Решение по делу № 5-261/2021 от 24.08.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

27 августа 2021 года                                                                                              г. Нижнеудинск

Мировой судья судебного участка № 75 г.Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области Рыбалко М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-261/2021, предусмотренном ч.2 ст.14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «Аспект»  Малышевой Натальи Александровны, <АДРЕС>,

                                                             установил:

Из протокола об административном правонарушении от 28.05.2021 следует что, 05.01.2021 в 14 часов 39 минут в минимаркете, расположенном по адресу: г<АДРЕС>, должностное лицо - директор Общества с ограниченной ответственностью «Аспект» Малышева Наталья Александровна допустила оборот алкогольной продукции - игристое вино белое «Мускатное Ариант», объемом 0,75 литра, кр. 9-11%, в количестве 2 бутылок, по цене 230 рублей, вино столовое полусладкое красное «Пино Нуар», серии Бухта Омега, объемом 0,75 литра, кр. 12%, в количестве 2 бутылок, по цене 420 рублей, без товарно-транспортных накладных и деклараций о соответствии, удостоверяющих легальность производства и оборота данной продукции.

Таким образом, должностное лицо - директор Общества с ограниченной ответственностью «Аспект» Малышева Наталья Александровна совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.16 КоАП РФ - оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом.

В судебное заседание Малышева Н.А. не явилась, будучи надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела, в ранее представленном заявлении просила о рассмотрении дела в свое отсутствие и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения. Малышева Н.А. не представила заявлений о невозможности явки в суд, не ходатайствовала об отложении рассмотрении дела. При таких обстоятельствах, мировой судья полагает возможным рассмотреть  дело в отсутствие Малышевой  Н.А., в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

В представленном письменном пояснении по делу Малышева Н.А. указала о допущенных нарушениях при составлении протокола об административном правонарушении, поскольку она не была уведомлена о дате, времени и месте, составления протокола, копия протокола после его составления в её адрес не направлялась, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков, предусмотренных ст.28.5, ст.28.7 КоАП РФ. Полагала, что протокол об административном правонарушении не является надлежащим доказательством, поскольку проверка 05.01.2021 была проведена в отсутствие директора либо иных представителей ООО «Аспект», объяснения директора либо иных сотрудников ООО «Аспект» не отбирались. Считает, что объяснения <ОБЕЗЛИЧЕНО>. не могут быть приняты в качестве доказательства по делу, поскольку последний не является сотрудником ООО «Аспект». Указала, что спорная алкогольная продукция ООО «Аспект» никогда не принадлежала и не принадлежит. Просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствие состава правонарушения, а также в связи с допущенными процессуальными  нарушениями.

Выслушав свидетеля <ОБЕЗЛИЧЕНО>., изучив протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, изучив видеозапись, мировой судья приходит к следующему.

Статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), установлены особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона N 171-ФЗ, алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк, виноградная водка, бренди), вино, крепленое вино, игристое вино, включая российское шампанское, виноградосодержащие напитки, плодовая алкогольная продукция, плодовые алкогольные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Согласно подпункту 16 статьи 2 Федерального закона  N 171-ФЗ, оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции признается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа такой продукции, на которые распространяется действие названного Закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ, розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина, произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) осуществляются организациями.

В силу положений пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается: производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий, а также передача лицензии другому лицу и оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, другому лицу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования; оборот алкогольной продукции без указания в документах, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сведений о сертификатах соответствия или декларациях о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками; розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов, предусмотренных статьей 10.2 настоящего Федерального закона, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования; розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 настоящего Федерального закона; нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции.

Из пункта 1 статьи 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ  следует, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, перечисленных в названном пункте, в том числе, товарно-транспортных накладных.

Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 данной статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (пункт 2 статьи 10.2 Федерального закона  N 171-ФЗ).

Согласно пункту 3 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования данного закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 ст. 14.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за  оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом.

Как следует из материалов дела, должностное лицо - директор ООО «Аспект» Малышева Наталья Александровна 05.01.2021 в 14 часов 39 минут в минимаркете, расположенном по адресу: г<АДРЕС>, допустила оборот алкогольной продукции - игристое вино белое «Мускатное Ариант», объемом 0,75 литра, кр. 9-11%, в количестве 2 бутылок, по цене 230 рублей, вино столовое полусладкое красное «Пино Нуар», серии Бухта Омега, объемом 0,75 литра, кр. 12%, в количестве 2 бутылок, по цене 420 рублей, без товарно-транспортных накладных, удостоверяющих легальность производства и оборота данной продукции.

Указанные обстоятельства и виновность директора ООО «Аспект» Малышевой Н.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.16 ч.2 КоАП РФ подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 28.05.2021, составленном в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «Аспект» Малышевой Натальи Александровны, соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ;

- телефонным сообщением <ФИО1> от 05.01.2021 о том, что в минимаркете по ул. <АДРЕС>, реализуют алкогольную продукцию без документов;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 05.01.2021, в ходе которого было осмотрено здание минимаркета, расположенного по адресу: <АДРЕС>, изъята алкогольная продукция, в том числе игристое вино белое «Мускатное Ариант», объемом 0,75 литра, кр. 9-11%, в количестве 2 бутылок, вино столовое полусладкое красное «Пино Нуар», серии Бухта Омега, объемом 0,75 литра, кр.12%, в количестве 2 бутылок, видеозаписью к протоколу;

- запросом  в адрес руководителя Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 10.02.2021 и ответом на указанный запрос от 02.03.2021 № 02-83-1158/11;

- рапортом инспектора ГИАЗ ОМВД России по Нижнеудинскому району от 28.05.2021;

- решением единственного участника ООО «Аспект» от 06.06.2018, приказом директора ООО «Аспект» от 07.06.2018, уставом ООО «Аспект»  и выпиской из ЕГРЮЛ, подтверждающими, что ООО «Аспект» является действующим юридическим лицом, осуществляющим в числе прочего торговлю розничную напитками в специализированных магазинах, его директором является Малышева Н.А.

- договором аренды нежилого здания и лицензией от 23.06.2020 <НОМЕР>, из которых следует, что ООО «Аспект» имело лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции на срок до 01.03.2021, в том числе в обособленном подразделении магазине «Минимаркет», расположенном по адресу: <АДРЕС>, иными материалами дела.

Факт реализации алкогольной продукции 05.01.2021 в 14 часов 39 минут в минимаркете, расположенном по адресу: г<АДРЕС> без товарно-транспортных накладных, удостоверяющих легальность производства и оборота данной продукции и вина директора ООО «Аспект» Малышевой В.А., подтверждается показаниями свидетеля <ОБЕЗЛИЧЕНО>. в судебном заседании подтвердившего, что поставку и реализацию алкогольной продукции в минимаркете <АДРЕС> с 2020 года, в том числе и алкогольной продукции 05.01.2021 осуществляло Общество с ограниченной ответственностью «Аспект». Он осуществлял предпринимательскую деятельность в указанном минимаркете, за исключением реализации и поставки алкогольной продукции. ООО «Аспект» имело лицензию на реализацию алкогольной продукции в названной торговой точке. Указанной организацией заключен договор аренды помещения в минимаркете по ул. <АДРЕС> принадлежащем его отцу. Поставка алкогольной продукции в отдел минимаркета осуществлялась через представителя ООО «Аспект», который один - два раза в месяц забирал заявки и осуществлял поставку алкогольной продукции. Алкогольная продукция, в том числе игристое вино белое «Мускатное Ариант», объемом 0,75 литра, кр. 9-11%, в количестве 2 бутылок, вино столовое полусладкое красное «Пино Нуар», серии Бухта Омега, объемом 0,75 литра, кр.12%, в количестве 2 бутылок, изъятая в минимаркете в ходе проверки 05.01.2021, была поставлена также ООО «Аспект». Он присутствовал при проведении проверки 05.01.2021 и подтверждает, что на изъятую алкогольную продукцию - игристое вино белое «Мускатное Ариант», объемом 0,75 литра, кр. 9-11%, в количестве 2 бутылок, вино столовое полусладкое красное «Пино Нуар», серии Бухта Омега, объемом 0,75 литра, кр.12%, в количестве 2 бутылок, сопроводительные документы (товарно-транспортные накладные и декларации о соответствии), удостоверяющие легальность производства и оборота данной продукции, в ходе проверки представлены не были, поскольку их не смогли найти в магазине.

Ставить под сомнение объяснения указанного лица оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ после разъяснения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции РФ, предупреждения свидетеля по ст. 17.9 КоАП РФ.

Тот факт, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> не является работником ООО «Аспект» само по себе не свидетельствует о том, что его показания являются недостоверными. Объективных причин для оговора Малышевой Н.А. <ОБЕЗЛИЧЕНО> не имеется, свидетель, осуществляя предпринимательскую деятельность в том же здании по адресу: <АДРЕС> мог владеть необходимой информацией, правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела и давать о них показания. Оснований не доверять данным показаниям у суда не имеется.  

Факт реализации ООО «Аспект» алкогольной продукции - игристого вина белого «Мускатное Ариант», объемом 0,75 литра, кр. 9-11%, в количестве 2 бутылок, вина столового полусладкого красного «Пино Нуар», серии Бухта Омега, объемом 0,75 литра, кр.12%, в количестве 2 бутылок, 05.01.2021 в минимаркете, расположенном по адресу: г<АДРЕС> без товарно-транспортных накладных, удостоверяющих легальность производства и оборота данной продукции, у суда сомнений не вызывает, как подтвержденный совокупностью перечисленных выше и иных, имеющихся в деле доказательств.

У суда не вызывает сомнения то обстоятельство, что в изъятых бутылках находится алкогольная продукция - вино,  поскольку изъятые бутылки  заводского производства, целостность упаковки в указанных бутылках  не нарушена, этикетки на них свидетельствуют о нахождении в бутылках указанной алкогольной продукции.

Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" на полицию в числе прочего возложены обязанности:

- принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (п.1 ч.1 ст. 12);

- прибывать незамедлительно на место совершения административного правонарушения, место происшествия, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства происшествия (п.2 ч.1 ст. 12);

- пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (п.11 ч.1 ст. 12).

В соответствии с п. 2.2.2 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной Приказом МВД России от 29.08.2014 N 736 (далее - Приказ № 736) под сообщением об административном правонарушении понимается сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Проверку зарегистрированного заявления (сообщения) осуществляет сотрудник органов внутренних дел по соответствующему поручению должностного лица, осуществляющего соответствующие процессуальные полномочия руководителя (п. 40 Приказа № 736). В соответствии с п. 42 Приказа № 736, передачазаявления (сообщения) об административном правонарушении исполнителю для разрешения осуществляется оперативным дежурным дежурной части незамедлительно под роспись в КУСП с фиксацией времени, даты передачи и фамилии исполнителя.

Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП. Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП (п.58 Приказа № 736).

В связи с указанным, судом отвергаются доводы Малышевой Н.А. о допущенных нарушениях при проведении проверки в отсутствие  директора либо иных представителей ООО «Аспект»,  как не основанные на требовании закона.

Доводы Малышевой Н.А. о нарушении норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с не уведомлением её о дате, времени и месте, составления протокола об административном правонарушении и не направлением в её адрес копии протокола об административном правонарушении опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами.

Согласно извещению от 26.04.2021, направленному по адресу проживания Малышевой Н.А. она была уведомлена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.16 КоАП РФ - 28.05.12021 года в 15.00 часов по адресу: <АДРЕС>. Из отчета об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором 66510658152045 следует, что указанное отправление получено  Малышевой Н.А. -  06.05.2021.

Мировой судья полагает Малышеву Н.А. надлежаще извещенной о времени и месте составления протокола об административном правонарушении 28.05.2021, но не явившейся для составления протокола, что не свидетельствует о нарушениях требований КоАП РФ. Согласно ч. 4.1  ст. 28.2 КоАП РФ, допускается возможность составления протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенного о факте, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Сопроводительными письмами, направленными по месту регистрации и месту проживания Малышевой Н.А. подтверждается факт уведомления Малышевой Н.А. о составлении в отношении неё протокола об административном правонарушении по ч.2 ст.14.16 КоАП РФ и направления в её адрес копии указанного протокола, что свидетельствует о соблюдении должностным лицом требований ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ.

Доводы Малышевой Н.А. о том, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении объяснения директора либо иных сотрудников ООО «Аспект» не отбирались, не свидетельствуют о нарушении требований Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно ч.4 ст. 28.2 КоАП РФ физическое лицо или законный представитель юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Малышева Н.А., получившая уведомление о времени и месте составления протокола, но не явившаяся для его составления, не реализовала свое право на дачу объяснений. Отобрание объяснений не является обязанностью должностного лица при составлении протокола об административном правонарушении.

Нарушение должностным лицом срока составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 28.5 КоАП РФ, в отсутствие решения о проведении административного расследования (ст. 28.7 КоАП РФ) не влияют на выводы суда о виновности должностного лица - директора ООО «Аспект» в совершении вменяемого ей административного правонарушения, поскольку указанные сроки не являются пресекательными.

Доводы Малышевой Н.А. о том, что спорная алкогольная продукция ООО «Аспект» не принадлежит и никогда не принадлежала, опровергаются как показаниями свидетеля <ОБЕЗЛИЧЕНО>. в судебном заседании, так и объективными исследованными судом доказательствами, в том числе договором аренды нежилого здания и лицензией от 23.06.2020 <НОМЕР>, из которых следует, что ООО «Аспект» имело лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции на срок до 01.03.2021 в магазине «Минимаркет», расположенном по адресу: <АДРЕС>. 

Суд считает, что доказательства получены в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу.

Оснований для признания доказательств, в том числе протокола об административном правонарушении недопустимыми доказательствами, не имеется.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ об административных правонарушениях директор Общества с ограниченной ответственностью «Аспект» Малышева Наталья Александровна подлежит ответственности, как должностное лицо.

Каких-либо достоверных доказательств, опровергающих данные о совершении Малышевой Н.А. административного правонарушения, суду не представлено, доказательства не опровергнуты.

Оценив исследованные во время судебного рассмотрения доказательства, мировой судья находит вину должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «Аспект» Малышевой Натальи Александровны установленной, доказанной и квалифицирует совершенное деяние по ч.2 ст.14.16 КоАП РФ - оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает умышленный характер совершенного Малышевой Н.А. административного правонарушения в области предпринимательской деятельности, личность виновной, её имущественное положение, совершение правонарушения впервые в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также то, что в соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств и с учетом наличия смягчающего обстоятельства, суд приходит к выводу о возможности назначить Малышевой Н.А. наказание в виде штрафа в минимальном размере, которое сможет достичь целей наказания.

В соответствии с ч.3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.

В силу положении   части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией (часть 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в части 1 статьи 29.9 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 статьи 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии названных в данной норме сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено указанной статьей.

При этом в силу пункта 2 данной статьи этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 этой статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

Пунктом 1 статьи 25 Федерального закона N 171-ФЗ предусмотрено, что в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат:

- этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются, в частности:

без соответствующих лицензий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 20 названного Закона;

без маркировки в соответствии со статьей 12 названного Закона или с маркировкой поддельными марками;

без соответствия государственным стандартам и техническим условиям;

без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 названного Закона;

без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования.

Из материалов дела следует, что не имелось каких-либо сопроводительных документов, удостоверяющих легальность  производства и оборота алкогольной продукции  - игристого вина белого «Мускатное Ариант», объемом 0,75 литра, кр. 9-11%, в количестве 2 бутылок, вина столового полусладкого красного «Пино Нуар», серии Бухта Омега, объемом 0,75 литра, кр.12%, в количестве 2 бутылок, реализуемую 05.01.2021 в минимаркете, расположенном по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона N 171-ФЗ изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 пункта 1 этой статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Поскольку алкогольная продукция, изъятая по делу об административном правонарушении в отношении Малышевой Н.А.  по ч. 2 ст.14.16 КоАП РФ, находилась в обороте в нарушение ст.ст. 16, 26 Федерального закона N171-ФЗ, на основании части 3 статьи 3.7 КоАП РФ, пункта 1 статьи 25 Федерального закона N171-ФЗ, она подлежит изъятию из незаконного оборота и  уничтожению.

Руководствуясь статьей  29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - директора Общества с ограниченной ответственностью «Аспект» Малышеву Наталью Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.

Предметы административного правонарушения: алкогольную  продукцию -  игристое вино белое «Мускатное Ариант», объемом 0,75 литра, кр. 9-11%, в количестве 2 бутылок, вино столовое полусладкое красное «Пино Нуар», серии Бухта Омега, объемом 0,75 литра, кр.12%, в количестве 2 бутылок, изъять из незаконного оборота и уничтожить.

Реквизиты для зачисления штрафа: УФК ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (АГЕНТСТВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, 04342207670), ИНН 3808237415, КПП 381101001, счет получателя 03100643000000013400 в Отделение Иркутска Банка России/ УФК по Иркутской области г. Иркутск, БИК 012520101, кор. счет 40102810145370000026 КБК 83711601143010016140, ОКТМО 25628101, УИН 0376068824082021396891273.

Разъяснить, что согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить лицу, подвергнутому административному наказанию, что в случае неуплаты штрафа в сроки, установленные ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последнее может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Нижнеудинский городской суд Иркутской области через мирового судью судебного участка № 75 г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Резолютивная часть постановления составлена и объявлена 24.08.2021.

Мировой судья                                                                                                         М.В. Рыбалко

5-261/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Малышева Наталья Александровна
Суд
Судебный участок № 75 г. Нижнеудинска
Судья
Рыбалко Марина Владимировна
Статьи

ст. 14.16 ч. 2

Дело на странице суда
75.irk.msudrf.ru
02.07.2021Подготовка к рассмотрению
27.07.2021Рассмотрение дела
24.08.2021Рассмотрение дела
24.08.2021Административное наказание
21.12.2021Обращение к исполнению
06.12.2021Окончание производства
21.12.2021Сдача в архив
24.08.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее