Дело № 5-22/2021г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 февраля 2021 года сел. Сергокала
Мировой судья судебного участка № 77 Сергокалинского района Республики Дагестан Хизриев Г.О., рассмотрев административное дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Джупанова <ИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Джупанова <ИО> из ОМВД России по Сергокалинскому району поступил административный материал, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Из протокола 05 АБ № 163745 об административном правонарушении от 17 ноября 2020 года следует, что гражданин Джупанов <ИО> 17 ноября 2020 года 12 часов 45 минут осуществлял деятельность по реализации сжиженного газа на АГЗС (автозаправочная станция), расположенном по адресу: <АДРЕС>, без специального разрешения, лицензии.
В судебном заседании Джупанов <ИО> показал, что у него имеется автомобиль марки «ЗИЛ 130 АЦЖГ-8. Один раз в три месяца в г. Избербаш он заправляет авто-газовоз сжиженным газом, потом в с. <АДРЕС> района его реализует. На учёте в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя он не состоит, о том, что нужна лицензия для реализации газа через авто-газовоз, он не знал.
Суд, изучив и исследовав материалы дела, считает, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ подлежит прекращению.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, состоит в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 99-ФЗ, п. 12 ч. 1 ст. 12, лицензированию подлежит вид деятельности: эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
В соответствии с ч. 3 ст. 2 ст. Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ (далее Закон № 116-ФЗ), опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности:
I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;
II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности;
III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности;
IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности.
Объекты, относящиеся к IV классу опасности, не подлежат лицензированию.
Согласно подпункта 1 пункта 5 приложения 2 вышеназванного Федерального закона №116-ФЗ, для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 приложения 1, устанавливаются следующие классы опасности:
III класс опасности - для опасных производственных объектов, осуществляющих теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также иных опасных производственных объектов, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля и более (за исключением оборудования автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом) или при температуре рабочей среды 250 градусов Цельсия и более;
IV класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 пункта 5 приложения 2.
Из изложенного следует, что автозаправочные станции решено перевести из III класса опасности в IV класс опасности.
Материалы дела не содержат, какому классу опасности, идентифицирован объект: ЗИЛ 130 АЦЖГ-8, подлежит ли деятельность Джупанова <ИО> обязательному лицензированию.
Из объяснений Джупанова <ИО> а также из материалов дела следует, что Джупанов <ИО> занимается предпринимательской деятельностью без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
В виду изложенного, в действиях Джупанова <ИО> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ.
Джупанова <ИО> нельзя признать надлежащим субъектом административной ответственности за вмененное ему административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 24.5, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Джупанова <ИО1> за отсутствием состава административного правонарушения, прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Сергокалинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 77 Сергокалинского района.
Мировой судья Хизриев Г.О.