Дело № 5-645/2015г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
25 сентября 2015 года пгт. Смирных
Мировой судья судебного участка № 14 Смирныховского района Сахалинской области Чемис Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Путинцевой Елены Владимировны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, индивидуального предпринимателя, проживающей по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 21 августа 2015 года № 61/04-230, в магазине «Снежинка», расположенном по адресу: п.г.т. Смирных, ул. Западная, д. 7, пом. 48, принадлежащем ИП Путинцевой Е.В., в период проведения проверки 12.08.2015 года, в нарушение требований пункта 1 части 4.1, пункта 5 части 4.12 статьи 4 ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", часть 9 статьи 17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», осуществляется фасовка пищевой продукции в полиэтиленовую упаковку, на которой не указываются следующие сведения: дата ее изготовления, срок ее годности и условия хранения, которые необходимо наносить на потребительскую упаковку или на прикрепленную к ней этикетку и (или) на листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу или прилагаемый к каждой упаковочной единице продукции. Какие-либо этикетки и (или) листок-вкладыш на потребительской упаковке подтверждающий дату ее изготовления, срок ее годности и условия хранения также отсутствовали.
на момент проверки в реализации имеются пищевые продукты:
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Путинцева Е.В. при рассмотрении дела подтвердила что датой ее рождения является <ДАТА7>,; признав вину в совершении рассматриваемого административного правонарушения, пояснила, что в магазине «Снежинка», расположенном по адресу: п.г.т. Смирных, ул. Западная, д. 7, пом. 48, принадлежащем ей, в период проведения проверки 12.08.2015 года, осуществлялась фасовка пищевой продукции в полиэтиленовую упаковку, без указания следующих сведений: дата ее изготовления, срок ее годности и условия хранения. Какие-либо этикетки и (или) листок-вкладыш на потребительской упаковке подтверждающий дату ее изготовления, срок ее годности и условия хранения также отсутствовали
Выслушав Путинцеву Е.В., исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что факт совершения ИП Путинцевой Е.В., рассматриваемого административного правонарушения установлен.
Указанный в протоколе об административном нарушении № 61/04-230 от 21 августа 2015 года год рождения Путинцевой Е.В. - 1975, суд считает опиской, поскольку материалами дела и пояснениями самой Путинцевой Е.В. подтверждается, что год рождения Путинцевой Е.В. - 1971.
Вина Путинцевой Е.В. в совершении рассматриваемого административного правонарушения подтверждается материалами, представленными в суд, а именно: протоколом об административном правонарушении от 21.08.2015 года № 61/04-230; Положением о Территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области; Распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 30.07.2015 года № 61/04; Предписанием о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок от 30.07.2015 года № 61/04; Актом проверки № 61/04-67 от 21.08.2015 года; Предписанием № 61/04-95 О прекращении реализации продукции, не отвечающей требованиям Технических регламентов Таможенного союза; Фототаблицей; Актом временного хранения продукции от 12.08.2015 года; Актом списания и утилизации от 21.08.2015 года; Свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе 65 № 001030146; Свидетельством о внесении записи в ЕГРИП 65 № 001029509; выпиской из ЕГРИП.
В соответствии с п.п. «б» п. 2 Указа Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 года № 314, под функциями по контролю и надзору понимается осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Согласно п. 4 вышеназванного Положения, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с п.1 Положения «О территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области по Поронайскому, Смирныховскому и Макаровскому районам (территориальный отдел), утвержденного Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области от 20.02.2007 года № 35, является структурным подразделением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области и осуществляет свою деятельность на территориях Поронайского, Смирныховского и Макаровского районах.
Согласно вышеназванного Положения, основными задачами территориального отдела являются: осуществление государственного надзора и контроля за исполнением требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей на территории Поронайского, Смирныховского и Макаровского районах Сахалинской области (п.8.1); предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания (п.8.2); профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения (п.8.3).
Территориальный отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: осуществляет государственный надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей (п.9.1); государственный санитарно-эпидемиологический надзор за санитарно-эпидемиологическим состоянием лечебно-профилактических учреждений (п.9.1.1); государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (п.9.1.2); осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, оказания услуг (п.9.2).
Территориальный отдел в пределах своей компетенции: осуществляет свою деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также применяет меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.10.2).
В соответствии с п. 1 ч. 4.1 ст. 4 ТР ТС 022/2011. «Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки», маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:
1) наименование пищевой продукции;
2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
3) количество пищевой продукции;
4) дату изготовления пищевой продукции;
5) срок годности пищевой продукции;
6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;
7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера);
8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;
9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи;
10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО).
11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
Предусмотренная пунктом 1 части 4.1 настоящей статьи и нанесенная в виде надписей маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) - члена(ов) Таможенного союза, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 4.8 настоящей статьи.
Согласно п.п. 5 п. 4.12 ст. 4 вышеуказанного Технического Регламента, при фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата ее изготовления, срок ее годности и условия хранения. Иные сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4.1 и пунктом 13 части 4.4 настоящей статьи, доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции (в том числе путем нанесения на потребительскую упаковку и (или) этикетку, и (или) на листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу или прилагаемый к каждой упаковочной единице продукции).
В соответствии с частью 9 статьи 17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве безопасности пищевых продуктов», не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:
не соответствуют требованиям нормативных документов;
имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий;
не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;
не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;
не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Из материалов рассматриваемого дела следует, что должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области по Поронайскому, Смирныховскому и Макаровскому районам, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический контроль и надзор, при проведении проверки нарушений санитарного законодательства, в отношении ИП Путинцевой Е.В. на объекте: магазин «Снежинка» расположенного по ул. Западная, п.г.т. Смирных, д. 7, пом. 48, в период проведения с 13-40 час. до 15-40 час, 12.08.2015 г., выявлен факт реализации пищевых продуктов в нарушение п.п. 1 п. 4.1, п.п. 5 п. 4.12 ст. 4 ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", ч. 2 ст. 3 ФЗ от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве безопасности пищевых продуктов», а именно в организации торговли осуществлялась фасовка пищевой продукции в полиэтиленовую упаковку и ее реализация, на которой не указывались следующие сведения: дата ее изготовления, срок ее годности и условия хранения, которые необходимо наносить на потребительскую упаковку или на прикрепленную к ней этикетку и (или) на листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу или прилагаемый к каждой упаковочной единице продукции. Какие-либо этикетки и (или) листок-вкладыш на потребительской упаковке подтверждающий дату ее изготовления, срок ее годности и условия хранения также отсутствовали.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами рассматриваемого дела.
При указанных обстоятельствах, судья квалифицирует действия ИП Путинцевой Е.В. по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, как продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
Решая вопрос о наказании Путинцевой Е.В., судья учитывает характер совершенного ей административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Характеризующий материал в отношении ИП Путинцевой Е.В. и сведения о ее имущественном положении отсутствуют.
Признание вины в совершенном правонарушении, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, признается судьей в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность Путинцевой Е.В.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств в отношении Путинцевой Е.В., судьей не установлено.
Решая вопрос о назначении Путинцевой Е.В. наказания, суд не применяет по настоящему делу дополнительное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, поскольку выявленная при проведении проверки продукция, несоответствующая требованиям Технического регламента, уничтожена 21.08.2015 года, согласно акта.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 15.12 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░) ░/░ 40101810900000010000 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░-░░░░░░░░░, ░/░ 04611788170, ░░░ 6501156546, ░░░ 046401001, ░░░ 650101001, ░░░ 14111628000016000140, ░░░░░ 64746000.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 14 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░, 11.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 14 ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░