Решение по делу № 2-278/2010 ~ М-288/2010 от 20.07.2010

Дело <SPAN class="Nomer">Номер обезличен</span>–278/2010

                                                                                                        Дело № 2–278/2010

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М   Р О С С И Й С К О Й  Ф Е Д Е РА Ц И И

г. Вологда 28 июля 2010 года

        

Вологодский гарнизонный военный суд в лице судьи ЖЕСТОКАНОВА В. А., при секретаре ШИЛОВОЙ Ю. А., с участием представителя заявителя – адвоката ЧИЛИКОВА Д. Б., представившего ордер от 28 июля 2010 года Номер обезличен, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего Управления гражданской защиты населения Главного управления (ГУ) МЧС России по ..., проходящего военную службу по контракту, полковника КОМАРОВА С. В. об оспаривании решения жилищной комиссии Главного управления МЧС России по ...,

У С Т А Н О В И Л:

КОМАРОВ обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным и не действующим со дня принятия решение жилищной комиссии Главного управления МЧС России по ... от 21 мая 2010 года, которым он был исключен из очереди нуждающихся в получении жилых помещений.

В этой связи он просит суд обязать жилищную комиссию восстановить его в такой очереди.

В судебном заседании представитель заявителя требования КОМАРОВА поддержал. Он объяснил, что КОМАРОВ прибыл для дальнейшего прохождения службы в ... из ... в 2005 году. В 2008 году, после сдачи жилья по прежнему месту службы и представления об этом копии справки, он решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по ... от 16 апреля 2009 года был поставлен в очередь на получение жилого помещения с 9 сентября 2008 года, поскольку жилья в ... не имел.

21 мая 2010 года та же жилищная комиссия исключила его из списка очередности на получение жилого помещения, в связи с не предоставлением им оригинала справки о сдаче жилья с прежних мест службы.

Данное исключение он считает незаконным, нарушающим права заявителя на обеспечение жильем по месту прохождения службы, где такового не имеет.

Представитель жилищной комиссии ГУ МЧС России по ... в судебное заседание не прибыл, несмотря на надлежащее и своевременное уведомление о его месте и времени председателя жилищной комиссии.

Выслушав объяснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из копии контракта и справок видно, что КОМАРОВ с 1985 по 2004 год проходил военную службу по контракту в МО РФ, а с 2005 года по настоящее время – в войсках ГО МЧС РФ; с 12 января 2005 года он проходит военную службу по контракту в ГУ МЧС России по ....

Согласно справке о сдаче жилого помещения и адресного листка убытия КОМАРОВ 28 июля 2008 года сдал имевшуюся у него квартиру в ..., а Дата обезличена года был снят с регистрационного учета в названном населенном пункте в связи с убытием в ....

Как видно из сообщений Федеральной службы государственной регистрации 2009-2010 годов и предприятий технической инвентаризации 2008 года, КОМАРОВ недвижимого имущества, квартиры в ... не имеет.

Факт необеспечения КОМАРОВА служебным жилым помещением и неполучения им субсидий для приобретения жилья в собственность по последнему месту прохождения им службы в ... подтвержден справкой ГУ МЧС РФ по ....

Согласно выписке из протокола № 3 заседания жилищной комиссии ГУ МЧС России по ... от Дата обезличена года, ее решением КОМАРОВ был признан нуждающимся в получении жилых помещений. Как указано, данное решение было принято по заявлению КОМАРОВА от Дата обезличена года, поскольку последний жилье в ... сдал, жилья не имеет, снимает жилье без договора найма.

Из протокола № 5 заседания жилищной комиссии ГУ МЧС России по ... от Дата обезличена года видно, что ее решением КОМАРОВ был снят с очереди нуждающихся в получении жилых помещений ввиду отсутствия оригиналов справок о сдаче жилья с прежних мест службы.

Что касается решения о признании КОМАРОВА нуждающимся в улучшении жилищных условий (в получении жилых помещений), суд принимает во внимание следующее.

        В соответствии с п. 1 ст. 40 и п. 1 ст. 45 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. 

Статья 15 Закона РФ «О статусе военнослужащих» устанавливает, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

        В ст. 51 ЖК РФ перечислены категории граждан, которые признаются нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Наличие у военнослужащего жилого помещения не является основанием для отказа в признании его нуждающимся в жилом помещении. Государство гарантирует каждому гражданину улучшение жилищных условий, независимо от наличия у него квартиры, но с учетом общих требований – предоставление жилой площади в пределах социальной нормы общей площади жилого помещения, установленной субъектами РФ. Это правило вытекает из требований ч. 2 ст. 51 ЖК РФ, которая устанавливает, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Таким образом, КОМАРОВ был правомерно признан нуждающимся в получении жилых помещений в ....

При оценке правомерности исключения КОМАРОВА из очереди нуждающихся в получении жилых помещений суд принимает во внимание следующее.

Согласно ч. 2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.

        В «Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ», утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80, подробно изложена процедура принятия военнослужащих на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, распределения им жилой площади и снятия с учета, а также установлена компетенция воинских должностных лиц и общественных организаций, допущенных к участию в этой процедуре. Данный приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ.

Часть 1 статьи 56 ЖК РФ и статья 31 Инструкции устанавливают, что военнослужащие снимаются с учета нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) по месту прохождения военной службы в случаях: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; улучшения жилищных условий по нормам, предусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, и отпали другие основания для предоставления жилого помещения; убытия к новому месту прохождения военной службы, за исключением военнослужащих, убывших для прохождения военной службы на территории государств ...; выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет; получения служебного жилого помещения по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

          Поскольку условия проживания КОМАРОВА, на основании которых он жилищной комиссией 16 апреля 2009 года был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (в получении жилых помещений) и поставлен на соответствующий учет (включен в очередь), не изменились, а других оснований, позволяющих исключить его из списков нуждающихся в жилом помещении (снять с очереди), у жилищной комиссии ГУ МЧС России по ... не имелось, ее решение от 21 мая 2010 года о снятии КОМАРОВА с очереди нуждающихся в получении жилых помещений из-за непредставления справки о сдаче жилья с прежних мест службы следует признать незаконным.

Кроме того, само по себе требование о предоставлении справки о сдаче жилья носит технический характер и не может влечь за собой лишение прав гражданина-военнослужащего на обеспечение жильем по месту прохождения службы.

Данное положение нашло отражение в решении Военной коллегии ВС РФ от 25 февраля 2010 года. Как указано, представление такой справки с одной из формулировок, предусмотренных приложением № 8 к вышеуказанной Инструкции, носит технический характер. Вместе с тем, при решении вопроса о принятии военнослужащего на соответствующий учет содержание данного документа подлежит оценке жилищной комиссией воинской части наряду с другими сведениями.

В то же время, по смыслу абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», признание военнослужащих нуждающимися в получении жилых помещений должно осуществляться в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ. Поэтому, если военнослужащий и члены его семьи отвечают требованиям указанной статьи, то оснований для отказа в признании их нуждающимися в получении жилых помещений при соблюдении положений ст. 54 Жилищного кодекса РФ не имеется.

Таким образом, военнослужащему не может быть отказано в признании его нуждающимся в получении жилого помещения по мотивам отсутствия справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района по прежнему месту военной службы, если указанная справка объективно не может быть представлена военнослужащим по не зависящим от него причинам, но имеются другие данные, свидетельствующие о его нуждаемости в получении жилого помещения.

       Проанализировав вышеприведенные обстоятельства, суд считает, что требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, а решение жилищной комиссии ГУ МЧС РФ по ... от 21 мая 2010 года о снятии КОМАРОВА с очереди нуждающихся в получении жилых помещений является неправомерным и подлежит отмене. При этом отмена названного решения влечет оставление заявителя в очереди нуждающихся в получении жилых помещений, в которую он был включен на основании решения этой жилищной комиссии от 16 апреля 2009 года.

В связи с удовлетворением заявления КОМАРОВА в соответствии со ст. 98 ГПК РФ подлежат возмещению его расходы, понесенные им по уплате государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 196–198, 258 ГПК РФ, военный суд

Р Е Ш И Л:

Заявление КОМАРОВА С. В. об оспаривании решения жилищной комиссии Главного управления МЧС России по ..., связанные со снятием с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, признать обоснованным.

Решение жилищной комиссии Главного управления МЧС России по ... от 21 мая 2010 года в части исключения КОМАРОВА с очереди нуждающихся в получении жилых помещений признать незаконным и не действующим с момента его принятия.

Судебные расходы по делу, состоящие из оплаты государственной пошлины, возложить на Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ... и взыскать с него в пользу КОМАРОВА 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ленинградский окружной военный суд через Вологодский гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ ПО ДЕЛУ

  СУДЬЯ В. ЖЕСТОКАНОВ      

2-278/2010 ~ М-288/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Комаров С.В.
Другие
Жилищно-бытовая комиссия ГУ МЧС РФ по Вологодской области
Чиликов Д.Б.
Суд
Вологодский гарнизонный военный суд
Судья
Жестоканов В.А.
20.07.2010[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2010[И] Передача материалов судье
20.07.2010[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2010[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2010[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2010[И] Судебное заседание
29.07.2010[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2010[И] Дело оформлено
25.10.2010[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее