа Северо-Восточного межрегионального управления надзора от <ДАТА17> <НОМЕР> 45 «Органа государственного надзора о внеплановой документарной проверки юридического лица МП ЖКХ <АДРЕС> муниципального района в период с 09 по <ДАТА27> проведена внеплановая документарная проверка в отношении Муниципального жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС> муниципального района (далее - МП ЖКХ <АДРЕС> муниципального района), юридический 689450, Чукотский автономный округ, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, в, <АДРЕС> К.А., ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>.
Ранее, на основании акта проверки от 27.02.2020 №909/д/ИП-20 (учетный №872004245948) МП ЖКХ <АДРЕС> муниципального района выдано предписание от <ДАТА20> <НОМЕР>Пр/909/д/ИП-20 «Об устранении выявленных нарушений обязательных требований», срок исполнения <ДАТА18>(содержание названного предписания приведено выше).
МП ЖКХ <АДРЕС> муниципального района предоставило письмо от <ДАТА19> <НОМЕР> с информацией о неисполнении указанного предписания с приложением копий документов, в которых МП ЖКХ <АДРЕС> муниципального района, поясняет следующее, предписание от <ДАТА20> <НОМЕР>ПР/909/д/ИП-20 «Об устранении выявленных нарушений обязательных требований», срок исполнения <ДАТА21> г.:
1) в части осуществления деятельности по транспортированию твердых коммунальных отходов, в соответствии с общим техническими требованиям и требованиями безопасности, установленными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, не исполнено по причине отсутствия финансовых средств у предприятия, необходимых для приобретения спецтехники (мусоровозов) для транспортирования твердых коммунальных отходов, необходимые для соблюдения и исполнения общих технических требований и требований безопасности, установленные законодательством о техническом регулировании.
По состоянию на <ДАТА22> 00 часов 01 мин. отсутствуют подтверждающие документы о наличии у юридического лица МП ЖКХ <АДРЕС> муниципального района в сельских поселениях Анюйск, Илирней, Омолон, Островное специализированных транспортных средств (мусоровоз) транспортирующих твердые коммунальные отходы с аппаратурой спутниковой навигации.
2) в части размещения отходов I-IV классов опасности привести в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды (ГРОРО), не исполнено в связи с отсутствием положительных заключений государственной экологической экспертизы, существующие свалки не включены в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО).
По состоянию на <ДАТА22> 00 часов 01 мин. отсутствуют подтверждающие документы о включении объектов размещения твердых коммунальных отходов в населенных пунктах: <АДРЕС>, с.п.Омолон, с.п.Островное, с.п.Анюйск, с.п. Кепервеем и с.п.Илирней в государственный реестр объектов размещения отходов, а также включения объектов размещения твердых коммунальных отходов в населенных пунктах: <АДРЕС>, с.п.Омолон, с.п.Островное, с.п.Анюйск, с.п. Кепервеем и с.п.Илирней в Перечень объектов размещения ТКО на территории Чукотского автономного округа.
3) в части деятельность по обращению с отходами производства и потребления (в части вида работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности - размещение) осуществлять в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды не исполнено в связи с отсутствием объекта размещения отходов и отсутствия положительной экологической экспертизы, а также документации специально оборудованного сооружения, Предприятие не имеет возможности внести дополнение в действующую лицензию в Части включения в нее деятельности по размещению отходов.
По состоянию на <ДАТА22> 00 часов 01 мин. отсутствуют подтверждающие документы о переоформлении Лицензии от <ДАТА23> №87 00007 «На осуществление деятельности по сбору, транспортировке, захоронению, утилизации, размещению отходов I-V классов опасности» - на вид деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
При таких обстоятельствах <ДАТА24> в 00 час. 01 мин. по адресу: 689450, Чукотский автономный округ <АДРЕС> район, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> К.А. МП ЖКХ БМР не выполнило в установленный срок законное предписание от <ДАТА20> <НОМЕР> ПР/909/д/ИП-20 Северо-Восточного межрегионального Управления Росприроднадзора, об устранении нарушений законодательства.
Факт совершения правонарушения и вина названного юридического лица в его совершении подтверждаются:
- протокол об административном правонарушении от <ДАТА16>;
- копией приказа «органа государственного надзора о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица» <НОМЕР> от <ДАТА17>г. (т.1 л.д.13-15);
- копией уведомления о проведении внеплановой документарной проверки <НОМЕР> 09-01-17/24 от <ДАТА17>г. (т.1 л.д.16-17);
- копией акта проверки МП ЖКХ БМР <НОМЕР> 908/д/ИП-21 от <ДАТА27>, в котором отражены выявленные нарушения (т.1 л.д.18-23);
- копией предписания <НОМЕР> ПР/909/д/ПОР-20 от <ДАТА2> с предложением в срок до <ДАТА3> устранить выявленные нарушения (т.1 л.д.24-25);
- копией лицензии МП ЖКХ БМР <НОМЕР> 87 00007 от <ДАТА28>(т.1 л. д. 193-196);
- копией информационного письма МП ЖКХ <АДРЕС> муниципального района с приложениями от <ДАТА19>г.(т.1 л.д.26-192);
- копией выписки из ЕГРЮЛ МП ЖКХ <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> (т.1 л.д.197-228);
- копией Устава МП ЖКХ БМР от <ДАТА30> (т.1 л.д.229-241);
- копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе МП ЖКХ БМР серии 87 <НОМЕР> от <ДАТА31> (т.1 л.д.242);
- копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ от <ДАТА32> (т.1 л.д.243);
- копиями правоустанавливающих документов на юридическое лицо СВМУ Росприроднадзора (т.2 л.д.1-54).
- копией акта проверки МП ЖКХ БМР <НОМЕР> 909/д/ИП-20 от <ДАТА33>, в котором отражены выявленные нарушения, указанные в предписании <НОМЕР> ПР/909/д/ПОР-20 от <ДАТА2>.
Представленные по делу доказательства последовательны, непротиворечивы, в совокупности представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочным лицом. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела мировым судьей не установлено.
Сведений о том, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА2> юридическим лицом обжаловалось в установленном законом порядке и отменено, в материалах дела не имеется и в суд не представлено.
Таким образом, обсуждая вопрос о законности вынесенного Северо-Восточным Межрегиональным Управлением Росприроднадзора в адрес МП ЖКХ БМР предписания, мировой судья полагает, что предписание от <ДАТА2> следует считать законным, поскольку оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица, своевременно получено юридическим лицом для исполнения, не оспорено и не отменено в установленном действующим законодательством порядке, а значит, носит обязательный характер исполнения в указанный государственным органом срок.
При изложенных обстоятельствах, мировой судья считает, что вина юридического лица - муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС> муниципального района доказана совокупностью собранных по делу доказательств и квалифицирует совершенное им деяние по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица, мировым судьей в ходе рассмотрения дела не установлено.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить юридическому лицу - муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС> муниципального района административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией рассматриваемой статьи.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░ 04882002770), ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810745370000064; ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 017719101, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 03100643000000018800, ░░░░░ ░. <░░░░░> 77701000, ░░░ 919 1 16 01193 01 0000 140.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░».
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ (░. <░░░░░>, ░░░. ░░░░░░░░░, <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░) <░░░1>
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░1>