Дело № 2А-1059/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Каменск-Уральский 10 июня 2016 года
Свердловской области
Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области в составе: председательствующего судьи Попковой Н.В.,
при секретаре Павловой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области к Гадышеву С.В. о взыскании задолженности по налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Гадышеву С.В. с требованием о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2012г., 2014г., земельному налогам за 2014 год, по налогу на имущество физических лиц за 2012 г., пени, указав, что Гадышев С.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога. При проведении налоговым органом мероприятий по контролю за уплатой налогов установлено, что у Гадышева С.В. имеется недоимка по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу за 2012г., 2014г., земельному налогу за 2014г., на которую налоговым органом в соответствии с требованиями ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) начислены пени. В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику почтой были направлены требования № от (дата) и № от (дата) об уплате налога, пени, которые налогоплательщиком исполнены не были. На основании изложенного, ссылаясь на положения ст.ст. 31, 44, 48, 59 НК РФ, административный истец просит суд взыскать с Гадышева С.В. задолженность по земельному налогу за 2014 год в сумме *, задолженность по транспортному налогу за 2012г., 2014г. в сумме *., пени по транспортному налогу в сумме * задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2012г. в сумме * пени по налогу на имущество физических лиц в сумме *
В последующем административным истцом представлено в суд уточненное исковое заявление, в соответствии с которым в связи с уплатой административным ответчиком задолженности по налогам МИФНС России № 22 по Свердловской области просит взыскать с Гадышева С.В. задолженность по транспортному налогу в сумме *., пени по транспортному налогу в сумме *
Дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций) в силу п.3 ч.3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) рассматриваются и разрешаются судами в порядке, предусмотренном КАС РФ.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области, будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени рассмотрения дела, не явился.
Административный ответчик Гадышев С.В. против удовлетворения административных исковых требований не возражал, подтвердив наличие с его стороны задолженности по уплате транспортного налога в размере *
Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему выводу:
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Налоговые органы как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями пункта 1 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75 НК РФ). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
На основании п.2 названной статьи НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п.2 ст. 286 КАС РФ).
Из материалов дела следует, что Гадышев С.В. является плательщиком транспортного налога как владелец транспортных средств.
Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Статьей 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены ст. 3 Закона Свердловской области от 29.11.2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», согласно которой (в редакции, действовавшей в спорный период времени) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, по истечении налогового периода уплачивают налог не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом в соответствии со ст. 360 НК РФ признается календарный год. Налоговая база по транспортному налогу определяется на основании ст. 359 НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно сведений, представленных налоговому органу УГИБДД ГУВД Свердловской области, а также сведений ОГИБДД МО МВД России «Каменск-Уральский», представленных в материалы дела по запросу суда, на имя Гадышева С.В. в период с (дата) по (дата) было зарегистрировано транспортное средство *, гос. номер №, с (дата). – *, гос.номер *, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. Факт принадлежности перечисленных транспортных средств ответчику был подтвержден Гадышевым С.В. в ходе судебного разбирательства.
С учетом мощности двигателя транспортных средств и налоговых ставок, установленных в соответствии с пунктом 1 статьи 361 НК РФ и Приложением к Закону Свердловской области от 29.11.2002 года №43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» налоговой инспекцией административному ответчику исчислен транспортный налог за 2012 год в сумме * за 2014г. в сумме *
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что Гадышев С.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 22003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действующего на дату возникновения обязанности налогоплательщика на уплату налога, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Согласно статье 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи. Пунктом 9 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» предусмотрено, что уплата налога должна была производиться не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно подпункту 2 статьи 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и сборам.
Ставки налога на имущество физических лиц за спорный период установлены Решением Каменск-Уральской Городской думы от 26.11.2008 года № 2 «О налоге на имущество физических лиц».
В силу п. 10 Закона РФ от 09.12.1991 года № 22003-1 «О налоге на имущество физических лиц», действовавшего на момент направления инспекцией налогового уведомления, лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога. В действующей редакции данные положения законодателем не изменены.
Обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Как следует из материалов дела, Гадышеву С.В. на 2012г. принадлежала на праве собственности квартира по <адрес> в <адрес>. В связи с изложенным, налоговым органом произведен расчет налога на имущество административного ответчика за 2012 г. в размере *
Кроме того, из материалов дела также следует, что Гадышев С.В. является плательщиком земельного налога.
В соответствии с ч.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога на землю признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Согласно имеющихся в материалах дела сведений, Гадышев С.В. с (дата). является собственником земельного участка по <адрес> с кадастровым номером № в <адрес>, а также земельного участка с кадастровым номером № в КСТ № в г.Каменске – Уральском Свердловской области. Таким образом, Гадышев С.В. является плательщиком земельного налога в 2014г. как владелец земельных участков в соответствии со ст. 388 НК РФ.
Согласно ст. 390 НК РФ, налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Порядок исчисления и уплаты земельного налога установлен п.3 ст. 396 НК РФ, в соответствии с которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Срок уплаты устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
В соответствии с п.2 ст.3 Закона Российской Федерации от 21.09.2011 г. № 397 «Об установлении и введении в действие земельного налога» срок уплаты земельного налога установлен не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
С учетом данных о кадастровой стоимости земельного участка, величины налоговой ставки, установленной подпунктом 2 п. 1 ст. 394 НК РФ и ст. 2 Решения Городской Думы г.Каменска-Уральского от 21.09.2011 года № 397 "Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования город Каменск-Уральский" налоговой инспекцией административному ответчику исчислен земельный налог за 2014 г. в сумме *
Согласно материалам дела, налоговым органом по адресу ответчика заказным письмом направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога № со сроком исполнения до (дата) что подтверждается списком заказных писем № с отметкой о принятии почтовой корреспонденции от 14.06.2013г., а также налоговое уведомление № от (дата) со сроком исполнения до (дата) что подтверждается списком заказных писем № с отметкой о принятии почтовой корреспонденции.
Согласно п.4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
При проведении налоговым органом мероприятий по контролю за уплатой налогов установлено, обязанность по уплате транспортного налога Гадышевым С.В. в установленный срок исполнена не была, выявлена соответствующая недоимка по транспортному налогу за 2012г., 2014 год, по налогу на имущество физических лиц за 2012г., по земельному налогу за 2014г. в связи с чем, в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ налоговым органом произведено начисление суммы пени за каждый день просрочки исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога.
Налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ в адрес административного ответчика заказным письмом направлено требование № от (дата). со сроком исполнения до (дата) а также требование № от (дата). со сроком исполнения до 20.11.2015г., что подтверждается списком заказных писем № и № с отметкой отделения почтовой связи о получении почтовой корреспонденции от (дата). и (дата). соответственно.
С соответствующим административным иском о взыскании задолженности налоговый орган обратился в суд (дата), то есть с учетом суммы задолженности в пределах предусмотренного ст. 48 НК РФ срока.
В соответствии с ходатайством об уточнении исковых требований, подлинными чеками – ордерами от (дата) (дата). (в количестве четырех штук), представленными в материалы дела ответчиком, задолженность по налогу на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу погашена административным ответчиком (дата) – (дата). Также (дата). ответчиком произведено частичное погашение задолженности по транспортному налогу в сумме *. (чек – ордер от (дата).).
При этом, ответчиком в ходе судебного разбирательства не оспаривалось наличие задолженность по транспортному налогу в сумме *., а также пени по транспортному налогу в размере *
Указанная задолженность административным ответчиком на момент обращения налогового органа с настоящим административным иском в суд, а также на момент рассмотрения дела судом не была погашена и подлежит взысканию с административного ответчика. Произведенный налоговым органом расчет пени на сумму задолженности суд полагает арифметически верным, произведенным в соответствии с положениями ст. 75 НК РФ.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину исходя из суммы удовлетворенных требований в размере 590, 38 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180, ст. 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 22 по Свердловской области удовлетворить.
Взыскать с Гадышева С.В. задолженность по транспортному налогу в сумме *, пени по транспортному налогу в сумме *
Взысканные денежные средства зачислить по следующим реквизитам:
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России,
счет УФК: 40101810500000010010, БИК: 046577001, получатель: УФК по Свердловской области (Межрайонная ИФНС России № 22 по Свердловской области), ИНН/КПП: 6612001555/661201001, УИН=0
КБК:18210604012021000110 (для транспортного налога) ОКАТО 65740000
КБК:18210604012021000110 (для пени по транспортному налогу) ОКАТО 65740000
Взыскать с Гадышева С.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 590 рублей 38 копеек.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы чрез Синарский районный суд г.Каменска – Уральского Свердловской области.
Судья Н.В. Попкова
Решение изготовлено в окончательной форме 15 июня 2016 года.