Дело № 5-139/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 июня 2021 года город Горняк<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 1 Локтевского района Алтайского края Кучина Е.Н., при секретаре Макаркиной А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы Локтевского района <ФИО1> Алтайского края, обвиняемой в совершении правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, частью 1 статьи 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в Администрации <АДРЕС> района, находящегося по адресу: ул. <АДРЕС> г. Горняк <АДРЕС> района, главой <АДРЕС> района <ФИО2> не выполнены предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно не создана муниципальная системы оповещения населения в пределах границ муниципального образования. Кроме того, нарушены требования в области гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, а именно: план гражданской обороны муниципального образования не согласован с Главным управлением МЧС России по субъекту Алтайскому краю; в органе местного самоуправления отсутствует положение об организации и ведении гражданской обороны; в органе местного самоуправления отсутствует план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны (согласованный с Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю); в органе местного самоуправления отсутствуют документы, подтверждающие осуществление подготовки населения, личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны и служб гражданской обороны муниципальных образований; в администрации района отсутствуют подтверждающие документы (удостоверение, сертификат) о прохождении подготовки работника гражданской обороны органа местного самоуправления, председателя и членов комиссии по устойчивости муниципального образования; органом местного самоуправления в целях гражданской обороны не накоплены запасы материально-технических средств, запасы продовольственных средств (крупы, мука, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты), запасы медицинских средств (лекарственные препараты, медицинские изделия), запасы иных средств (вещевое имущество, средства связи и оповещения, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства). По данным фактам <ДАТА4> и.о. прокурора <АДРЕС> района вынесены постановления о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Определением мирового судьи от <ДАТА5> дела об административных правонарушения, предусмотренных частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> района <ФИО2> объединены в одно производство с присвоением объединенному делу № 5-139/2021.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении <ФИО2>, участия в судебном заседании не принимала, уведомлена надлежаще.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствии <ФИО2>, не признав её присутствие при рассмотрении дела обязательным.
При рассмотрении дела представитель прокуратуры <АДРЕС> района помощник прокурора <АДРЕС> района Баранов И.Д. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. Указал, что выявленные нарушения носят длящийся, системный характер. В соответствии с ч. 4 ст. 11, ст. 19 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», а также в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» глава <АДРЕС> района <ФИО2> несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, и за невыполнение требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как должностное лицо. В связи с этим, считает необходимым привлечь <ФИО2> к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, назначив ей наказание в пределах санкции статьи.
Заслушав представителя прокуратуры, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 20.7 КоАП РФ невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрация <АДРЕС> района осуществляет участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
Согласно п. «а» ч. 2 ст. 11 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон) органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. «д» ч. 2 ст. 11 Закона органы местного самоуправления создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2020 № 1119 утверждены Правила создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, согласно п. 7 которых Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов.
Во исполнение указанных нормативно-правовых актов МЧС России утверждены Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 20.08.2020 № 2-4-71-17-11,согласно которым органы местного самоуправления издают распорядительный документ высшего органа власти муниципального образования о Порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации и об утверждении Положения о резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования. В указанных нормативных правовых документах необходимо предусмотреть ответственных за создание резервов материальных ресурсов, источники финансирования, порядок хранения, выпуска и возмещения ресурсов, учета и контроля их хранения и использования.
При рассмотрении дела судом установлено, что в нарушение указанных норм законодательства Администрацией <АДРЕС> района фактически резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района не создан, в ГУ МЧС России по краю донесения по установленной форме о создании, наличии, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органов местного самоуправления" по форме 2/РЕЗ ЧС два раза в год (по состоянию на 1 января и 1 июля, соответственно к 8 января и 8 июля) не представляются.
Кроме того, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Важнейшее значение в системе мероприятий по защите населения материальных, культурных ценностей от опасностей от чрезвычайных ситуаций и предупреждению их возникновения имеет оповещение населения.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите (статья 1 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»),
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения, а также обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В соответствии с подпунктом 21 пункта 10 Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного приказом МЧС России от 27.03.2020 № 217Главное управление МЧС России по Алтайскому краю осуществляет координацию и контроль деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и подержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях.
Согласно пунктам 7, 9 совместного приказа МЧС России и Министерства цифрового развития и связи от 31.07.2020 № 578/365, технические средства оповещения должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 42.3.01-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования», утвержденного и введенного в действие с 1 января 2015 г. приказом Росстандарта от 7 апреля 2014 г. N 311-ст «Об утверждении национального стандарта». Для оповещения работников организации и иных граждан, находящихся на ее территории, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций применяются как технические средства оповещения, так и элементы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах.
Технические средства оповещения должны размещаться на объектах в специально выделенных помещениях (зданиях, сооружениях) с ограниченным доступом людей и оснащенных системами вентиляции (кондиционирования), охранной и соответствующей противопожарной сигнализацией, выведенной на рабочее место дежурного персонала, либо в помещениях с постоянным нахождением дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала организации; технические средства оповещения, размещаемые на открытых пространствах (вне помещений, зданий, сооружений), должны устанавливаться в автономных защищенных термошкафах соответствующего климатического исполнения и оборудованы сигнализацией о несанкционированном их вскрытии; их размещение и функционирование должно быть безопасным для жизнедеятельности людей; установка всех технических средств оповещения должна осуществляться в местах, не подверженных воздействию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе быстро развивающихся.
В нарушение указанных норм законодательства Администрацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> района не создана муниципальная системы оповещения населения в пределах границ муниципального образования.
Кроме того, пунктом 23 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относится к вопросам местного значения.
Согласно статьи 1 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны установлены в пункте 2 статьи 8 настоящего Федерального закона. В частности, органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
На основании приказа МЧС Росси от 27.03.2020 № 216 дсп «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)» организована работа по переработке планов гражданской обороны и защиты населения органов местного самоуправления Алтайского края.
При рассмотрении дела установлено, что в нарушении требований пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», пункта 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804, пунктов 5, 6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденных приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687; пункта 17 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного приказом МЧС России от 27.03.2020 № 216ДСП, план гражданской обороны муниципального образования не согласован с Главным управлением МЧС России по субъекту Алтайскому краю. Кроме того, в нарушении требований пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», пункта 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804, пункта 5 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, в органе местного самоуправления отсутствует положение об организации и ведении гражданской обороны. В нарушении требований пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», пункта 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, в органе местного самоуправления отсутствует план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны (согласованный с Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю);В нарушении требований пункта 2 статьи 8 Федерального закона № 28-ФЗ «О гражданской обороне», пункта 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804; пунктов 3, 4, подпункта «в» пункта 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2.11.2000 № 841, в органе местного самоуправления отсутствуют документы, подтверждающие осуществление подготовки населения, личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны и служб гражданской обороны муниципальных образований. Также, в администрации района отсутствуют подтверждающие документы (удостоверение, сертификат) о прохождении подготовки работника гражданской обороны органа местного самоуправления, председателя и членов комиссии по устойчивости муниципального образования, тем самым нарушены требования пункта 2 статьи 8 Федерального закона № 28-ФЗ «О гражданской обороне», пункта 4 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841, пунктов 10, 12 Перечня должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны;
В нарушении требований пункта 2 статьи 8 Федерального закона № 28-ФЗ «О гражданской обороне», пункта 3, подпункта «б» пункта 6, пункта 6.1 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 № 379,органом местного самоуправления в целях гражданской обороны не накоплены запасы материально-технических средств, запасы продовольственных средств (крупы, мука, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты), запасы медицинских средств (лекарственные препараты, медицинские изделия), запасы иных средств (вещевое имущество, средства связи и оповещения, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства).
Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Факт совершения должностным лицом - главой <ОБЕЗЛИЧЕНО> района <ФИО2> административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, подтверждается: решением прокуратуры <ОБЕЗЛИЧЕНО> района № 24 от <ДАТА22> о проведении проверки соблюдения законодательства о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера и их последствий, гражданской обороне, согласно которому поручено провести проверку в отношении Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> района в срок с <ДАТА22> по <ДАТА>; актом проверки от <ДАТА3>, согласно которому в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований; решением <ОБЕЗЛИЧЕНО> районного совета депутатов <АДРЕС> края <НОМЕР> от <ДАТА23> «Об избрании главы муниципального образования <ОБЕЗЛИЧЕНО> района Алтайского края»; Уставом Муниципального образования <АДРЕС> район Алтайского края.
Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод том, что контроль за выполнением специальных условий (правил) эксплуатации объектов гражданской обороны, а также требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций входит в компетенцию главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> района <ФИО2>, а ненадлежащее исполнение ею своих служебных обязанностей в этой части образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
С учетом изложенного, имеются основания для привлечения главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> района <ФИО2> к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ и назначения административного наказания.
Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
В силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о должностном лице, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения, признание вины, что на основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ мировой судья признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность, отсутствие предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкциями статей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 30.1 - 30.3 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновной должностное лицо - главу <ОБЕЗЛИЧЕНО> района <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6, ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, и на основании части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит оплате в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в силу по следующим банковским реквизитам:
<ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, следует представить в судебный участок № 1 Локтевского района Алтайского края по адресу: ул. <АДРЕС>, г. Горняк Локтевского района Алтайского края. Всоответствии со ст. ст. 20.25, 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление подлежит обращению к исполнению в течение 2 лет со дня вступления его в законную силу.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Локтевский районный суд Алтайского края в течение 10 суток со дня его получения (вручения).
Мировой судья Е.Н. Кучина