Дело № 5-146/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Мантурово 02 апреля 2015 года
Мировой судья судебного участка №27 г.Мантурово и Мантуровского района Костромской области <ФИО1><ФИО2>,
рассмотрев материалы административного дела в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тепловые сети», юридический адрес: <АДРЕС>о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Тепловые сети» (далее по тексту ООО «Тепловые сети») не выполнило п. 2 и п.3 Предписания Территориального отдела в Шарьинском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА2>, чем нарушило пункт 2.13 СП 2.2.2.1327-03" (вместе с "СП 2.2.2.1327-03. 2.2.2. Гигиена труда. Технологические процессы, материалы и оборудование, рабочий инструмент. Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ <ДАТА3>) (Зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА4> N 4720), введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <ДАТА5> N 100 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил, п.2.4. СП 1.1.1058-01 (вместе с "СП 1.1.1058-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ <ДАТА6>, введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <ДАТА7> N 18 (ред. от <ДАТА8>) "О введении в действие Санитарных правил СП 1.1.1058-01" и п. 4.1.3. СанПиН 2.1.4.2496-09 Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <ДАТА9> N 20, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Мировому судье, представитель юридического лица ООО «Тепловые сети» Ласточкин <ФИО>. (на основании доверенности б/н от <ДАТА10>) пояснил, что вину в совершении административного правонарушения ООО «Тепловые сети» признает, П.1 указанного предписания выполнен, п.2 не выполнен в установленный срок по причине нехватки финансовых средств, п.3 в стадии выполнения в настоящее время разрабатывается программа производственного контроля, на основании которой будет заключаться договор с СЭС на проведение лабораторных исследований. <ДАТА11> в отношении ООО «Тепловые сети» был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, протокол был составлен без участия представителя ООО «Тепловые сети», о времени и мете составления административного протокола юридическое лицо было извещено надлежащим образом. С протоколом согласны, просил назначить ООО «Тепловые сети» минимальное наказание по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Мировой судья, выслушав представителя юридического лица ООО «Тепловые сети» Ласточкина <ФИО> исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
12 ноября в ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Тепловые сети» осуществляющего деятельность по производству пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, выявлены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований. <ДАТА2>, начальником Территориального отдела в Шарьинском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области было вынесено предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений. Срок устранения указанных нарушений установлен: по п.2 и п.3 - до <ДАТА12>
В соответствии с п.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от <ДАТА13> N 294-ФЗ (ред. от <ДАТА14>) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
В силу п.2 ст.50 Федерального закона от <ДАТА15> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
Согласно п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03" (вместе с "СП 2.2.2.1327-03. 2.2.2. Гигиена труда. Технологические процессы, материалы и оборудование, рабочий инструмент. Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ <ДАТА3>) (Зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА4> N 4720), введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <ДАТА5> N 100 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил, рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложением N 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н утвержден перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), согласно п.1.3.4.10. которого при наличии вредного производственного фактора угле- и органопластиков, углеродных волокнистых материалов 1 раз в два года проходят периодический осмотр с участием врачей-специалистов дерматовенеролога, отоларинголога, невролога, офтальмолога, аллерголога.
В соответствии с п.2.4. СП 1.1.1058-01 (вместе с "СП 1.1.1058-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ <ДАТА6>, введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <ДАТА7> N 18 (ред. от <ДАТА8>) "О введении в действие Санитарных правил СП 1.1.1058-01" Производственный контроль включает: а) наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью; б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:- на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье; д) обоснование безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг; е) ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля; ж) своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; з) визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
Согласно п. 4.1.3. СанПиН 2.1.4.2496-09 Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <ДАТА9> N 20, производственный контроль качества горячей воды осуществляется: в системах теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения:- в местах поступления исходной воды (водопроводной);- после водонагревателей.
Таким образом мировой судья приходит к выводу о том, что предписание вынесенное начальником Территориального отдела в Шарьинском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области в отношении ООО «Тепловые сети» является законным и обоснованным.
На основании распоряжения начальника Территориального отдела в Шарьинском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА16>, - <ДАТА17> уполномоченным на проведение проверки специалистом - экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в Шарьинском районе была проведена внеплановая документарная проверка ООО «Тепловые сети» по контролю за выполнением ранее выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА2>.
Актом проверки от <ДАТА17> выявлено, что пункты 2,3 предписания к сроку устранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований - до <ДАТА19> не выполнены в полном объеме.
Факт совершения ООО «Тепловые сети» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается исследованными в суде доказательствами, полученными с соблюдением требований КоАП РФ, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА20> года;
- актом проверки от <ДАТА17>;
- распоряжением начальника Территориального отдела в Шарьинском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА16> о проведении проверки с целью контроля исполнения ранее выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА22> года;
- предписанием Территориального отдела в Шарьинском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области об устранении нарушений от <ДАТА2>;
- уведомлением ООО «Тепловые сети» от <ДАТА17> о времени и месте составления протокола об административном правонарушении;
Указанные доказательства суд считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности, в связи с чем, суд принимает их и берет за основу данного постановления, как доказательства виновности ООО «Тепловые сети», в совершении указанного административного правонарушения.
Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
ООО «Тепловые сети» не выполнило указанные в предписании требования об устранении выявленных нарушений законодательства, доказательств того, что отраженные в протоколе нарушения не могли быть своевременно устранены, или, что ООО «Тепловые сети» приняты все меры по их устранению, суду не представлены.
В действиях ООО «Тепловые сети» имеется состав правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушения законодательства.
При назначении административного наказания ООО «Тепловые сети» мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, смягчающие административную ответственность обстоятельства к которым относит признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа не в максимальном размере.
На основании ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Тепловые сети» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 500 (десять тысяч пятьсот) рублей.
Разъяснить ООО «Тепловые сети» о том, что штраф следует уплатить по указанным реквизитам:
Получатель платежа <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Разъяснить ООО «Тепловые сети», что в случае неуплаты в шестидесятидневный срок, со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии в Мантуровский районный суд через мирового судью судебного участка №27 г.Мантурово и Мантуровского района Костромской области. Мировой судья <ФИО>.Громова