Решение по делу № 5-139/2018 от 13.02.2018

Дело № 5-106-139/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Волгоград 13 февраля 2018 года Мировой судья судебного участка №106 Волгоградской области (г.Волгоград, пр-т Университетский, 64) Бортовая Е.В., рассмотрев поступившие в судебный участок материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ в отношении

ТСН «МИР», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,, юридический адрес: 400119, <АДРЕС> Толстого,5 ком.99

УСТАНОВИЛ:

21 декабря 2017 года главным специалистом инспекционного отдела управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда (далее управление) в отношении ТСН «Мир» составлен протокол № 4875-р-2 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ. ТСН «Мир» вменяется не предоставление сведений (информации) или несвоевременное предоставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации) предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим оргнаном (должностным лицом) его законной деятельности, а равно предоставление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьи 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4,19.7.5,19.7.5-1,19.8,19.19 настоящего кодекса в период внеплановой выездной проверки 21.12.2017г. в 12.00 час. Представитель ТСН «Мир» Абросимова Ю.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании вину ТСН «МИР» в совершенном правонарушении не признала, суду пояснила, что 20.12.2017г. в 10.44 час. в ТСН «Мир» посредством электронной почты поступило уведомление № 4875-р о проведении с 21.12.2017г. по 28.12.2017г. внеплановой выездной проверки с целью осуществления контроля соблюдения лицензионных требований по исполнению договора управления в части качества предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме №5 по ул. Льва Толстого г.Волгограда, исходя из доводов обращения граждан от 29.11.2017г № УЖИВ/П-4051/3, от 05.12.2017г. № УЖИВ/П-4051/4, от 11.12.2017г. № УЖИВ/П-4051/5. Полагает, что у Управления не имелось оснований для проведения проверки, поскольку заявление Павловой И.А., согласно Федеральному закону от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", является анонимным. Так в обращении не указаны ее анкетные данные, адрес регистрации либо проживания, она намеренно не указывает в заявлении номер квартиры в которой якобы проживает по адресу: г.Волгоград, ул. Л.Толстого, д.5. Ее обращение по своему содержанию носит общий, не конкретный характер, по форме больше похоже на информационное письмо со сведениями, ничем объективно не подтвержденными. Согласно сведениям ТСН «Мир» Павлова И.А. в доме № 5 по ул. Л.Толстого не проживает, не зарегистрирована и не имеет на праве собственности жилого помещения. В соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона о защите прав юридических лиц и п. 3.4.3. Постановления Правительства Волгоградской обл. от 25.07.2013 N 348-п (ред. от 13.11.2017) "О региональном государственном жилищном надзоре на территории Волгоградской области" - обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, осуществляющий государственный жилищный надзор, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Полагает, что порядок привлечения ТСН «Мир» к административной ответственности был нарушен. Исходя из этого просила производство по делу прекратить. Выслушав представителя ТСН «Мир» Абросимову Ю.А., исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему. Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела. На основании статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Исходя из положений п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица. Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Из материалов дела усматривается, что распоряжением начальника Управления «Жилищной инспекции Волгограда» Богомолова А.В. № 4875-р от 20.12.2017 года была назначена внеплановая выездная проверка соблюдения установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в целях обеспечения прав потребителей в отношении ТСН «Мир» в период с 21.12.2017 по 28.12.2017г. (л.д.6-8). Уведомление о проведении проверки и необходимости предоставить документы в 12.00 час. 21.12.2017г. было получено ТСН «Мир» 20.12.2017г. в 10.44 час. (л.д.12). Однако, в указанное время, в нарушение ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ТСН «Мир» не обеспечило присутствие своего руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, а также не предоставило истребованные документы. В связи с чем 21.12.2017г. в отношении ТСН «Мир» был составлен протокол об административном правонарушении № 4875-Р-2 по ст.19.7 КоАП РФ. Вместе с тем, при проверке доводов представителя ТСН «МИР» Абросимовой Ю.А. об анонимности обращения в управления «Жилищная инспекция Волгограда» судом установлено следующее. Как усматривается из Распоряжения № 4875-р от 20.12.2017 основанием проведения проверки в отношении ТСН «Мир» 21.12.2017г. послужили обращения Павловой Инны Алексеевны от 29.11.2017г № УЖИВ/П-4051/3, от 05.12.2017г. № УЖИВ/П-4051/4, от 11.12.2017г. № УЖИВ/П-4051/5 (л.д. ). В соответствии со ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" внеплановая проверка может проводиться органами государственного контроля в целях проверки соблюдения юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан. Согласно части 2 статьи 10 указанного Закона, основанием для проведения внеплановой проверки, в частности, может являться поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан о следующих фактах: - возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, - причинение вреда жизни, здоровью граждан, - нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). В соответствии с частью 3 статьи 10 указанного Закона обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 этой же статьи Федерального закона, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Правоотношения, связанные с реализацией гражданами права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В соответствии со ст.7 названного Федерального закона, гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке, помимо наименования государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Таким образом, ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ во взаимосвязи со ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ определяет условия при которых возможно проведение внеплановой проверки в отношении юридического лица, а именно наличие в обращении гражданина помимо иных сведений также: - сведений об обратившемся лице - ФИО, адрес, -сведений о нарушении его прав. Данные нормы права направлены на соблюдение прав как юридических лиц так и граждан. Как видно из обращения Павловой И.А., она указывает на то, что является жителем дома 5 по ул.Л.Толстого г.Волгограда. Вместе с тем не указывает номер квартиры, в которой проживает. Какие-либо документы позволяющие определить, что Павлова И.А. является жильцом либо собственником многоквартирного дома 5 по ул.Л.Толстого, она к заявлению не прилагает. Ответ на свое заявление Павлова И.А. просит направить по адресу г.Волгоград ул.Комсомольская,18-44 (л.д. ), что является основанием к предположению о ее проживании по указанному адресу. Из справки ТСН «Мир» следует, что в доме № 5 по ул. Л.Толстого Павлова Инна Алексеевна не проживает, не зарегистрирована и не имеет на праве собственности жилого помещения (л.д. ). Отсутствие в заявлении Павловой И.А. указания на конкретную квартиру не позволяют определить является ли она жильцом дома 5 по ул.Л.Толстого и нарушаются ли ее права действиями ТСН «Мир». Данные обстоятельства вызывают обоснованные сомнения в авторстве заявления. При таких обстоятельствах Управлению, в силу ч.3 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ до вынесения решения о назначении внеплановой проверки надлежало установить автора заявления. Указанные действия Управлением жилищной инспекции Волгограда проведены не были, какие-либо мероприятия по установлению обратившегося лица не проводились, личность автора обращений не была установлена. При таких обстоятельствах, основания для проведения внеплановой проверки у Управления жилищного надзора Волгограда отсутствовали. Кроме того, ранее по обращению от 29.11.2017г № УЖИВ/П-4051/3 аналогичная проверка уже была назначена Распоряжением № 4564-р от 04.12.2017 и проведена 12.12.2017г. Таким образом, принимая решение о проведении в отношении ТСН «Мир» внеплановой проверки (Распоряжение № 4875-р от 20.12.2017) на основании обращений неустановленного лица от 29.11.2017г № УЖИВ/П-4051/3, от 05.12.2017г. № УЖИВ/П-4051/4, от 11.12.2017г. № УЖИВ/П-4051/5, должностные лица Управления жилищного надзора Волгограда грубо нарушили требования ч.3 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, а также права и законные интересы ТСН «Мир». В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. С учетом того, что Распоряжение № 4875-р от 20.12.2017 вынесено в нарушение действующего законодательства, доказательства представленные мировому судье, а именно Акт № 4875-р от 21.12.2017г. и протокол об административном правонарушении № 4875-Р-2 от 21.12.2017г. также являются доказательствами, полученными с нарушением действующего законодательства, и не могут являться допустимыми доказательствами по настоящему делу. Таким образом, материалы дела не содержат допустимых доказательств о совершении ТСН «Мир» административного правонарушения. В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, в числе которых - отсутствие состава административного правонарушения. В силу ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ, в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. При таких обстоятельствах по делу отсутствуют прямые, достаточные доказательства того, что в действиях ТСН «Мир» выявлены нарушения по воспрепятствованию законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок. В связи с чем мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях ТСН «Мир» состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ. Руководствуясь положениями ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ, согласно которой неустранимые сомнения толкуются в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу, что вина ТСН «Мир» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, в судебном заседании не нашла своего подтверждения, а потому производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием в действиях ТСН «Мир» состава административного правонарушения. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 24.5.29.7-29.11 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении в отношении Товарищества собственников жилья «Мир», привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г. Волгограда со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через судебный участок №106 Волгоградской области. Мировой судья Е.В.<ФИО1>