Дело № 5-82/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 марта 2011 года город Мурманск
Мировой судья судебного участка № 6 Первомайского административного округа города Мурманска Костюченко К.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении должностного лица
Ларионова ИО1, ДАТА2 рождения, уроженца города ***, гражданина ***, зарегистрированного и проживающего по адресу: город ***, улица ***, квартира НОМЕР, ***", расположенного по адресу: город ***, улица ***, квартира НОМЕР, ***
о совершении правонарушения, предусмотренном ст. 15.11 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
ДАТА3, при проверке представленных ООО "***" в ИФНС *** по городу *** документов было установлено, что по месту нахождения ООО "***", по адресу: город ***, улица ***, квартира НОМЕР, в нарушение ст. 5 Закона "О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" НОМЕР от ДАТА4, ИО2, являясь должностным лицом - директором ООО "***", не произвел мер по восстановлению утраченных документов и (или) своевременному информированию налоговых органов об утилизации, и о причинах утраты, проведению расследования виновности конкретных должностных лиц, ответственных за сохранность и учет документации.
Так, ДАТА3, к документам на снятие ККТ "***" зав. НОМЕР года выпуска в ИФНС *** по городу *** не представлена книга (журнал) кассира-операциониста. Опрос свидетеля ИО3 показал, что журнал кассира-операциониста был потерян при невыясненных обстоятельствах.
В соответствии с п. 2.3 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ от 30.08.1993 № 104, кассовая машина должна иметь паспорт установленной формы, в который заносятся сведения о вводе машины в эксплуатацию.
Пунктом 4 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в РФ, утвержденного решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам (ГМЭК) от ДАТА6 установлено, что налоговые органы ведут регистрационные карточки ККМ, в которых отмечают, в частности, ввод в эксплуатацию контрольно-кассовых машин, и которые выдаются пользователю при регистрации ККТ в налоговом органе в соответствии с пунктом 15 "Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 года № 470 (далее по тексту - Положение № 470)
Таким образом, к документам, связанным с вводом в эксплуатацию контрольно-кассовых машин, относятся паспорт на контрольно-кассовую машину, карточка регистрации ККМ, форма которой утверждена Приказом Госналогслужбы *** от ДАТА8 НОМЕР.
Согласно абзацу 1 пункта 11 "Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", утвержденного Постановлением Совета Министров -11равительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года № 745 (далее по тексту - Положение № 745), на всех контрольно-кассовых машинах в обязательном порядке применяется контрольная лента, и по каждой контрольно-кассовой машине ведется книга (журнал) кассира-операциониста (КМ-4), заверенная в налоговом органе.
Книга (журнал) кассира-операциониста является первичным учетным документом, форма и порядок применения которого определены Альбомом унифицированных форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин, утвержденным Постановлением Госкомстата *** от 25 декабря 1998 года № 132.
Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику, установлены статьей 5 Закона "О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" № 54-ФЗ от 22 мая 2003 года, и включают в частности, обязанность обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию.
Кроме того, согласно пункту 11 Положения № 745, контрольные ленты, книга (журнал) кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями (клиентами), должны храниться в течение сроков, установленных для первичных учетных документов, но не менее 5 лет.
Ответственность за обеспечение хранения таких документов в течение указанных сроков несут руководители организаций (абз.З п. 11 Положения N 745).
Также в соответствии с пунктом 14 Положения № 470 документация, связанная с производством, продажей, технической поддержкой, приобретением, регистрацией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией и выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники, а также использованные контрольные ленты, накопители фискальной памяти и программно-аппаратные средства, обеспечивающие некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации, должны храниться в течение не менее 5 лет с даты окончания их использования.
Контроль за применением контрольно-кассовой техники, её регистрацией и контроль за порядком хранения соответствующей документации возложен на налоговые органы ст. 7 Закона "О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" № 54-ФЗ от 22 мая 2003 года, ст. 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе".
После обнаружения утраты документов руководитель предприятия должен назначить своим приказом комиссию по расследованию причин пропажи (гибели) документов (п. 6.8 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Минфином СССР 29 июля 1983 года № 105).
Вместе с тем, руководителем ООО "***" Ларионовым О.В. не предпринимались меры по восстановлению утраченных документов и (или) своевременному информированию налоговых органов об утилизации, о причинах утраты и по проведению расследования виновности конкретных должностных лиц, ответственных за сохранность и учет документации.
Ларионов О.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, свою вину в совершении правонарушения признал.
Изучив представленные материалы, мировой судья считает вину Ларионова О.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.11 КоАП РФ установленной.
Кроме признания Ларионовым О.В. своей вины в совершении правонарушения, его вина объективно подтверждается материалами дела - протоколом НОМЕР об административном правонарушении от ДАТА14, протоколом опроса свидетеля от ДАТА3, заявлением ООО "***" в ИФНС *** по городу ***, иными материалами дела.
Таким образом, вина Ларионова О.В. заключается в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей в части контроля над соблюдением порядка и сроков хранения учетных документов, следовательно, в его действиях усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.11 КоАП РФ.
Назначая наказание, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно, совершение правонарушения впервые, признание вины в совершении правонарушения, и считает необходимым назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 15.11 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Ларионова ИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.11 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде наложение административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через Мирового судью судебного участка № 6 Первомайского административного округа города Мурманска в течение 10 суток.
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки).
Копию документа об уплате штрафа лицо, привлеченное к ответственности, должно незамедлительно направить мировому судье.
Указанный штраф подлежит перечислению на р/сч ***
Мировой судья К.А.Костюченко