Дело № 2-1413/12
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Мировой судья Горного судебного участка г. Воркуты Республики Коми Лубенец Н.В.,
при секретаре судебного заседания Ивановой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 06 ноября 2012 года гражданское дело по исковому заявлению <Большакова Б.А.1> к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты» о взыскании почтовых расходов, связанных с исполнением решения суда,
установил:
Истец обратился с иском к ответчику, указав что понес расходы по исполнению решений суда от <ДАТА2> и от <ДАТА3> В частности, им направлены исполнительные листы в Министерство финансов Республики Коми по почте, с оплатой отправления за счет собственных средств. После возвращения исполнительных документов, истец направил их в Управление Федерального казначейства в г. Сыктывкар, вновь оплатив услуги почтовой связи за свой счет. Затраченные на оплату услуг почтовой связи денежные средства, в сумме 30 руб. <Большаков Б.А.1> просит взыскать с ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты».
В судебном заседании истец не участвовал, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик - ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты» представителя в судебное заседание не направил, представил письменный возражения по иску, в которых требования не признал, просил <Большакову Б.А.1> в иске отказать.
Гражданское дело рассмотрено в отсутствие сторон, согласно правилу статьи 167 ГПК РФ.
Исследовав материалы гражданского дела, суд не находит оснований к удовлетворению искового заявления.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статьей 239 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных пристав не производится, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с Главой 24.1 настоящего Кодекса.
Решением от <ДАТА2> по гражданскому делу <НОМЕР> удовлетворены исковые требования <Большакова Б.А.1> к ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты».
С ответчика в пользу истца взыскана невыплаченная мера социальной поддержки за период с мая 2010г. по апрель 2011г. в размере 6981,81 руб., судебные расходы в сумме 265 руб., а всего 7246,81 руб.
Кроме того, решением от <ДАТА3> по делу <НОМЕР> с ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты» взыскана индексация несвоевременно выплаченных мер социальной поддержки, за период с мая 2010 года по март 2012 года, в размере 470,66 руб.
В связи с тем, что ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты» является бюджетным учреждением Республики Коми исполнение указанных выше судебных актов должно осуществляться в порядке, установленном статьей 242.4 Бюджетного кодекса РФ, путем предъявления исполнительного документа взыскателем (либо направлением его судом по просьбе взыскателя) в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета казенного учреждения субъекта РФ, по месту открытия должнику как получателю средств субъекта РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета (в редакции ФЗ от 26.04.2007 № 63-ФЗ, от 02.11.2007 № 247-ФЗ, от 08.05.2010 № 83-ФЗ).
Пунктом 2 статьи 242.4 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта РФ, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
Согласно пункту 3 указанной статьи Бюджетного кодекса РФ для исполнения исполнительного документа за счет средств бюджета субъекта РФ должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом данного пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта РФ, платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств бюджета субъекта РФ, по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ.
При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу государственной власти, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта РФ, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта РФ (пункт 4 статьи 242.4 Бюджетного кодекса РФ).
Орган государственной власти, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта РФ, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта РФ, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием (п. 5 ст. 242.5 БК РФ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 242.4 Бюджетного кодекса РФ, должник обязан представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта РФ, платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи. При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта РФ, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта РФ (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта РФ, указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя (п. 7 ст. 242.4 БК РФ).
Согласно пункту 10 статьи 242.4 Бюджетного кодекса РФ, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений субъекта РФ, при исполнении в полном объеме исполнительного документа направляет исполнительный документ с отметкой о размере перечисленной суммы в суд, выдавший этот документ.
Таким образом, Главой 242.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрен порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, в соответствии с которым подлежат исполнению исполнительные документы, выданные на основании решений от <ДАТА2> по делу <НОМЕР> и от <ДАТА3> по делу <НОМЕР>.
Кроме того, пунктом 9 статьи 242.4 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что в случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с органа государственной власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта РФ, в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств бюджета субъекта РФ исполнительный документ о взыскании средств с органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта РФ, направляется в орган по месту открытия главному распорядителю средств бюджета субъекта РФ лицевого счета как получателю средств бюджета субъекта РФ для исполнения в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Доводы иска о том, что <Большаков Б.А.1> направил исполнительные листы в Управление Федерального казначейства в г. Сыктывкар вместо Министерства финансов Республики Коми по подсказке представителя ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты» Брем Л.В. не являются надлежащим обоснованием заявленных требований. Заявления в суд с просьбой о направлении исполнительного листа в орган государственной власти, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта РФ, от взыскателя не поступало.
Следовательно, взыскатель самостоятельно, в соответствии с нормами действующего законодательства, направляет необходимый пакет документов в орган государственной власти, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта РФ.
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений; доказательствами по делу являются сведения о фактах, полученные из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон (статьи 55-56 ГПК РФ).
Между тем, стороной истца не представлено отвечающих требованиям статей 59 и 60 ГПК РФ об относимости и допустимости доказательств, достоверно свидетельствующих о нарушении ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты» его прав на своевременное исполнение судебных актов за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
Анализируя установленные по делу обстоятельства, давая им правовую оценку, суд приходит к выводу о том, что требования истца основаны на ошибочном толковании норма материального права и не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований <Большакова Б.А.1> к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты» о взыскании почтовых расходов, связанных с исполнением решения суда отказать.
Решение может быть обжаловано в Воркутинский городской суд через Горный судебный участок г. Воркуты Республики Коми в течение месяца со дня принятия.
Мировой судья Лубенец Н.В.