Решение по делу № 5-958/2018 от 16.10.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-958/2018 г. по делу об административном правонарушении Резолютивная часть оглашена 16 октября 2018 года. Мотивированная часть изготовлена 19 октября 2018 года. 19 октября 2018 года г.о.Тольятти И.о. мирового судьи судебного участка № 156 Ставропольского судебного района Самарской области, мировой судья судебного участка № 157 Ставропольского судебного района Самарскойобласти Чернякова Е.В., служебном кабинете  по адресу: <АДРЕС>, 54,  рассмотрев материалы дела в отношении юридического лица - ТСН «Березка», юридический адрес: 445148, <АДРЕС> область, <АДРЕС> района, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,   привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с изданным <ДАТА4> распоряжением заместителя руководителя государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области  <НОМЕР> от <ДАТА4> о проведении внеплановой документарной проверки юридическому лицу ТСН «Березка» был направлен заказным почтовым отправлением запрос от <ДАТА5> <НОМЕР> о предоставлении документов в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса, но не позднее даты окончания проверки (с <ДАТА5> по <ДАТА6>), необходимых для проверки доводов, изложенных в обращении вх. <НОМЕР> от <ДАТА7>

В соответствии с отчетом отслеживания  почтовых отправлений с сайта «Почта России» вышеуказанная корреспонденция была вручена адресату <ДАТА8>, что подтверждается почтовым уведомлением.

В указанный срок представитель юридического лица ТСН «Березка» в  государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области не явился, запрашиваемые документы для проведения проверки не представил, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В судебном заседании  председатель юридического лица ТСН «Березка» Курочкин А.В. явился,  с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном  ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ не согласился. Не отрицал факт непредставления, запрашиваемых государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области, документов, которые не были представлены, поскольку государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области не имела законных полномочий на проведение внеплановой документарной проверки в отношении товарищества, так как у них образовано Товарищество собственников недвижимости, а полномочия жилищной инспекции распространяются на ТСЖ многоквартирных домов.

Представитель государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещен надлежащим образом. От и.о. руководителя надзора за созданием и деятельностью организацией в сфере ЖКХ поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя ГЖИ.    

Мировой судья, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности. изучив материалы дела: протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА9>, акт проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА6>, запрос о предоставлении информации <НОМЕР>/з-1 от <ДАТА5>, сведения о юридическом лице ТСН «Березка»,  уведомление-вызов о составлении протокола об административном правонарушении, список внутренних почтовых оправлений <НОМЕР> от <ДАТА10>, почтовое уведомление, распоряжение органа государственного жилищного надзора о поведении внеплановой, документарной проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>., сопроводительное письмо о направлении копи протокола об административном правонарушении, ответ на запрос от <ДАТА12>, ответ на обращение от <ДАТА13>, от <ДАТА14>, полагает, что вина юридического лица ТСН «Березка» доказана совокупностью доказательств.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА15> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Согласно ч. 2 ст. 25 Закона N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 5 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА15> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Как следует из материалов дела, с соответствии с распоряжением заместителя руководителя государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области  <НОМЕР> от <ДАТА4> о проведении внеплановой документарной проверки государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области направлен запрос юридическому лицу ТСН «Березка» о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки.

Запрос-требование  от <ДАТА5> <НОМЕР>/3-1 о предоставлении документов  направлен  ТСН «Березка» по адресу регистрации: <АДРЕС> область, <АДРЕС> района, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 1Б1-2, между тем необходимые для проверки документы ТСН «Березка», указанные в п. 11 распоряжении, представлены не были, в связи с чем провести проверку не представилось возможным, что свидетельствует о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля по проведению проверки, повлекшем невозможность проведения.

В связи с чем, государственным инспектором было возбуждено административное дело в отношении юридического лица ТСН «Березка» и составлен протокол об административном правонарушении от <ДАТА9> по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства и вина юридического лица ТСН «Березка» в совершении правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ подтверждаются совокупностью относимых, допустимых и достаточных доказательств, исследованных мировым судьей.

Материалы дела устанавливают событие административного правонарушения, а также виновность лица и являются законными и допустимыми для правильного разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении не допущено существенных нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер и степень опасности административного правонарушения, совершенного юридическим лицом ТСН «Березка».

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих, административную ответственность, судом не установлено.

На основании  ст. 29.10  КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Юридическое лицо - ТСН «Березка» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и  назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей в доход государства.

Штраф подлежит уплате в 60-ти дневный срок со дня вступления в законную силу настоящего Постановления  на расчетный счет: Управление Федерального казначейства по <АДРЕС> области (Государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области л/с 04422000280 р/с 4010181020000000010001 Банк получателя- отделение Самара, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, КБК 00011690040040000140, ОКТМО 36740000.

Копию настоящего постановления направить в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области,  ТСН «Березка».        

 Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области.

Мировой судья                                                                             Е.В.Чернякова

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА16> N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

 При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья  направляют копию постановления  судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в вышеуказанный срок, предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.