ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
18 ноября 2015 года г. Углегорск Сахалинскаяобласть
Мировой судья судебного участка № 18 Углегорского района Сахалинской области Мартыновский Н.В., в помещении судебного участка № 18 Углегорского района Сахалинской области по адресу: Сахалинская область, г. Углегорск, ул. Победы, д. 144, при секретаре судебного заседания Майпелевой Г.В., с участием помощника Углегорского городского прокурора Рыбалка М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Администрации Бошняковского сельского поселения, юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
Установил:
30.10.2015 в судебный участок № 18 Углегорского района Сахалинской области из Углегорской городской прокуратуры поступили для рассмотрения материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Администрации Бошняковского сельского поселения.
В судебное заседание законный представитель Администрации Бошняковского сельского поселения не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, об уважительных причинах своей неявки в судебное заседание суду не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
При таких обстоятельствах, судья, руководствуясь ст. 25.4 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
В судебном заседании прокурор Рыбалка М.А. доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в нем.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
В силу статьи 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п. 2, 3 Положения о ведении федерального регистра Муниципальных нормативных правовых актов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2008 № 657 «О ведениифедерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» (вместе с «Положением о ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями. Регистр состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона Сахалинской области № 83-30 «О Сахалинском областном регистре муниципальных нормативных правовых актов», в Регистр включаются следующие муниципальные нормативные правовые акты:
1) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные правовые акты глав муниципальных образований;
3) нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований;
4) нормативные правовые акты глав администраций муниципальных образований, нормативные правовые акты администраций муниципальных образований;
5) нормативные правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления, которые уставами муниципальных образований наделены правом принимать нормативные правовые акты.
Частью 4 статьи 3 Закона Сахалинской области от 1 августа 2008 года № 83-30 «О Сахалинском областном регистре муниципальных нормативных правовых актов» предусмотрено, что органы местного самоуправления (должностные лица местного самоуправления), направляющие в Правительство Сахалинской области принятые (изданные) ими муниципальные нормативные правовые акты, обеспечивают соблюдение сроков их направления, а также полноту и достоверность содержащихся в них сведений.
Как усматривается из материалов дела, в Федеральном регистре нормативно-правовых актов, расположенном на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации minjust.ru имеется только один нормативно-правовой акт, принятый представительным органом Бошняковского сельского поселения: решение Совета Бошняковского сельского поселения от 20.06.2014 № 76, нормативно-правовые акты, принятые главой Бошняковского сельского поселения отсутствуют.
Вместе с тем, согласно перечню принятых нормативно-правовых актов администрацией Бошняковского сельского поселения за период июль-октябрь 2015 года, приняты следующие нормативно-правовые акты:
- Постановление администрации Бошняковского сельского поселения от 07.08.2015 № 47 «О разработке проектной и сметной документации по строительству полигона твердых бытовых отходов на территории МО Бошняковское сельское поселение», опубликовано в газете «Шахтерские вести» от 12.08.2015 № 32;
- Постановление администрации Бошняковского сельского поселения от 07.08.2015 № 48 «О проведении публичных слушаний по месту расположения строительства полигона твердых бытовых отходов на территории МО Бошняковское сельское поселение», опубликовано в газете «Шахтерские вести» от 12.08.2015 № 32;
- Постановление администрации Бошняковского сельского поселения от 09.09.2015 № 60 «О начале отопительного сезона 2014/2015 года в муниципальном образовании Бошняковское сельское поселение», опубликовано в газете «Шахтерские вести» от 16.09.2015 № 37;
- Постановление администрации Бошняковского сельского поселения от 30.09.2015 № 74 «Об организации и выполнении мероприятий по построению (развитию), внедрению и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории МО Бошняковское сельское поселение», опубликовано на сайте администрации Бошняковского сельского поселения.
Указанные нормативно-правовые акты по истечении 5 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) в Правительство Сахалинской области не направлялись, в Сахалинский областной регистр муниципальных нормативных правовых актов, а соответственно в Федеральный регистр муниципальных правовых актов не включались.
Установленные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.10.2015; распечатанной копией страницыофициального сайта; письмом главы администрации МО Бошняковское сельское поселение от 19.10.2015 № 941; копией перечня принятых НПА администрацией МО Бошняковское сельское поселение за период июль-октябрь 2015 года; Постановлением администрации Бошняковского сельского поселения от 07.08.2015 № 47 «О разработке проектной и сметной документации по строительству полигона твердых бытовых отходов на территории МО Бошняковское сельское поселение»; Постановлением администрации Бошняковского сельского поселения от 07.08.2015 № 48 «О проведении публичных слушаний по месту расположения строительства полигона твердых бытовых отходов на территории МО Бошняковское сельское поселение»; Постановлением администрации Бошняковского сельского поселения от 09.09.2015 № 60 «О начале отопительного сезона 2014/2015 года в муниципальном образовании Бошняковское сельское поселение»; Постановлением администрации Бошняковского сельского поселения от 30.09.2015 № 74 «Об организации и выполнении мероприятий по построению (развитию), внедрению и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории МО Бошняковское сельское поселение».
Исследованные материалы дела судья признает допустимыми, достоверными и достаточными для рассмотрения дела по существу, поскольку получены они с соблюдением требований законодательства и согласуются между собой, оснований не доверять им у судьи не имеется.
Доказательств невозможности направления либо наличия оснований, препятствующих направлению в Сахалинский областной регистр муниципальных нормативных правовых актов, Администрацией Бошняковского сельского поселения представлено не было.
Таким образом, исследовав совокупность доказательств, судья пришел к выводу, что своими действиями Администрация Бошняковского сельского поселения совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, ответственность за которое предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность юридического лица Администрации Бошняковского сельского поселения, судья не усматривает.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что Администрация Бошняковского сельского поселения привлекалась ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения, кроме того, отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, отсутствует угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб. Исходя из этого, по мнению судьи, административное наказание следует назначить в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Постановил:
Юридическое лицо - Администрация Бошняковского сельского поселения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может обжаловано в Углегорский городской суд Сахалинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через судебный участок № 18 Углегорского района Сахалинской области.
Председательствующий Н.В. Мартыновский