Решение по делу № 5-73/2017 от 07.04.2017

Дело <НОМЕР>.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1>                                                                                            <АДРЕС>

    

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, жителя <АДРЕС> района, являющегося индивидуальным предпринимателем по ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ,

                                                      

У С Т А Н О В И Л:

            Согласно протоколу об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель (далее ИП) <ФИО2>, осуществляя деятельность по производству ювелирных изделий и аналогичных изделий, то есть осуществляя операции купли-продажи драгоценных металлов и изделий из них в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> допустил следующие нарушения требований Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» (далее - Закон

):

-не разработал и не утвердил правила внутреннего контроля;

-не назначил специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля;

- не осуществлял хранение документов, необходимых для идентификации личности, договоров, заключенных им в проверяемый период;

-не осуществлял идентификация клиентов в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма;

- не направлял сведения о сверке клиентов в Росфинмониторинг.

            Действия ИП <ФИО2> квалифицированы по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.   

            В суд <ФИО2> для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении не явился, хотя надлежаще был уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, что в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ дает суду право рассмотреть административное дело без участия лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.

            Мировой судья, исследовав дело об административном правонарушении, пришел к следующему.

   Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.15.27 КоАП РФ признается неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.

   В соответствии с п.2 ст.7 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» (Далее-Закон), организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

   Согласно п.п.1 п.1 ст.7 Закона, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2, 1.4, 1.4-1 и 1.4-2 настоящей статьи, установив следующие сведения:

в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), а в случаях, предусмотренных пунктами 1.11 и 1.12 настоящей статьи, фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серию и номер документа, удостоверяющего личность, а также иную информацию, позволяющую подтвердить указанные сведения;

в отношении юридических лиц - наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения;

в отношении иностранной структуры без образования юридического лица - наименование, регистрационный номер (номера) (при наличии), присвоенный иностранной структуре без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) при регистрации (инкорпорации), код (коды) (при наличии) иностранной структуры без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) в качестве налогоплательщика (или их аналоги), место ведения основной деятельности, а в отношении трастов и иных иностранных структур без образования юридического лица с аналогичной структурой или функцией также состав имущества, находящегося в управлении (собственности), фамилию, имя, отчество (при наличии) (наименование) и адрес места жительства (места нахождения) учредителей и доверительного собственника (управляющего).

В соответствии с п.4 ст.7 Закона, документы, содержащие сведения, указанные в настоящей статье, и сведения, необходимые для идентификации личности, подлежат хранению не менее пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом.

В соответствии с  п.п.7 п.1 ст.7 Закона, необходимо не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.

            Между тем, ИП <ФИО3>, осуществляя предпринимательскую деятельность по производству ювелирных изделий, а также операции купли-продажи драгоценных металлов и изделий из них, в период с <ДАТА3> по <ДАТА4>,  в нарушение требований Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», не разработал и не утвердил правила внутреннего контроля, не назначил специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля, не осуществлял хранение документов, необходимых для идентификации личности, договоров, заключенных им в проверяемый период, не осуществлял идентификацию клиентов в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, не направлял сведения о сверке клиентов в Росфинмониторинг..

            Таким образом, ИП <ФИО3> совершено неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков.      

            Факт совершения ИП <ФИО3> указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА6>, в котором <ФИО3> учинена запись о том, что нарушения допущены в связи с незнанием законов и неумением отправлять сведения в Росфинмониторинг, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА6>, распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА7> о проведении плановой выездной проверки, сведениями на <ФИО2> из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от <ДАТА6>, копией свидетельства о постановке на специальный учет <НОМЕР> от <ДАТА8>, согласно которому <ФИО2>, поставлен на специальный учет в Прикаспийской  государственной инспекции пробирного надзора как индивидуальный предприниматель, осуществляющий операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, отчетом по выдаче изделий, из которого следует, что в период с <ДАТА3> по <ДАТА9> оборот изделий из золота у ИП <ФИО2> составил 591472,020 г., лицевым счетом, подтверждающим оборот денежных средств по сделкам <ФИО2>, договорами купли-продажи изделий из драгоценных металлов с разными индивидуальными предпринимателями, товарными накладными, актами сверки взаимных расчетов, договорами комиссии, договорами на услуги по изготовлению ювелирных изделий, актами приема-передачи сырья, актом выполненных работ, объяснением ИП <ФИО2>, приложенным к материалам дела об административном правонарушении, из которого следует, что нарушения требований законодательства ФЗ-115 в части организации и осуществления внутреннего контроля допущены им в связи с недостаточным знанием законодательства, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Следовательно, квалификация действий ИП <ФИО2> по ст. 15.27 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.

            Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, позволяет считать установленной вину ИП <ФИО2> в неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма и квалифицировать его действия в соответствии со  ст.15.27 ч.1 Ко АП РФ.

            Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания, физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

            В соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

            В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.                     

   Санкцией ч.1 ст.15.27 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

            С учетом целей административного наказания, предусмотренных ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, мировой судья полагает необходимым назначить ИП <ФИО2> наказание в виде штрафа.

   Обсуждая размер назначаемого штрафа, мировой судья приходит к выводу о возможности его назначения в минимальном размере, поскольку отсутствуют и обстоятельства, отягчающие административную ответственность <ФИО2>

Вместе с тем, согласно примечанию к ст.15.27 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица, для которых минимальный размер штрафа по указанной статье составляет 50000 рублей.

            На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ,

                                                          П О С Т А Н О В И Л:

            Признать индивидуального предпринимателя <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.27 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

            Разъяснить <ФИО2>, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ он обязан в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложения административного штрафа в законную силу, внести сумму административного штрафа с предоставлением документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа на расчетный счет: КБК-09211690010017000140;

<НОМЕР> УФК по Республике <АДРЕС> (Прикаспийская государственная инспекция пробирного надзора) л/счет-04031260420; Отделение НБ Республики <АДРЕС>; БИК-048209001; р/счет-40101810600000010021, представлением в суд копии документа, свидетельствующего об уплате штрафа.

          В случае не исполнения требования закона материалы направляются судебному- приставу исполнителю для взыскания штрафа и решения вопроса о привлечении <ФИО2> к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

         Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

         Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района через мирового судью в течении 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

  Мировой судья                                                                                         <ФИО1>

           

           

5-73/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Шахаев Бахтияр Абдусаламович
Суд
Судебный участок № 51 Дахадаевского района
Судья
Атбанов Магомедрасул Гасанович
Статьи

ст. 15.27 ч. 1

Дело на странице суда
51.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
06.03.2017Рассмотрение дела
07.04.2017Рассмотрение дела
07.04.2017Административное наказание
25.04.2017Обжалование
Окончание производства
Сдача в архив
07.04.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее