Дело № 5-87/2015 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Мантурово 26 февраля 2015 года Мировой судья судебного участка №27 г.Мантурово и Мантуровского района Костромской области Громова С.А.,
рассмотрев материалы административного дела в отношении ООО «ТеплоРесурс» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>), юридический и фактический адрес: <АДРЕС> область <АДРЕС>, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ТеплоРесурс» не выполнило пункты 1-9,13-15,18,20,25,33,36,44,49 Предписания Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) <НОМЕР> от <ДАТА2>, срок для исполнения которого истек <ДАТА3>, чем нарушило пункты 1.2.2, 1.2.3, 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4, 1.4.9, 1.4.19, 1.4.20, 1.4.28, 1.8.9, 2.7.6, 2.2.21, 2.12.2, 2.12.16, 2.12.17, 3.1.23, 2.2.21, «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 года №6, пункты 2.3.4, 2.3.5, 2.3.15, 2.3.19 «Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок», утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 года №115, п.1.4 «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок», утвержденных приказом министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2013 года №328н, пункты 1.7.3, 1.7.59, 1.7.82, 6.1.16, 6.1.26 «Правил устройства электроустановок», утвержденных приказом министерства энергетики РФ от 20.05.2003 года №187,тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
К мировому судье законный представитель ООО «ТеплоРесурс» не явился, представителя в суд не направило, о времени и месте рассмотрения административного дела ООО «ТеплоРесурс» извещено надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления, согласно которого судебная повестка вручена <ДАТА8>
За время производства по делу у ООО «ТеплоРесурс» имелось достаточно времени для предоставления суду доказательств, а также имелась возможность воспользоваться правом на участие в судебном заседании посредством представителя. О том, какие имеются у лица, привлекаемого к административной ответственности сведения, имеющие значение для дела, и которые могут быть представлены, суду сообщено не было.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Принимая указанное во внимание, мировой судья считает, что данные обстоятельства свидетельствуют о сознательном уклонении ООО «ТеплоРесурс» от участия в судебном заседании, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Мировой судья, исследовав материалы дела и изучив доказательства, приходит к следующему.
<ДАТА9> главным государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора по Костромской области Центрального управления Ростехнадзора в отношении ООО «ТеплоРесурс» выявлены нарушения исполнения законодательства РФ при подготовке предприятий электроэнергетики и объектов теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2014-2015 годов. С целью устранения выявленных нарушений было вынесено предписание <НОМЕР> от <ДАТА2>. Срок устранения указанных нарушений установлен: по пунктам 1-9, 13-15, 18, 20, 26, 33, 35, 36, 44, 49 включительно - до 25 декабря 2014 года, по пунктам 10-12, 16, 17, 19, 21-25, 27-32, 34, 37-43, 45-48, 50-59 включительно - до 05 марта 2015 года.На основании распоряжения Центрального управления Ростехнадзора от <ДАТА12> <НОМЕР>, <ДАТА13> проведена внеплановая выездная проверка ООО «ТеплоРесурс» по контролю за выполнением ранее выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА2>, срок исполнения некоторых пунктов которого истек.
В ходе мероприятий по контролю выявлено, что пункты 1-9, 13-15, 18, 20, 25, 33, 36, 44, 49 Предписания Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) <НОМЕР> от <ДАТА2> не выполнены, а именно:
- п.1 - не обеспечена эксплуатация электроустановок подготовленным электротехническим персоналом, что является нарушением п.1.4.1 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;
- п.2 - не составлены графики по проведению проверки знаний для теплотехнического персонала, что является нарушением п.2.3.19 «Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок»;
- п.3 - не назначено лицо, ответственное за электрохозяйство и лицо его замещающее, что является нарушением п.1.2.3 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;
- п.4 - не проведена проверка знаний у лица ответственного за электрохозяйство и лица его замещающего, что является нарушением п.1.4.28 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;
- п.5 - не проведена проверка знаний у электротехнического персонала, что является нарушением п.п. 1.4.19, 1.4.20 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;
- п.6 - не проведена проверка знаний по эксплуатации энергоустановок у теплотехнического обслуживающего персонала (кочегары), что является нарушением п.п.2.3.15, 2.3.5 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;
- п.7 - не разработаны программы подготовки для обслуживающего теплотехнического персонала, что является нарушением п.п.2.3.4, 2.3.5 «Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок»;
- п.8 - не разработаны программы подготовки для электротехнического персонала, что является нарушением п.1.4.9 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;
- п.9 - не разработан перечень профессий и рабочих мест не электротехнического персонала, требующих присвоения 1 группы по электробезопасности, не проведен инструктаж с записью в специальном журнале установленной формы, что является нарушением п.1.4.4 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;
- п.13 -не составлен перечень должностей ИТР и электротехнического персонал, которому необходимо иметь группу по элетробезопасности, что является нарушением п.1.4.3 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;
- п.14 - не определен список работников имеющих право выдачи нарядов и распоряжений, единоличного осмотра, быть назначенными ответственными руководителями, производителями работ, наблюдающими при работе по нарядам, что является нарушением п.1.8.9 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;
- п.15 - не назначен ответственный за выполнение сварочных работ, что является нарушением п.3.1.23 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;
- п.18 - не укомплектовано ВРУ-0,4 кВ проверенными электрозащитными средствами, переносными заземлениями, что является нарушением п.2.2.21 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и п.1.4 «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок»;
- п.20 - не укомплектованы защитными противопожарными средствами распределительные устройства помещений всех котельных, что является нарушением п.2.2.21 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;
- п.25 - не заземлены щиты освещения и вводно-распределительные щиты во всех котельных, что является нарушением п.2.7.6 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;
- п.33 - не установлены устройства защитного отключения на групповых сетях освещения и розеточных линиях во всех помещениях котельных, что является нарушением п.п.1.7.59, 6.1.16 «Правил устройства электроустановок»;
- п.35 - не установлено устройство защитного отключения на вводе в щит освещения, при системе заземления типа «ТТ» в котельной д.Подвигалиха, что является нарушением п.п.1.7.3, 1.7.59, 6.1.16 «Правил устройства электроустановок»;
- п.36 - не выполнена система уравнивания потенциалов в электроустановках котельной д.Подвигалиха, что является нарушением п.1.7.82 «Правил устройства электроустановок»;
- п.44 - не обеспечен электротехнический персонал проверенными средствами индивидуальной защиты для работы в электроустановках, что является нарушением п.1.4 «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок», п.1.2.2 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;
- п.49 - не проводится проверка сети аварийного (эвакуационного) освещения с оформлением акта во всех котельных, что является нарушением п.п.2.12.16, 2.12.17, 2.12.2 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», п.6.1.26 «Правил устройства электроустановок».
В силу п.6.6 «Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401(с последующими изменениями и дополнениями), Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
Согласно «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 года №6, указанных в предписании Ростехнадзора а именно:
п.1.2.2, потребитель обязан обеспечить выполнение предписаний органов государственного энергетического надзора;
п.1.2.3 для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя (кроме граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В) соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации (далее - ответственный за электрохозяйство) и его заместителя;
п.1.4.1 эксплуатацию электроустановок должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал;
п.1.4.3 ослуживание электротехнологических установок (электросварка, электролиз, электротермия и т.п.), а также сложного энергонасыщенного производственно-технологического оборудования, при работе которого требуется постоянное техническое обслуживание и регулировка электроаппаратуры, электроприводов, ручных электрических машин, переносных и передвижных электроприемников, переносного электроинструмента, должен осуществлять электротехнологический персонал. Он должен иметь достаточные навыки и знания для безопасного выполнения работ и технического обслуживания закрепленной за ним установки. Электротехнологический персонал производственных цехов и участков, не входящих в состав энергослужбы Потребителя, осуществляющий эксплуатацию электротехнологических установок и имеющий группу по электробезопасности II и выше, в своих правах и обязанностях приравнивается к электротехническому; в техническом отношении он подчиняется энергослужбе Потребителя.
п.1.4.4 неэлектротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, присваивается группа I по электробезопасности. Перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу I группы по электробезопасности, определяет руководитель Потребителя. Персоналу, усвоившему требования по электробезопасности, относящиеся к его производственной деятельности, присваивается группа I с оформлением в журнале установленной формы; удостоверение не выдается. Присвоение группы I производится путем проведения инструктажа, который, как правило, должен завершаться проверкой знаний в форме устного опроса и (при необходимости) проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы или оказания первой помощи при поражении электрическим током. Присвоение I группы по электробезопасности проводит работник из числа электротехнического персонала данного Потребителя с группой по электробезопасности не ниже III. Присвоение I группы по электробезопасности проводится с периодичностью не реже 1 раза в год.
п.1.4.9 программы подготовки электротехнического персонала с указанием необходимых разделов правил и инструкций составляются руководителями (ответственными за электрохозяйство) структурных подразделений и могут утверждаться ответственным за электрохозяйство Потребителя.
п. 1.4.19 проверка знаний работников подразделяется на первичную и периодическую (очередную и внеочередную). Первичная проверка знаний проводится у работников, впервые поступивших на работу, связанную с обслуживанием электроустановок, или при перерыве в проверке знаний более 3-х лет; очередная - в порядке, установленном в п. 1.4.20; а внеочередная - в порядке, установленном в п. 1.4.23.
п. 1.4.20 очередная проверка должна производиться в следующие сроки: для электротехнического персонала, непосредственно организующего и проводящего работы по обслуживанию действующих электроустановок или выполняющего в них наладочные, электромонтажные, ремонтные работы или профилактические испытания, а также для персонала, имеющего право выдачи нарядов, распоряжений, ведения оперативных переговоров, - 1 раз в год;
п. 1.4.28 проверка знаний у ответственных за электрохозяйство Потребителей, их заместителей, а также специалистов по охране труда, в обязанности которых входит контроль за электроустановками, проводится в комиссии органов госэнергонадзора;
п. 1.8.9 на рабочих местах оперативного персонала (на подстанциях, в распределительных устройствах или в помещениях, отведенных для обслуживающего электроустановки персонала) должна вестись следующая документация: списки работников: имеющих право отдавать распоряжения, выдавать наряды; единоличного осмотра электроустановок и электротехнической части технологического оборудования;
п. 2.7.6 каждая часть электроустановки, подлежащая заземлению или занулению, должна быть присоединена к сети заземления или зануления с помощью отдельного проводника. Последовательное соединение заземляющими (зануляющими) проводниками нескольких элементов электроустановки не допускается;
п. 2.2.21 в РУ должны находиться электрозащитные средства и средства индивидуальной защиты (в соответствии с нормами комплектования средствами защиты), защитные противопожарные и вспомогательные средства (песок, огнетушители) и средства для оказания первой помощи пострадавшим от несчастных случаев;
п. 2.12.2 рабочее и аварийное освещение во всех помещениях, на рабочих местах, открытых пространствах и улицах должно обеспечивать освещенность в соответствии с установленными требованиями;
п. 2.12.16 осмотр и проверка сети освещения должны проводиться в следующие сроки: проверка исправности аварийного освещения при отключении рабочего освещения - 2 раза в год; измерение освещенности внутри помещений (в т.ч. участков, отдельных рабочих мест, проходов и т.д.) - при вводе сети в эксплуатацию в соответствии с нормами освещенности, а также при изменении функционального назначения помещения;
п. 2.12.17 проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств должны проводиться при вводе сети электрического освещения в эксплуатацию, а в дальнейшем - по графику, утвержденному ответственным за электрохозяйство Потребителя, но не реже одного раза в три года. Результаты замеров оформляются актом (протоколом) в соответствии с нормами испытания электрооборудования;
п. 3.1.23 ответственность за эксплуатацию сварочного оборудования, выполнение годового графика технического обслуживания и ремонта, безопасное проведение сварочных работ определяется должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке руководителем Потребителя. При наличии у Потребителя должности главного сварщика или работника, выполняющего его функции (например, главного механика), указанная ответственность возлагается на него.
Как следует из п.1.4 «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок», утвержденных приказом министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2013 года №328н, электроустановки должны быть укомплектованы испытанными, готовыми к использованию защитными средствами и изделиями медицинского назначения для оказания первой помощи работникам в соответствии с действующими правилами и нормами.
Согласно «Правил устройства электроустановок», утвержденных приказом министерства энергетики РФ от 20.05.2003 года №187, а именно:
п. 6.1.16 для питания светильников местного стационарного освещения с лампами накаливания должны применяться напряжения: в помещениях без повышенной опасности - не выше 220 В и в помещениях с повышенной опасностью и особо опасных - не выше 50 В. В помещениях с повышенной опасностью и особо опасных допускается напряжение до 220 В для светильников, в этом случае должно быть предусмотрено или защитное отключение линии при токе утечки до 30 мА, или питание каждого светильника через разделяющий трансформатор (разделяющий трансформатор может иметь несколько электрически не связанных вторичных обмоток).
п. 6.1.26 для помещений, в которых постоянно находятся люди или которые предназначены для постоянного прохода персонала или посторонних лиц и в которых требуется освещение безопасности или эвакуационное освещение, должна быть обеспечена возможность включения указанных видов освещения в течение всего времени, когда включено рабочее освещение, или освещение безопасности и эвакуационное освещение должны включаться автоматически при аварийном погасании рабочего освещения.
п.1.7.3, Для электроустановок напряжением до 1 кВ приняты следующие обозначения: система TT - система, в которой нейтраль источника питания глухо заземлена, а открытые проводящие части электроустановки заземлены при помощи заземляющего устройства, электрически независимого от глухозаземленной нейтрали источника;
п. 1.7.59 питание электроустановок напряжением до 1 кВ от источника с глухозаземленной нейтралью и с заземлением открытых проводящих частей при помощи заземлителя, не присоединенного к нейтрали (система TT), допускается только в тех случаях, когда условия электробезопасности в системе TN не могут быть обеспечены. Для защиты при косвенном прикосновении в таких электроустановках должно быть выполнено автоматическое отключение питания с обязательным применением УЗО.
п.1.7.82 основная система уравнивания потенциалов в электроустановках до 1 кВ должна соединять между собой следующие проводящие части заземляющий проводник, присоединенный к заземляющему устройству электроустановки, в системах IT и TT;
Таким образом мировой судья приходит к выводу о том, что вынесенное ООО «ТеплоРесурс» предписание является законным и обоснованным.
Факт совершения ООО «ТеплоРесурс» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается исследованными в суде доказательствами, полученными с соблюдением требований КоАП РФ, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА13> №<НОМЕР>;
- актом проверки от <ДАТА13>;
- предписанием об устранении нарушений <НОМЕР> от <ДАТА2>;
- приказом ООО «ТеплоРесурс» <НОМЕР> от <ДАТА17> о назначении на должность директора <ФИО1>4
- распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА3>;
- распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА19> года;
- уведомлением директора ООО «ТеплоРесурс» Зайцева В.Н. о проведении внеплановой проверки;
- уведомлением законного представителя ООО «ТеплоРесурс» от <ДАТА20> о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, направленного факсом и почтой <ДАТА21> года;
- уведомлением о вручении почтовой корреспонденции главному бухгалтеру ООО «ТеплоРесурс» по доверенности <ДАТА22> года;
- реестром писем на отправку.
Указанные доказательства суд считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности, в связи с чем, суд принимает их и берет за основу данного постановления, как доказательства виновности ООО «ТеплоРесурс», в совершении указанного административного правонарушения.
Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
ООО «ТеплоРесурс» не выполнило указанные в предписании требования об устранении выявленных нарушений законодательства, доказательств того, что отраженные в протоколе нарушения не могли быть своевременно устранены, или, что ООО «ТеплоРесурс» приняты все меры по их устранению, суду не представлены.
В действиях ООО «ТеплоРесурс» имеется состав правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушения законодательства.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств, а так же обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
При назначении административного наказания мировой судья принимает во внимание характер совершенного ООО «ТеплоРесурс» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, мировой судья считает, что ему следует назначить наказание в виде административного штрафа не в максимальном размере.
На основании ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «ТеплоРесурс» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 (одиннадцать тысяч) рублей.
Разъяснить, что штраф следует уплатить по указанным реквизитам:
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Разъяснить ООО «ТеплоРесурс», что в случае неуплаты в шестидесятидневный срок, со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии в Мантуровский районный суд через мирового судью судебного участка №27 г.Мантурово и Мантуровского района Костромской области. Мировой судья С.А.Громова