Решение по делу № 5-22/2021 от 05.02.2021

Дело № 5-22/2021г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

05 февраля 2021 года                                                                                сел. Сергокала

      Мировой  судья  судебного участка № 77 Сергокалинского района Республики Дагестан Хизриев Г.О., рассмотрев административное дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Джупанова <ИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, 

УСТАНОВИЛ:

        В отношении Джупанова <ИО> из ОМВД России по Сергокалинскому району поступил административный материал, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

       Из протокола 05 АБ № 163745 об административном правонарушении от 17 ноября 2020 года следует, что гражданин Джупанов <ИО> 17 ноября 2020 года 12 часов 45 минут осуществлял деятельность по реализации сжиженного газа на АГЗС (автозаправочная станция), расположенном по адресу: <АДРЕС>, без специального разрешения, лицензии.

        В судебном заседании Джупанов <ИО> показал, что у него имеется автомобиль марки «ЗИЛ 130 АЦЖГ-8. Один раз в три месяца в г. Избербаш он заправляет авто-газовоз сжиженным газом, потом в с. <АДРЕС> района его реализует. На учёте в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя он не состоит, о том, что нужна лицензия для реализации газа через авто-газовоз, он не знал.   

        Суд, изучив и исследовав материалы дела, считает, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ подлежит прекращению.

      Согласно ст. 26.11 КоАП РФ,  судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

       В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

        Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, состоит в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

       Согласно Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 99-ФЗ, п. 12 ч. 1 ст. 12, лицензированию подлежит вид деятельности: эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

        В соответствии с ч. 3 ст. 2 ст. Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ (далее Закон № 116-ФЗ), опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности:

        I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;

        II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности;

       III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности;

       IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности.

       Объекты, относящиеся к IV классу опасности, не подлежат лицензированию.

        Согласно подпункта 1 пункта 5 приложения 2 вышеназванного Федерального закона №116-ФЗ, для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 приложения 1, устанавливаются следующие классы опасности:

       III класс опасности - для опасных производственных объектов, осуществляющих теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также иных опасных производственных объектов, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля и более (за исключением оборудования автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом) или при температуре рабочей среды 250 градусов Цельсия и более;

        IV класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 пункта 5 приложения 2.

        Из изложенного следует, что автозаправочные станции решено перевести из III класса опасности в IV класс опасности.

        Материалы дела не содержат, какому классу опасности, идентифицирован объект: ЗИЛ 130 АЦЖГ-8, подлежит ли деятельность Джупанова <ИО> обязательному лицензированию.

        Из объяснений Джупанова <ИО> а также из материалов дела следует, что Джупанов <ИО> занимается предпринимательской деятельностью без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

        В виду изложенного, в действиях Джупанова <ИО> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ.  

         Джупанова <ИО> нельзя признать надлежащим субъектом административной ответственности за вмененное ему административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

         В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

        Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

        Руководствуясь  ст.  24.5,  29.11  КоАП РФ, мировой судья

                                                  

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Джупанова <ИО1> за отсутствием состава административного правонарушения,  прекратить.

         Постановление может быть обжаловано в Сергокалинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 77 Сергокалинского района.

         Мировой судья                                                                                 Хизриев Г.О.

         

5-22/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Джупанов Джупан Магомедович
Суд
Судебный участок № 77 Сергокалинского района
Судья
Хизриев Гаджимурад Омарович
Статьи

ст. 14.1 ч. 2

Дело на странице суда
77.dag.msudrf.ru
22.01.2021Подготовка к рассмотрению
22.01.2021Рассмотрение дела
05.02.2021Рассмотрение дела
05.02.2021Прекращение производства
17.02.2021Окончание производства
17.02.2021Сдача в архив
05.02.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее