Решение по делу № 5-20/2012 от 25.01.2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е    <НОМЕР>

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

25 января 2012 года г. Тольятти

                                                                                              

Мировой судья судебного участка № 113 Самарской области Винтаев Сергей Юрьевич (адрес судебного участка: 445020, г. Тольятти Самарской области, ул. Белорусская, 16 каб. 105, тел. 288835), с участием ст. помощника прокурора г. Тольятти Самарской области Шипулиной И.И., лица, привлекаемого к административной ответственности Таланина С.В.,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении                                                                                                                                                                                                                                                                          

ТАЛАНИНА <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

<ДАТА3> прокурором г. Тольятти Самарской обл. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО <ОБЕЗЛИЧИНО> Таланина С.В. по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Таланина С.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ послужило неисполнение в установленный срок  представления прокурора г. Тольятти Самарской области <ФИО2> от <ДАТА4> за исх. <НОМЕР>.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, заключается в невыполнении в установленный срок предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Согласно представления прокурора г. Тольятти Самарской области <ФИО2> от <ДАТА4> за исх. <НОМЕР>, генеральный директор ООО <ОБЕЗЛИЧИНО> Таланина С.В. в месячный срок со дня получения представления должен был устранить нарушения законодательства об охране труда:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием прокурора и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих, и не допущению впредь нарушений закона.

2. Провести в организации аттестацию рабочих мест по условиям труда в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в выявленных нарушениях законодательства об охране труда. В случае наложения дисциплинарного взыскания, представить копию приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности.

4. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах письменно уведомить прокурора Центрального р-на г. Тольятти в установленный законом месячный срок с момента получения представления.

Однако Таланин С.В.не выполнил данное предписание к установленному в нем сроку.

В судебном заседании ст. помощник прокурора г. Тольятти Самарской области Шипулина И.И. поддержала предъявленное правонарушение.

Таланин С.В. признал вину в не исполнении предписания прокурора.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, мировой судья приходит к следующему.

Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина установлены в гл. 2 раздела 3 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".

В соответствии с ч. 1 ст. 26 указанного Закона предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

При осуществлении возложенных на него функций прокурор, согласно требованиям ст. 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, использует полномочия, предусмотренные ст. 22 вышеназванного Закона.

В силу ст. 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно ст.ст. 21, 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурором на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона проводятся проверки исполнения законов, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно ч. 1 ст. Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении  нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Таким образом, в случае установления факта нарушения закона руководителем организации  (отсутствие аттестации рабочих мест по условиям труда в порядке, установленном действующим законодательством) прокурор вправе внести представление об устранении допущенных нарушений.

Положения Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предоставляющие прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать данные представления, однако характер принимаемых мер должны определять сами должностные лица.

Органы прокуратуры, в силу положений ст. 26 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", не подменяют иные государственные органы и должностных лиц и не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций, и не должны допускать вмешательство в права работодателя принимать необходимые кадровые решения по своему усмотрению.

Неисполнение протеста или представления прокурора, не может служить основанием для привлечения лица к административной ответственности по статье 19.5 ч. 1 КоАП РФ.

Административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.

Статья  17.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение актов прокурорского реагирования, прокурор в случае неисполнения его требований, вытекающих из его полномочий, вправе возбудить дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Хотя последствия от неисполнения требований, как прокурора, так и федеральных органов исполнительной власти для поднадзорных субъектов наступают идентичные, однако разграничение составов правонарушений по ст. 17.7 и 19.5  ч. 1 КоАП РФ, проходит по объекту охраняемых общественных отношений: в первом случае в результате неисполнения представления прокурора дискредитируются  институты государственной власти, а во втором случае при неисполнении представления федеральных органов исполнительной власти нарушается установленный административный порядок управления.

Правонарушение, допущенное Таланиным С.В., подлежит правильной квалификации по ст. 17.7 КоАП РФ.

Пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», предусмотрено, что право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относится к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Поскольку составы правонарушений ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ и ст. 17.7 КоАП РФ предусматривают различный родовой объект посягательства, переквалифицировать правонарушение со ст. 19.5 ч. 1 на ст. 17.7 КоАП РФ не представляется возможным, производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием   состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10,  п.  2  ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ТАЛАНИНА <ФИО3>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием  состава административного правонарушения.

 Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью, вынесшего постановление, либо непосредственно в Центральный районный суд г. Тольятти.

Согласно ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ, не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные ст.ст. 30.1, 30.2, ч.ч. 1 и 3 ст. 30.3 КоАП РФ.

Мировой судья                                   (подпись)                                                        С.Ю. Винтаев