Дело № 5-495/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 июня 2016 года г. Ухта Республики Коми
Мировой судья Ярегского судебного участка г. Ухта Республики Коми Галстян А.М., рассмотрев в порядке замещения мирового судьи Пионергорского судебного участка г.Ухты Республики Коми поступившее из ОГИБДД ОМВД России по г.Ухте в отношении:
Войцеховского <ФИО1>, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС> г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика <АДРЕС><ОБЕЗЛИЧЕНО>,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.26 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
ОГИБДД ОМВД России по г. Ухте в отношении Войцеховского <ФИО> составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении серии 11 АА 761161 от 05.06.2016 водитель Войцеховский <ФИО> 05 июня 2016 года в 03 час. 50 минут, управляя транспортным средством - автомобилем марки <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный регистрационный знак <НОМЕР> регион, у дома <НОМЕР> по улице <АДРЕС> Республики <АДРЕС>, в нарушение п.2.3.2 ПДД не выполнил законные требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то есть совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ.
Выслушав объяснения Войцеховского <ФИО> не признавшего вину в совершении указанного правонарушения и пояснившего, что у сотрудников полиции отсутствовали основания для направления его на медицинское освидетельствование, последними был нарушен порядок направления на медицинское освидетельствование, а так же, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями, а именно не заполнена графа «свидетели», исследовав материалы дела, оценив доказательства с учетом требований ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Статья 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение водителем законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно п.1.6. ПДД РФ лица, нарушившие Правила дорожного движения РФ, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
В силу п.2.3.2 Правил дорожного движения РФ водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с п.9 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части КоАП РФ» основаниями для привлечения к административной ответственности по ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный непосредственно должностному лицу ГИБДД, законность направления водителя на медицинское освидетельствование, при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в ч.1 п.3 «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством…» от 26.06.2008 № 475, таковыми являются: запах алкоголя изо рта; нарушение речи; неустойчивость позы и т.д.
В соответствии с частью 3 названных Правил направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит, в том числе при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Как усматривается из материалов дела, все процессуальные действия в отношении Войцеховского <ФИО> были осуществлены в отсутствие понятых с соблюдением требований ч.6 ст.25.7 КоАП РФ с применением видеозаписи для фиксации указанных действий, о чем в протоколе сделана запись. Оснований не доверять сведениям, указанным в протоколе об административном правонарушении и иных материалах дела, у суда нет.
Факт совершения Войцеховским <ФИО> административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ и его виновность подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении, согласно которому Войцеховский <ФИО> отказался от прохождения медицинского освидетельствования; протоколом о задержании транспортного средства; актом освидетельствования на состояние <ОБЕЗЛИЧЕНО>, согласно которому Войцеховский <ФИО> прошел освидетельствование на месте - состояние <ОБЕЗЛИЧЕНО> не установлено; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого последний отказался, собственноручно указав об этом в протоколе, при этом, требования сотрудников полиции о прохождении медицинского освидетельствования являлись законными, поскольку у Войцеховского <ФИО> имелись признаки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, а именно: запах алкоголя изо рта.
Процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также статья 51 Конституции РФ, Войцеховскому <ФИО> были разъяснены, о чем он проставил подпись в соответствующей графе протокола об административном правонарушении.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.26 КоАП РФ, является формальным и признается оконченным с момента неисполнения соответствующего требования сотрудника полиции, вне зависимости от причин неисполнения требования, либо отсутствия опьянения.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены.
Оснований для исследования иных доказательств по делу не имеется, поскольку представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины Войцеховского <ФИО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ.
Доводы Войцеховского <ФИО> об отсутствии оснований для его направления на медицинское освидетельствование, являются несостоятельными и опровергаются протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, из которого следует, что при отрицательном результате освидетельствования, у Войцеховского <ФИО> имелись признаки опьянения - запах алкоголя изо рта, поэтому в соответствии с п. п. "в" п. 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством и направления его на медицинское освидетельствование, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года N 475, он подлежал направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. То обстоятельство, что в протоколе об административном правонарушении не заполнена графа "свидетели", не является основанием для признания протокола недопустимым доказательством, так как данное обстоятельство на установление вины Войцеховского <ФИО> в совершенном правонарушении не влияет, поскольку процедура оформления административного материала и направления последнего на медицинское освидетельствование подтверждена видеозаписью и материалами дела.
Таким образом, событие, состав административного правонарушения, вина Войцеховского <ФИО> в его совершении нашли в судебном заседании своё полное подтверждение. Доказательства, которые содержат неустранимые сомнения и которые могли бы трактоваться в пользу Войцеховского <ФИО> в материалах дела отсутствуют. Иные доказательства в обоснование доводов Войцеховского <ФИО> в порядке ч.1 ст.25.1 КоАП РФ в судебном заседании не представлены.
Из изложенного следует, что в действиях Войцеховского <ФИО> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ, - невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. При этом суд учитывает, что принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела соблюдены.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий.
При назначении Войцеховскому <ФИО> административного наказания суд учитывает положения ст.ст. 3.1, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, характер совершенного правонарушения, личность виновного<ОБЕЗЛИЧЕНО>, конкретные обстоятельства дела.
Руководствуясь ст.ст. 12.26 ч.1, 23.1 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать Войцеховского <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> с лишением права управления транспортными средствами на срок <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Штраф необходимо оплатить на следующие реквизиты: Получатель: УФК по РК (МВД РК) в Отделении НБ Республики <АДРЕС>, р/с 40101810000000010004, КБК 18811630020016000140, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 87725000.
УИН: 18810311160060017329.
Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в канцелярию Чибьюского судебного участка г.Ухты (г.Ухта, ул.Юбилейная, 14).
Разъяснить Войцеховскому <ФИО> что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Войцеховскому <ФИО> необходимо сдать водительское удостоверение в течение 3 дней со дня вступления постановления в законную силу в соответствующий орган, выдавший данное удостоверение. В случае утраты водительского удостоверения Войцеховский <ФИО> обязан заявить об этом в указанные органы в течение 3 дней.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2016 года).
Копию постановления вручить Войцеховскому <ФИО> направить в ОГИБДД ОМВД Росси по г.Ухте.
Мировой судья - А.М.Галстян