П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 января 2021 года г. Иркутск, ул. Маяковского, 2
Мировой судья 18 судебного участка Свердловского района г. Иркутска Кашинова Янина Геннадьевна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-9/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица -
генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «АГРОЭНЕРГОСРОЙ» (ООО «АГРОЭНЕРГОСРОЙ») ИНН 3812147242, КПП 381201001, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Безбокова, 42-2,
Тюрина Александра Константиновича, родившегося <ДАТА2> в г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Тюрин А.К., являясь генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «АГРОЭНЕРГОСРОЙ», в нарушении п. 5 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ не исполнил в 5-дневный срок требование о предоставлении документов (информации) от <ДАТА3> <НОМЕР>, направленного в связи проведением МИФНС № 16 по Иркутской области выездной налоговой проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируемое как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
В судебное заседание Тюрин А.К., не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом путем направления судебных повесток по адресам, указанным в деле об административном правонарушении. Судебные повестки, направленные по месту жительства Тюрина А.К., и по месту нахождения Общества с ограниченной ответственностью «АГРОЭНЕРГОСРОЙ», возвращены с отметкой почтового отделения «истек срок хранения». О причинах неявки Тюрин А.К. суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц, либо об отложении дела.
Суд, полагает, что были приняты все меры к надлежащему уведомлению лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, в связи с чем, находит извещение Тюрина А.К. о времени и месте рассмотрения данного дела надлежащим, признает его неявку в судебное заседание неуважительной и считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившегося участника производства по делу, в порядке ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующим выводам.
Согласно п. 5 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ, лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).
Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА4> <НОМЕР>, требованию <НОМЕР> о предоставлении документов, уведомлению <НОМЕР> о времени и мете рассмотрения акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях, акта <НОМЕР> об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушениях от 17.03.2020 года Обществу с ограниченной ответственностью «АГРОЭНЕРГОСРОЙ», руководителем которого является Тюрин А.К., в соответствии с вышеуказанной нормой закона и с учетом положений п. 6 ст. 6.1 Налогового кодекса РФ, необходимо было представить запрашиваемые документы не позднее 02 марта 2020 года.
ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска 13.02.2020 года направило посредством почтовой связи заказным письмом по юридическому адресу ООО «АГРОЭНЕРГОСРОЙ» требование о предоставлении документов (информации). Однако, в нарушение требований закона, в установленный срок необходимая информация в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска представлена не была.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 25 ноября 2020 года Тюрин А.К. 13 августа 2019 года уведомил налоговую инспекцию о том, что больше не является генеральным директором ООО «АГРОЭНЕРГОСРОЙ», что подтверждается записью ГРН 2193850489920 от 20 августа 2019 года указанной выписки о внесении сведений о недостоверности сведений о физическом лице в ЕГРЮЛ.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Ст. 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 указанного Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Примечанием к статье 15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в данной статье, статьях 15.4 - 15.9, 15.11 названного Кодекса, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 указанного Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Ст. 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что бесспорных доказательств вины Тюрина А.К. в совершении административного правонарушения не имеется.
В соответствии с положениями ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 18 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░