Дело № 5-217/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 апреля 2021г. с.Магарамкент
Мировой судья судебного участка №73 Магарамкентского района Республики Дагестан Таджибов Э.Н.,
с участием старшего помощника прокурора Магарамкентского района Республики Дагестан Апаева <ФИО>
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Батраковой <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, гражданки Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению заместителя Махачкалинского транспортного прокурора Муртазалиева <ФИО> от 26.02.2021г. о возбуждении производства об административном правонарушении, Махачкалинской транспортной прокуратурой в соответствии с приказом Южной транспортной прокуратуры от 17.02.2020 №15 «Об организации надзора за исполнением законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов» проведены надзорные мероприятия по соблюдению требований законодательства о защите прав инвалидов в ООО «Южный таможенный терминал «Виадук» (далее по тексту - ЮТТ Виадук). Проведенной проверкой установлено, что ответственным должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Батраковой<ФИО> ежемесячная информация о наличии, либо отсутствии вакантных должностей для трудоустройства инвалидов в органы занятости населения, в нарушение требований действующего законодательства не направлялась, что препятствовало реализации органами занятости населения, установленной ч.2 ст.15 Законом РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон о занятости населения) деятельности по разработке и реализации программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы; содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; организации мероприятий активной политики занятости населения.
26.02.2021г. заместителем Махачкалинского транспортного прокурора Муртазалиевым<ФИО> по данному факту в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Батраковой<ФИО> возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и направлено в суд, для рассмотрения по существу.
Батракова <ФИО> в ходе рассмотрения дела вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ признала и пояснила, что она работает <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Ответственность за направление сведений в центр занятости населения о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов, возложена на неё. Однако, информация о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов за период с 01.06.2020 по настоящее время направлена в Центр занятости населения МО «Магарамкентский район» письмом только 28.01.2021 за исх. №01-12/09. Последующая информация представлена в центр занятости нарочно. Просила суд строго не наказывать.
Старший помощник прокурора Магарамкентского района РД Апаев<ФИО> представляющий интересы Махачкалинской транспортной прокуратуры по доверенности, в ходе рассмотрения дела, поддержал вышеуказанное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и пояснил, что вина <ОБЕЗЛИЧЕНО> Батраковой<ФИО> в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ полностью подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Просил суд назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст.19.7 КоАП РФ.
Выслушав <ОБЕЗЛИЧЕНО> Батракову <ФИО> старшего помощника прокурора Магарамкентского района РД Апаева<ФИО> изучив материалы дела, суд приходит к выводу о виновности Батраковой <ФИО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ по следующим основаниям.
В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии со ст.13 Закона о занятости населения государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон о социальной защите населения).
Согласно ч.3 ст.25 Закона о занятости населения работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В силу ст.20 Закона о социальной защите инвалидов, инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения мероприятий по установлению в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.
В соответствии со ст.21 Закона о социальной защите инвалидов работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 02.02.2016 №14 утвержден Порядок проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости на территории Республики Дагестан (далее по тексту - Порядок), в соответствии с п.п.9, 11 которого работодатель принимает локальные нормативные акты, содержащие сведения о рабочих местах, созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, а также ежемесячно предоставляет в органы государственной службы занятости населения Республики Дагестан (далее - органы службы занятости) информацию о созданных (выделенных) в счет установленной квоты рабочих местах в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 апреля 2014 г. № 165 «Об утверждении Порядка ежемесячного представления работодателями сведений и информации в органы государственной службы занятости населения Республики Дагестан» (далее по тексту- Порядок).
Согласно п.п.2,4 Порядка работодатели (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальные предприниматели) обязаны ежемесячно представлять в органы службы занятости (по месту фактического нахождения работодателя) информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (в том числе о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах); информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В ходе рассмотрения дела установлено и подтверждается материалами дела, что приказом генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ибрагимовым<ФИО>. от 30.12.2020 №73 утверждено Положение «О квотировании рабочих мест для инвалидов» (далее по тексту - Положение).
Согласно п.1 раздела 1 Положения, оно разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», ТК РФ.
Из п.6 раздела 1 Положения следует, что квота для приема на работу инвалидов в <ОБЕЗЛИЧЕНО> составляет 3% от среднесписочной численности работников организации. Конкретное количество рабочих мест для инвалидов в пределах квоты ежемесячно утверждает генеральный директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> по данным среднесписочной численности работников за предыдущий месяц.
В соответствии с п.5 вышеуказанного приказа №73, а также п.7 раздела 1, пп.4.2,4.4 раздела 4 должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО>, утвержденной приказом генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 22.12.2014 №29, ответственность за организацию своей работы и ведение документации, предусмотренной действующим законодательством в указанной сфере, в том числе направление сведений в центр занятости населения о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов, возложена на ведущего специалиста по кадровой работе Батракову<ФИО>
Из сведений, представленных ЦЗН МО «Магарамкентский район» усматривается, что за период с 01.06.2020 по 28.01.2021 в центр занятости из <ОБЕЗЛИЧЕНО> поступила лишь одна информация по выполнению установленной квоты для приема на работу инвалидов за январь 2021 года.
Кроме того, согласно представленным <ОБЕЗЛИЧЕНО> заверенным копиям информаций о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов за период с июня по ноябрь 2020 года, сведения о наличии квотированных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, при среднесписочной численности работников организации свыше 35 человек и отсутствии трудоустроенных в указанный период в организацию инвалидов, в графах 1,2 информаций не указаны.
Таким образом, ежемесячно информация о наличии либо отсутствии вакантных должностей для трудоустройства инвалидов в органы занятости населения ответственным должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> Батраковой <ФИО> не направлялась.
Вина <ОБЕЗЛИЧЕНО> Батраковой <ФИО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, кроме собственного признания ею своей вины, подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела, следующими материалами: копией решения №20 о проведении проверки от 12.02.2021г.; копией приказа генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ибрагимова <ФИО> от 30.12.2020 №73 «О выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов» и об утверждении Положения «О квотировании рабочих мест для инвалидов»; копией должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО> №29 от 22.12.2014г.; копией письма генерального директора ЮТТ Виадук от 12.02.2021г. №01-12/17 о предоставлении сведений; копией письма ЦЗН в МО «Магарамкентский район» от 03.02.2021 №18 о предоставлении сведений о поступившей информации из <ОБЕЗЛИЧЕНО> по выполнению установленной квоты для приема на работу инвалидов за период с 01.06.2020 по 28.01.2020; постановлением заместителя Махачкалинского транспортного прокурора Муртазалиева <ФИО> от 26.02.2021г. о возбуждении производства об административном правонарушении.
Совокупность исследованных и оглашенных в ходе судебного заседания доказательств позволяет суду считать установленной вину <ОБЕЗЛИЧЕНО> Батраковой <ФИО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Деяние <ОБЕЗЛИЧЕНО> Батраковой <ФИО> правильно квалифицированы по ст.19.7 КоАП РФ.
При назначении административного наказания Батраковой <ФИО> суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, её личность, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Батраковой <ФИО> при рассмотрении, судом не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО> Батракову <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Разъяснить Батраковой <ФИО> что штраф необходимо перечислить на следующие реквизиты: УФК по РД (Министерство юстиции Республики Дагестан), ИНН: 0562053748, КПП: 057201001, номер счета получателя платежа: 03100643000000010300, в УФК по Республике Дагестан/УФК по Республике Дагестан г.Махачкала, БИК: 018209001, к/с:40102810945370000069, КБК: 93411601193010000140, ОКТМО: 82637440, УИН: 0411995205007350021720216.
Постановление может быть обжаловано в Магарамкентский районный суд РД в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Э.Н. Таджибов