Решение по делу № 5-418/2018 от 05.06.2018

Дело №5-108-418/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

05 июня 2018 года                                                                                   г. Волгоград

                Мировой судья  судебного участка №108 Волгоградской области Парамонова Ю.В. (400011, г. Волгоград, пр. Университетский, 64), с участием представителя ООО «Домовладелец Советского района» Силаевой М.В.,рассмотрев административный материал в отношении ООО «Домовладелец Советского района», ИНН 3446016170, ОГРН 1043400417367, дата регистрации 02 марта 2004 года, юридический адрес: г. Волгоград, ул. Чебышева, д.38/1, в совершении административногоправонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ,

установил:

         ООО «Домовладелец Советского района» главным специалистом инспекционного отдела управления Жилищной инспекции Волгограда по результатам проверки выдано предписание №1028-р от 30 марта 2018 года об устранении выявленных нарушений, а именно: для обеспечения безопасности и комфортности проживания, по обеспечению жилищными и коммунальными услугами, обеспечить собственников квартиры 35 многоквартирного дома 14 по ул.Гвоздкова коммунальной услугой по горячему водоснабжению надлежащего качества. Срок исполнения названного предписания истёк 17 апреля 2018 года.

  В ходе проверки и проведения замеров в точках водоразбора и при сливе воды в течение 3-х минут в квартире №35 установлено, что температура горячего водоснабжения в помещении кухни составила +300С, в ванной комнате составила + 530C. Требования предписания №1028-Р от 30 марта 2018 года юридическимлицом не исполнены, в связи с чем в отношении ООО «Домовладелец Советского района» составлен протокол об административном правонарушении по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

 Представитель ООО «Домовладелец Советского района» по доверенности Силаева М.В. в судебном заседании вину ООО «Домовладелец Советского района» в совершенном правонарушении не оспаривала и пояснила, что в жилом доме №14 по ул. Гвоздкова, отсутствует циркуляционный трубопровод горячего водоснабжения. ООО «Домовладелец Советского района» письмом обратилось в ООО «Концессии теплоснабжения» по вопросу восстановлении циркуляционного трубопровода от ЦТП «ВНИИОЗ». 01.02.2018 ООО «Концессии теплоснабжения» ответило, что в 2017 году МКД 14 по ул. Гвоздкова включен в программу «Адресный перечень по восстановлению циркуляционных трубопроводов ГВС на 2018 год-2021гг.». Согласно данной программе техническое перевооружение сетей горячего водоснабжения с восстановлением циркуляции от ЦТП «ВНИИОЗ» запланировано на 2018 год. ООО «Домовладелец Советского района» в 1 квартале 2018 года произвело работы по восстановлению обратного циркуляционного трубопровода горячего водоснабжения в МКД №14 по ул. Гвоздкова, согласно акту от 17 апреля 2018 года установлена величина отклонения температуры ГВС в квартире 35 по ул. Гвоздкова и сроки отсутствия подачи качественной услуги ГВС, собственнику квартиры за апрель 2018 года произведенперерасчет в сумме 2 557 руб. 79 коп. Просит производство по делу прекратить и ограничиться устным замечанием. В случае назначения наказания, просит в силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа.

  Выслушав представителя ООО «Домовладелец Советского района» по доверенности Силаеву М.В., исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

  В соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

        Согласно п.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

         В соответствии со ст.162 ЖК РФ управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам. Оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в соответствии со ст.162 ЖК РФ осуществляется по договору управления многоквартирным домом, который заключается между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества собственников жилья.

         Порядок указание коммунальных услуг регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 (далее - Правила № 354).

         Согласно подпункту «а» п.31 Правил 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объёмах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

          Условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 3 Правил 354 являются в том числе:

в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1;

д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении № 1 к настоящим Правилам.

          Подпунктом «б» п.4 Правил 354 установлено, что потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги по горячему водоснабжению, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.

          При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путём производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).

         Согласно пункту 5 Приложения № 1 «Требования к качеству коммунальных услуг» к Правилам 354 температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09). При этом в соответствии с решением Верховного Суда РФ от 31.05.2013г. № АКПИ13-394 не допускается отклонение температуры горячей воды от параметров, установленных техническим регламентом.

         Пунктами 2.2., 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09. «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиП 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 №20. горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.

        Таким образом, требования указанной нормы не ставят качество коммунальной услуги по горячему водоснабжению в зависимость от конструкции применяемой системы теплоснабжения.

         Согласно пункту 1.1.1 договора управления многоквартирным домом от 24.12.2007г., в предмет указанного договора входит выбор обслуживающих, ресурсоснабжающих и прочих организаций, а также заключение с ними договоров от имени, в интересах и за счёт Собственников.

          В силу пункта 1.1.4 договора, в обязанности управляющей организации входит контроль и требование исполнения договорных обязательств обслуживающими ресурсоснабжающими и прочими организациями, в том числе объема, качества и сроков предоставления Собственникам жилищных коммунальных и прочих услуг.

         Пунктом 1.1.7 договора управления предусмотрено в обязанности управляющей организации, установление и фиксирование факта неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств, участие в составлении соответствующих актов.

        Судом установлен факт нарушения ООО «Домовладелец Советского района» требований к качеству горячей воды, установленных п.5 приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утверждённых Постановлением Российской Федерации от 06.05.2011г. №354, что представителемООО «Домовладелец Советского района»  не оспаривается.

Доводы ООО «Домовладелец Советского района» об отсутствии вины в допущенном нарушении, ввиду того, отсутствует циркуляционный трубопровод горячего водоснабжения, не являются основанием для прекращения производства по делу, поскольку данные обстоятельства не могут являться основанием для неисполнения вынесенного управлением «Жилищной инспекции Волгограда» предписания, подлежащего в силу закона обязательному исполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации Российская Федерация предусмотрено, что человек, его права и свободы провозглашаются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Кодексом и другими федеральными законами.

Указанной нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией Российской Федерации (статья 40).

С учетом приведённых положений, ООО «Домовладелец Советского района» являясь управляющей организацией, обязан принять все возможные меры к предоставлению коммунальной услуги надлежащего качества, вплоть до понуждения ресурсонабжающей организации к предоставлению качественных коммунальных услуг.

Факт совершения ООО «Домовладелец Советского района» правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от 23 апреля 2018 года, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 17.04.2018, актом проверки № 1434-Р от 20.04.2018, актом проведения замером №1434-р от 19.04.2018 года, предписанием №1028-Р от 30.03.2018 года, актом проведения замеров, протоколом общего собрания от 24.12.2007, договором управления многоквартирным домом №14 по ул. Гвоздкова, лицензией, уставом.

Оснований не доверять материалам административного дела у суда не имеется, поскольку суду представлены достаточные доказательства, свидетельствующие о нарушении ООО «Домовладелец Советского района» административного законодательства. Противоречий в представленных доказательствах судом не установлено.

Сведений о том, что ООО «Домовладелец Советского района»  обжаловало предписание, уведомило орган государственного жилищного надзора о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок либо обращалось с ходатайством о продлении этого срока, в материалах дела не имеется.

В период с момента выдачи предписания №1028-Р от 30 марта 2018 года по 17 апреля 2018 года - истечение срока его выполнения, ООО «Домовладелец Советского района», мероприятий и действий по исполнению предписания не предприняло, предписание не исполнило.

Представленные суду документы относительно переписки ООО «Домовладелец Советского района» с ООО «Концессии водоснабжения», не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения и не оспаривают вины юридического лица.  

Факт восстановления ООО «Домовладелец Советского района» обратного трубопровода в доме 14 по ул. Гвоздкова, и произведения перерасчета собственнику квартиры 35 дома 14 по ул. Гвоздкова, не позволяет прийти суду к выводу об исполнении юридическим лицом, выданного законного предписания, поскольку сведений о предоставлении собственниками квартиры 35 дома 14 по ул. Гвоздкова, услуги по горячему водоснабжению, суду не представлено.

Ссылка на малозначительность совершенного Обществом административного правонарушения является несостоятельной, поскольку правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного проживания граждан, обеспечение их безопасности, а выявленные в ходе проверки по настоящему делу нарушения требований к содержанию жилых домов свидетельствуют о существенной угрозе охраняемым общественным отношениям, нарушили право граждан на безопасные условия проживания.

Оценив собранные по делу доказательства с учётом положений ст.26.11 КоАП РФ, суд находит вину ООО «Домовладелец Советского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, доказанной полностью, в связи с чем, полагает необходимым привлечь его к административной ответственности по указанной статье, определив наказание в соответствии с санкцией статьи.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

   В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание имущественное и финансовое положение юридического лица, назначенное данной организации административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

Указанный вид наказания обеспечит реализацию задач законодательства об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ч.24 ст.19.5, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

ООО «Домовладелец Советского района» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ (предписание №1028-Р от 30.03.2018), и подвергнуть административному наказанию с применением положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и общих правил назначения наказания, ниже низшего предела в виде штрафа в сумме 100 000 (сто тысяч) рублей.

Перечисление суммы административного штрафа следует производить:

наименование банка: отделение по Волгоградской области Южного главного управления Центрального банка РФ, Счет 40101810300000010003, БИК банка   041806001, ИНН получателя 3444059139, КПП получателя 344401001, Наименование получателя: УФК по Волгоградской области (Администрация Волгограда), Код бюджетной классификации дохода 11690040040200140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов" Код по ОКТМО 18701000 (протокол №1434-Р от 23.04.2018).

Платежный документ об уплате штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка №108 Волгоградской области.

Разъяснить, что согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

На основании ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г. Волгограда со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №108 Волгоградской  области.

Мировой судья                                                                    Ю.В. Парамонова