Дело №5-205/20
25МS0100-01-2020-000159-43
Мотивированное постановление
Изготовлено 13 марта 2020 года
Постановление
по делу об административном правонарушении
13 марта 2020 годагород Владивосток
Мировой судья судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района г. Владивостока (г.Владивосток, ул. Набережная, 9) Напольская Н.Н.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Эра-ДВ» <ФИО1>, <ДАТА2>рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу <АДРЕС>
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ,
установил:
бывший государственный служащий -старший государственный налоговый инспектор камеральных проверок № 2 ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока <ФИО2> привлечена к трудовой деятельности в ООО «Эра-ДВ» с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", чем директором ООО «Эра-ДВ» <ФИО1> совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель <ФИО1>- <ФИО3> отрицала вину <ФИО1> в совершении административного правонарушения, поскольку обязанность у работодателя по направлению уведомления по прежнему месту работы государственного гражданского служащего возникает в случае заключения гражданского -правого договора на сумму свыше 100 000 рублей. В данному случае , у <ФИО2> размер заработной платы определен в договоре в сумме 18400 рублей, ее трудовые обязанности не пересекались с прежней должностью. Кроме того, <ФИО2> уволена с государственной гражданской службы в период декретного отпуска.
Помощник прокурора Фрунзенского района г. Владивостока <ФИО4> настаивала на привлечении <ФИО1> к административной ответственности, что <ФИО2> заключен именно трудовой договор.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к выводу о наличии законных оснований для привлечения <ФИО1> к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Из положений частей 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" следует, что работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичные положения содержатся в статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Фрунзенского района г. Владивостока в отношении ООО «Эра-ДВ» проведена проверка соблюдения требования законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки установлено, что в период с 23.09.2014 г. по 22.08.2019 г<ДАТА> <ФИО2> занимала должность старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 2 ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостоку.
01.02.019 г. между ООО «Эра-ДВ» и <ФИО2> заключен трудовой договор (срочный).
Приказом о приеме на работу от <ДАТА8> <НОМЕР> <ФИО2> принята на работу в ООО «Эра-ДВ» на должность сотрудника службы контроля.
При приеме на работу <ФИО2> предоставила трудовую книжку в ООО «Эра-ДВ».
В нарушение части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ООО « Эра-ДВ» не направило сообщение представителю нанимателя (работодателю) федерального гражданского служащего по последнему месту его службы.
Доводы представителя <ФИО5> о том, что заработная плата при приеме на работу по договору у <ФИО2> составляла 18400 рублей, а должностные и функциональные обязанности работника не пересекались с должностными и функциональными обязанностями сотрудника ООО «Эра-ДВ», не подлежат удовлетворению и основанием для освобождения <ФИО1> от административной ответственности.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 г. N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы.
Указанное сообщение направляется независимо от того, входили ли в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного (муниципального) служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним указанные договоры.
Пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 г. N 46 прямо разъяснено, что предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы.
Принимая во внимание, что со <ФИО2> был заключен трудовой договор, а не гражданско-правовой договор, размер заработной платы, получаемый <ФИО2>, в данном случае правового значения не имеет.
Не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения и довод о том, что <ФИО2> до прихода в ООО «Эра-ДВ» находилась в отпуске по уходу за ребенком.
Должность, в которой работала <ФИО2> указана в Перечне должностей, утвержденного приказом ФНС России от 25.09.2017 г. №ММВ-7-4/754@ при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера , в том числе и на супругов и несовершеннолетних детей.
Должность отнесена к должности федеральной государственной гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками. С учетом нормативных положений, содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", Указе Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 557 (ред. от <ДАТА14>) "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" должность старший государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок относится к должностям, входящим в специальный перечень должностей, замещение которых возлагает как на гражданина, замещавшего должность, так и на его работодателя, специальных обязанностей, предусмотренных 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность подлежит исполнению в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы независимо от последнего места работы бывшего государственного (муниципального) служащего и количества заключенных им за этот период трудовых договоров, о чем также прямо разъяснено в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 г. N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ .
Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в бездействии <ФИО1> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 19.29, 29.7, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
директора ООО «Эра-ДВ» <ФИО1>признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано во Фрунзенский районный суд г. Владивостока через мирового судью судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района г. Владивостокав течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Мировой судья Напольская Н.Н.
Постановление вступило в законную силу _____________________
Дата выдачи __________________
Срок предъявления к исполнению 2 года.
Сведения об оплате штрафа: оплачен / не оплачен
Реквизиты для уплаты штрафа:
Счет 40101810900000010002Дальневосточное ГУ Банка России г. Владивосток
БИК 040507001 ОКТМО 05701000 ИНН 2540188015 КПП 254001001УФК по ПК (Департамент по координации правоохранительной деятельности,
исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края, л/с 04202200080
КБК 785116 011 93 01 0029 140
Копию платежного документа об оплате штрафа необходимо предоставить на судебный участок № 100 Фрунзенского судебного района г.Владивостока не позднее 60 дней с момента вступления в законную силу настоящего постановления.